СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Система стратегического планирования: виды стратегий, формы стратегического планирования, инструменты разработки стратегии: Екатеринбург | Пермь | Челябинск | Тюмень | Москва

Система стратегического планирования: виды стратегий, формы стратегического планирования, инструменты разработки стратегии: Екатеринбург | Пермь | Челябинск | Тюмень | Москва
Системное стратегическое планирование - это планирование удовлетворяющее следующим критериям:
    • ориентированность на будущее;
    • учет целей и ограничений для систем данного вида;
    • системность подхода (учет организационной структуры и взаимосвязей в системе);
    • рекурсивность планирования, повтояемость циклов планированя: планирование - практика - планирование';
    • вероятностный подход с использованием ансамбля сценариев, модели вида: "риск - доходность", "наилучший - наихудший сценарий" и т.п.

Сессия стратегического планирования (Сессия по планированию стратегии) - это ограниченное по времени (1- 2 дня), месту (отдельное помещение) целеориентированная совокупность процессов, в пределах которых участники погружаются в исследуемую задачу, активно разрабатывают возможные варианты решений и документируют результаты своей работы. Роль ведущего (бизнес-тренера) - организовать и методически помогать группе достигать поставленных целей. Ведущий сессии стратегического планирования использует

  • уникальная методическую программу сессии по технологии участия. Программа уточняется и обсуждается с заказчиком;
  • алгоритмы инноватики в бизнесе, схемы решеня задач изобретательского уровня (ТРИЗ), системные вопросники;
  • инструменты активизации участников, приемы стимулирования творческой атмосферы и приемы устранения сдерживающих факторов.

Виды стратегического планирования, виды сессий стратегического планирования

  1. Сессия стратегического планирования, классическая. Цель - выработать практическое видение и стратегические направления развития компании на основе возможностей рынка и рыночного окружения, с учетом существующих проблем и противоречий в ее деятельности и накопленных компетенций.
  2. Сессия по разработке перспективного продукта компании. Цель: определить перспективные направления деятельности компании, пакеты услуг, линейки товаров с учетом линий развития потребительских предпочтений, трендов технического развития, сформированных компетенций данной компани.
  3. Сессия сценарого планирования. Цель - сформулировать набор наиболее вероятных сценариев развития бизнес окружения, отрасли и технического развития; определить оптимальный с точки зрения риска-доходность профиль развития компании в следующих измерениях: продукты, рынки, технологии, инвестиции, география, персонал и т.д.
  4. Сессия планирования модели роста - мотивации в компании. Цель - разработать оптимальную схему управления и мотивации персонала компании по ключевым бизнес - процессам, подразделениям, географии и продуктовым линейкам для обеспечения стратегического преимущества перед конкурентами.
 Оптимальным решением является проведение серии сессий разного вида по следующим причинам:
    • На сессии каждого вида высвечивается лишь определеный ракурс, происходит выработка решений в плоскости рассматриваемых вопросов. В пределах сессии происходит интенсивная работа, ресурс работоспособности группы имеет естественные ограничения. Поэтому все объять физически оказывается невозможным.
    • Результаты сессии представляют собой итог интенсивной работы группы из 8-ми - 15-ти человек и необходимо время для осмысления, обработки и тестирования внутри компании найденных идей и принятых решений. Тест на реализуемость отсеивает то, что сначала казалось "красивым" и "правильным", а на деле "не работает". Само начало реализации плана помогает увидеть то, что не было учтено, и что не было и не могло быть видно с самого начала, что требует дальнейшей проработки.
    • Участники лишь после определенного времени привыкают работать над проблемой, а не "играть" в корпоративные игры. Требуется определенное научение участвовать в коллективной работе. Со временем у участников появляется навык группового взаимодействия, уважения к чужой точке зрения, способность подхватывать и развивать идеи других, готовность следовать совместно принятым решениям.

Виды стратегий предприятий

Использование некого термина для обозначения стратегии имеет свои плюсы - мы получаем запоминаемое емкое определение. В то же время, происходит некоторое огрубление картины с отсечением важных деталей.

