Сессия Стратегического Планирования, Тренинг по стратегии: Стратегическое планирование - Разработка стратегии - Создание стратегии: Екатеринбург | Пермь | Челябинск | Тюмень | Москва
Смотри с высоких башен, и дорога будет видна. М.Чюрленис
Никто не знает так много, как все мы вместе. Начертано на одной из городских ратуш в Дании
При согласии незначительные дела вырастают, при несогласии величайшие гибнут.Гай Саллюстий Крисп, 86-36 гг. До н.э.
Разработка стратегии - Cессия стратегического планирования - это набор специальных технологий стратегического планирования, которые стимулируют принятие согласованных решений о направлениях и целях развития компании, позволяет получить в сжатые сроки план практических шагов на 6 месяцев вперед, а также достичь новый уровень командного согласия о целях и задачах среди ключевых сотрудников.
Собственники, мажоритарные акционеры, первые руководители, топ менеджеры, ключевые специалисты - носители компетенций и знаний организации.
Решаемые задачи при разработке стратегии на сессии стратегического планирования:
Характерные финансовые результаты разработки стратегии:
повысите прибыль от существующих источников дохода;
выявите новые генераторы прибыли;
выстроите процессы, увеличите эффективность за счет удаления организационных, информационных и других разрывов
уменьшите или исключите потери
все оперативное управление Вы выстроите с расчетом достижения стратегических целей
Организационные результаты стратегического планирования:
Новый уровень командного понимания задач организации, повысить согласованность среди руководителей;
Сокращение время на выработку решений и ответа на вызов конкурентов, привлечь сотрудников, использовать творческий потенциал менеджеров;
Конструктивный поиск путей развития за пределами сессии,
Коммуникация новых решений и стратегических выводов для работников, акционеров, деловых партнеров;
Неформальный акцент на лидирующей роли первых руководителей, их стратегических подход в управлении компании;
Поддержка менеджерами стратегических планов и планируемых изменений, учесть практический опыт и знания специалистов при разработке планов;
Форма результата подготовке стратегии на сессии стратегического планирования:
Структурированные таблицы с предложениями участников по стратегическим проектам, показателям и шагам, необходимым для реализации каждого из направлений. Таблицы согласованы между собой и являются прообразом стратегического документа для утверждения руководством компании;
Стратегический план (проект) для утверждения на Совете Директоров, имеет следующие подразделы:
Исходные предпосылки
Видение компании на период
Основные проблемы и противоречения
Стратегические направления, программы и проекты
Количественные показатели и единицы измерения
План задач по реализации стратегических направлений на 6 мес.
Информация о методах и инструментах разработки стратегии на этапе стратегического планирования:
Сессия стратегического планирования по ToP технологии применяются для решения задач бизнеса в 26 странах. Примеры иностранных заказчиков сессий: 3M, Boeing, Coca Cola, McDonald’s, Motorola, Procter & Gamble, Shell, органы управления и др.
Основная форма сессии стратегического планирования – активные формы групповой работы по технологии участия (ToP), разработанной The Canadian Institute of Cultural Affairs (Канадским институтом культурных отношений).
Продолжительность сессионной части – 2 дня по 8 часов с перерывами, вкл. 6 секций и доклады.
Оптимальный период между сессиями по стратегии – 1-2 года.
Программа разработки стратегии на Сессии стратегического планирования. Бизнес-процесс.
Подготовительный этап. Совещание с представителями заказчика по подготовке стратегии. (1-2 раза)
Определение ожиданий заказчика и целей стратегического планирования для организации;
Выбор формата сессии и опций по рассматриваемым вопросам;
Обсуждение принципов выбора участников и их состав;
Принятие Стратегического документа "во втором чтении" с учетом замечаний
Раздаточный материал для разработки стратегии
Начальная информация для участников
Методическая информация для докладчиков
Методическая информация по структуре документа о стратегии.
В сессии использованы разработки и упражнения профессоров Harvard University, The George Washington University, США, Canadian Institute of Cultural Affairs, Канада
Место проведения сессии стратегического планирования:
Требования к помещению для Сессии по стратегии:
достаточное место для свободного размещения участников сессии
отсутствие столов или передвигаемые столы
возможность передвижения стульев
свободные от плакатов стены
место для кофе-брейков в этом же зале или в непосредственной близости
Стратегия - это; Определение стратегии; Мнения ведущих специалистов в области менеджмента относительно термина «стратегия»:
Стратегия - это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных намеченных компанией мер. Одна из центральных задач стратегического планирования - поиск и и определение будущих источников дохода предприятия. [Дубино Н.В., 2005];
Стратегия - это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Для более низкого уровня в иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она является средством;
Стратегия - это совокупность главных целей организации и основных способов их достижения;
Стратегия - это обобщающая модель действий необходимая для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании;
Стратегия - это абстрактно нормативное выражение пути достижения новой абстрактной цели совокупными усилиями представителей организации;
Стратегия - это совокупность более или менее формализованных ответов на три вопроса о будущем:
Что то ПРОСТРАНСТВО, в пределах которого мы собираемся вести наш бизнес? (география, время, рынки, потребности, проблемы, технологии и т.д.)