Концентрированный - интегрированный - диверсифицированный рост, сокращение
    1. Стратегия концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта. Данная стратегия предполагает укрепление способности компании создавать добавленноую стоимость в существующем сегменте с потенциалом захвата смежных рынков. Стратегия предполагает совершенствование продукта, использование освоенных технологий и компетенций для создания нового продукта и в выхода но соответствующие рынки с сохранением основных конкурентных преимуществ.
    2. Стратегии интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.
    3. Стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.
    4. Стратегии сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.

Еще одна точка зрения на то, что может быть объектом рассмотрения:

Любую эпоху характеризует объект инвестирования средств и ресурсов (если таковой существует). Каплан Леонид Абрамович СОВРЕМЕННЫЙ КРИЗИС. ПОПЫТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОДХОДА СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. 2009. 04(08)
    1. Эпоха охоты и собирательства. Средства и ресурсы не инвестируют ни во что: что собрал или добыл, то и съел.
    2. Сельскохозяйственная эпоха. Средства и ресурсы инвестируют в пищу: нужно время и большие усилия, чтобы растение, животное, являющиеся пищей, выросли, после чего их потребляют, но часть откладывают и реинвестируют в следующий цикл. При этом инструменты, используемые в выращивании пищи, изготовляются по мере необходимости ремесленниками.
    3. Индустриальная эпоха. Средства и ресурсы инвестируют в производство товаров (т.е. средств выращивания пищи и удовлетворения других потребностей). Нужно время, большие ресурсы и усилия, чтобы подготовить и наладить произ водство товаров, которые потом можно будет продать. Полученную прибыль реинвестируют в дальнейшее совершенствование товаров и развитие производства. При этом идеи относительно следующих поколений товаров, т.е. инновации, генерируют и реализуют по мере необходимости (инженеры и консультанты).
    4. Информационная эпоха. Средства и ресурсы инвестируют в создание информации о будущих поколениях товаров, т.е. в будущие инновации. Нужно время, большие ресурсы и усилия, чтобы просчитать, какие товары будут пользоваться спросом, и подготовить их производство задолго до того, как потребители почувствуют в них необходимость. Товары должны появиться на рынке в тот момент, когда потребители «созреют» для покупки (не раньше и не позже). Прибыли реинвестируют в создание следующих инноваций.

Возможные подвиды и направления разработки стратегии на Сессии Стратегического Планирования

В практике проведения сессий стратегического планирования по технологии участия необходимым элементом является учет индивидуальной ситуации и задач заказчика. Это выражается в уточнении программы сессии по разработке стратегии для более глубокой проработки тех или иных вопросов с участниками сессии.

Проблемная зона в деятельности организации

Цель стратегического планирования на Сессии Стратегического Планирования

Результаты стратегического планирования на Сессии Стратегического планирования

1

1. Слишком много усилий тратится на достижение результата (личного или делового)

2. Слишком часто возникают проблемные ситуации

Проведение анализа эффективности подразделений и анализа организации в целом на наличие узких мест и зон развития

1. План развития подразделений

2. План развития бизнеса

3. Перечень инструментов реализации планов

2

1. Недополучение прибыли, невыполнение плана продаж

2. Сотрудники много тратят времени на «текучку» или есть ощущение, что распределение времени нерационально

Выделить приоритетные направления бизнеса. Перераспределить усилия руководства и сотрудников в пользу тех видов деятельности, которые могут принести максимальный результат

1. Перечень приоритетных видов деятельности (высокодоходных видов деятельности)

2. План перераспределения активности

3

1. Решения принимаются долго и сложно

2. Качество решений неоптимально

Выработать оптимальный алгоритм действий при принятии управленческих решений

1. Алгоритм принятия управленческих решений

2. Перечень дополнительных инструментов, помогающих при выборе и принятии решений

4

1. Технологии и инструменты не работают или дают низкий результат

2. Переход на новую ступень развития бизнеса задерживается

Сформировать план деятельности развития компании в соответствии с этапом развития

1. Определение этапа развития Вашего бизнеса

2. Перечень параметров и принципов для подбора и разработки инструментов, соответствующих этапу развития

5

1. Низкая мотивация сотрудников

2. Инструменты мотивации не дают нужный результат

Повышение мотивации сотрудников через совмещение целей

1. Формулирование целей бизнеса и поддерживающих инструментов мотивации

2. Перечень показателей и приемов их актуализации для сотрудников с целью вовлечения и долгосрочной мотивации

6

1. Стратегические цели не достигаются или очень часто корректируются

2. Стратегия осталась только на бумаге

3. Планы отсутствуют

4. Планы формулируются только в финансовых показателях (знаю ЧТО, но не знаю КАК?)

Выстроить оперативную деятельность организации в соответствии со стратегическими целями

1. Определение целей, задач и ключевых приоритетов на 2 года

2. Перечень инструментов перевода целей в оперативные действия в соответствии с приоритетами

Формы разработки стратегии. Формы стратегического планирования

Основной формой разработки стратегии - является сессионная форма. Дополняющей и вспомогательной формой являются совещания (одно - два и более последующих совещания по итогам сессии). Недостаток совещания в том, что на активность участников традиционного совещания всегда оказывает сдерживающее и искажающее влияние иерархия, расстановка сил в организации, их взаимоотношения и тому подобные "политические" факторы. Для минимизации влияния "политических" и сдерживающих психологических факторов применяется сессия.

 Стратегическое планирование по ТоР технологии: инструменты, методы и методики

№ п/п

Сокращение

Название на английском языке

Название на русском языке

1

2

3

4

1

ToP

Technology of Participation and Workshop method

Технология участия ToP для проведения семинаров – сессий Канадского Института Культурных Отношений

2

PEM

Performance Engineering Model Praxis Corporation, 1976

Модель бизнес производительности по Т.Гилберту

3

MBO

Managemetn By Objectives

Управление по целям (приоритетам)

4

KPI

Key Performance Indicators

Ключевые показатели деятельности

5

SR HPM

System of Requirements for a Human Performance Management

Система требований к управлению персоналом Р.П. Ческидова

6

ProCon

E. Forman’s ProCon pane - Affinity diagramming pane

Панель Достоинств и Недостатков ProConÔ Е. Формана

7

AHP

Analytical hierarchy process

Аналитическо-иерархический процесс

Сессия по разработке стратегии

Свердловская
область
Челябинская
область
Тюменская
область
Екатеринбург Алапаевск Арамиль Артемовский Асбест Белоярский Березовский Богданович Верхняя Пышма Верхняя Салда Верхотурье Волчанск Дегтярск Заречный Ирбит Каменск-Уральский Камышлов Качканар Кировград Краснотурьинск Красноуфимск Кушва Михайловск Невьянск Нижние Серги Нижний Тагил Нижняя Тура Новая Ляля Новоуральск Первоуральск Полевской Пышма Ревда Реж Рефтинский Североуральск Серов Среднеуральск Сухой Лог Сысерть Тавда Талица ТуринскЧелябинск Агаповка Аргаяш Аша Бакал Бреды Варна Верхнеуральск Верхний Уфалей Долгодеревенское Еманжелинск Еткуль Златоуст Карабаш Карталы Касли Катав-Ивановск Кизильское Копейск Коркино Кунашак Куса Кыштым Магнитогорск Миасс Миасское Миньяр Нязепетровск Озерск Октябрьское Пласт Сатка Сим Снежинск Трехгорный Троицк Увельский Усть-Катав Фершампенуаз Чебаркуль Чесма Южноуральск ЮрюзаньТюмень Абатское Армизонское Аромашево Бердюжье Березово Большое Сорокино Вагай Викулово Голышманово Губкинский Заводоуковск Исетское Ишим Казанское Когалым Лангепас Нефтеюганск Нижневартовск Нижняя Тавда Новый Уренгой Ноябрьск Нягань Омутинское Покачи Сладково Советский Сургут Тобольск Уват Упорово Урай Ханты-Мансийск Юргинское Ялуторовск Ярково

 

Ческидов Роман Павлович

Бизнес - тренер

+7 922 11 45713


Темы, к которым прикреплена услуга: 
Темы:    Стратегическое планирование





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601