Как и какие ЦЕНННОСТИ мы собираемся создавать в пространстве нашего бизнеса для потребителей? Какой показатель меняется, вследствие создания нами ценности для потребителя? Как потребитель узнает и понимает, что мы создали для него ценность?
Кто такие МЫ, которые создают ценности для потребителей в пространстве нашего бизнеса? (компетенции, ключевые технологии, ноу-хау, квалификация и структура персонала, системы мотивации и т.д.) [Ческидов Р.П., 2011]
Стратегия - это принципиальное, качественное видение руководства о желаемом положении компании в пространстве следующих измерений: Доход, Доходность, Приведенная стоимость, Геометрическая доходность, Качество жизни работников. [Ческидов Р.П., 2012].
Можно заметить, что при всем многообразии определений стратегии, большинство характеристик укладывается в следующее определение: стратегия - это нечто, обеспечивающее достижение целей фирмы (предприятия, организации).
Цитаты о стратегическом планировании, разработке и подготовке стратегии по технологии участия:
"В противоположность ряду подходов, которые предлагают начинать с проблем, с которыми столкнулась организация, ToP Стратегическое планирование предполагает, что ситуация может быть интерпретирована только в свете видения [цели развития]". Laura J. Spencer Winning Through Participation, USA: Kendall/Hunt Publishing Company. 1989.
"Процесс планирования — это время поразмыслить о будущем, время немного помечтать. Кроме того, это время подумать об опасностях, которые могут … подстерегать. … А еще это время, когда каждый может сказать, какой вклад он собирается внести в общее дело, какие берет на себя обязательства, чтобы достигнуть целей". Jack Stack The Great Game of Business. NY USA: Currency Doubleday, 1992.
"Успешные компании усиливают энергию сотрудников путем ... коммуникации, почему цели [компании] должны быть важны для сотрудников также как для менеджмента…" Stephen Kraus The Most Fundamental Principles of Goal Setting: Maximizing Motivation & Success With Specific, Challenging Goals, Internet, 2006.
"Комбинируя разнообразные таланты многих людей, можно создать концепцию, которая будет богаче, чем точка зрения одного, пускай даже самого мудрого человека". Нидерхоффер Виктор Практика биржевых спекуляций. М.: Альпина Бизнес Боокс, 2005.
"Чем быстрее мы движемся, тем дальше впереди должны искать направляющие нас ориентиры. Умение выбрать верные ориентиры - это и есть лидерство". Поль А.Страссман. Карманный справочник лидера. 2002.
"Даже одаренный человек не добьется успеха, превосходно осуществляя ошибочную стратегию; и даже посредственность может добиться некоторого успеха, плохо осуществляя правильную стратегию. В этом, увы, убеждаешься почти всякий раз, когда включаешь телевизор". Джон О'Тул, деятель рекламного бизнеса (США)
Афоризмы стратегического планирования, о разработке и подготовке стратегии
Стратегия это пожелание того, как должен действовать вероятный противник.
"Мало быть правым, надо быть правым вовремя". Соловьев А..
"Целься в Луну! Даже если промахнешься, попадешь в звезду". Соловьев А.
"Стремись к цели, но живи сегодняшним днем". Эеро Воутилайиен. Карманный справочник лидера. 2002.
"Я интересуюсь будущим, потому что собираюсь провести в нем всю свою оставшуюся жизнь". Чарльз Ф.Кеттерлинг. Карманный справочник лидера. 2002.
"Как много дел считалось невозможным, пока они не были осуществлены". Плиний Старший. Карманный справочник лидера. 2002.
"Огонь не гаснет от того, что от него зажгли другой". Лукиан. Карманный справочник лидера. 2002.
"Нет жизни без мечты". Эдмон Ростам. Карманный справочник лидера. 2002.
"Если плыть по течению – доберешься не к своей цели, если плыть против – будешь все время топтаться на месте. Что же делать? Пересесть, наконец, с плота на моторную лодку!" Соловьев А.
"Многие готовы скорее умереть, чем подумать. Часто, кстати, так и случается". Соловьев А.
"Талант лидера - угадать всеобщее желание". Горин С.А. Русскоязычная модель эриксоновского гипноза. // Семинар 2005. ф.1-61