СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Развитие компьютерной графики и анимации в системе образовании


РАЗВИТИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ И АНИМАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИИ

В наш прогрессирующий двадцать первый век компьютерные технологии занимают одно из первых мест в системе образования.

Считаем необходимым уделить особое внимание программе «Компьютерная графика и анимация». Информационный словарно - энциклопедический ресурс предлагает несколько вариантов трактовок «компьютерной графики» и «анимации» [1]. Так, в энциклопедии техники под компьютерной графикой понимается ввод, вывод, отображение, а также преобразование и редактирование графических объектов при помощи компьютера. Согласно научно-техническому энциклопедическому словарю, «компьютерная графика» - это иллюстрации, полученные при помощи компьютера. Энциклопедия культурологии, рассматривает компьютерную графику как изображения, представленные в виде печатных документов, графических рисунков или мультипликации, но в большей степени подразумеваются изображения, которые мы видим на экране монитора. Рассмотрим далее значение «анимация» в энциклопедии Кольера, где под анимацией понимается технология, при помощи которой изображения на мониторе приобретают иллюзию движения. Вместе с тем, существует другая формулировка: «анимация» - это создание на экране дисплея движущихся изображений, которые были получены из неподвижных объектов. Таким образом, исследуя определения «компьютерная графика» и «анимация», мы пришли к выводу, что общих формулировок нет, то есть понятия различны по своему содержанию и назначению.

Исследования практической направленности компьютерной графики и анимации показало их широкое распространение в образовании, научной деятельности, искусстве, в различных областях досуга и быта, что свидетельствует об актуальности данных понятий и необходимости их применения в процессе формирования информационной компетентности у развивающейся личности.

Изучение возможностей под средством научной, научно популярной и методической литературы показывает на перспективу компьютерной графики и анимации. Возможности безграничны, начиная от школьной интерактивной доски, где для обучающихся демонстрируется учебный материал и различные наглядные пособия до экранов телевизоров, а именно использование компьютерной графики в рекламах, мультфильмах, а также применение анимации при создании спецэффектов в кино [2]. При помощи компьютера и графических программ решаются сложные комплексные проблемы, и создается великолепная анимационная информация. Каждый день, люди работающие в сфере мультипликации создают новые удивительные, фантастические и познавательные изображения, радующие и волнующие обучающихся.

Пропедевтическим началом развития исследуемой области принадлежат Америке, Европе и России. Свое начало она получила в годы Первой мировой войны. Британские аниматоры, снимали военную ленту, тем самым получали господдержку, а в России наоборот выпуск анимации был приостановлен [3]. В настоящий момент, программа «Компьютерная графика и анимация» с каждым днем увеличивает потребность использования компьютерных технологий в образовании. Она интересна не только педагогическому сообществу, но и обучающимся. Нами был проведен социологический опрос, в котором приняли участие разные возрастные группы.

На вопрос: «Считаете ли Вы, что наглядные материалы в виде компьютерной графики и анимации наилучший способ передачи знаний в школе?» были получены следующие ответы:

«да, они помогают делать процесс обучения легким и увлекательным»;

«да, но могут возникнуть сложности»;

«нет, предпочитаю традиционную форму проведения уроков».

Результаты социологического опроса позволили увидеть на диаграмме (рис. 1)

как были распределены ответы респондентов. 80 40 0

да, лучше да, но со нет

сложностями

Рис. 1 - диаграмма социологического опроса

Первый вариант ответа в основном был выбран обучающимися школы (78%), второй вариант ответа выбран учителями и набрал 13%. Меньшинство (9%) предпочитают традиционную форму проведения уроков - родители.

287 Из сказанного выше наблюдается довольно низкий процент учителей, которые голосовали не в пользу программы « Компьютерная графика и анимация». Это связанно, на наш взгляд с рядом методических проблем, которые возникают в ходе учебных занятий. Так, например, может отсутствовать электропитание, дети рассеивают внимание, отвлекаясь на яркие анимации, вследствие чего, учебные занятие не реализуют основную цель. Родители, привыкшие к традиционной форме урока, считают, что современная жизнь перенасыщена компьютерными технологиями, и новые пути передачи информации в школе лишь расстраивают весь баланс в системе образования. Большинство обучающихся, проголосовавших за наглядные материалы в виде компьютерной графики и анимации утверждают, что такого вида материал усваивается лучше, а уроки становятся более насыщенными.

Вместе тем, при обучении компьютерной графике и анимации необходимо акцентировать внимание на возрастные особенности обучающихся [4]. Педагогические эксперименты, приведенные в результате внедрения авторской программы Храмцовой Е.Э., Бисиной Н.Э., выявили специфику и методы преподавания, которые распределились в зависимости от возраста обучающихся следующим образом:

Для школьников младшего возраста при работе с компьютерной графикой и анимацией важной целью является культурное развитие, формирование визуального мышления.

При обучении обучающихся 4 - 9 классов акцент делается на формирование критического мышления, а также целью является сравнительный анализ. Надо заметить, что детям 4 - 9 классов с трудом удается фантазировать и выдумывать нереальные сюжеты. Основой создания анимаций служат воспоминания. Детям данной возрастной группы чаще требуется помощь учителя, который поможет определиться с выбором темы и обсудить сюжет работы.

Старшеклассники, посещающие курсы как правило владеют компьютером хорошо. Именно поэтому, после освоения пакета графических программ им предлагается заниматься разработкой собственного проекта. Работа будет эффективней, если над проектом будет работать два человека.

По итогам экспериментальной работы, были сделаны выводы, что в любом возрасте достаточно тяжело работать с компьютером и создавать анимационные фильмы. Данный вид деятельности требует постоянного контроля и помощи учителя.

Считаем необходимым проанализировать программу «Компьютерная графика и анимация» с практической стороны. Так, программа реализуется в Республиканском центре дополнительного образования детей в городе Горно-Алтайск. Разработанная учебная программа, направлена на детей в возрасте от 6 до 16 лет, которые осваивают программу в течении двух лет. Целью программы является развитие воображения у детей, воспитание художественного вкуса, а также формирование мышления с помощью графических редакторов как GIMP, PhotoShop, AdobePremiere.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

сформировать умение пользоваться различными графическими редакторами для создания анимаций и мультипликаций;

развить интерес к данному курсу;

освоить поэтапно каждую компьютерную программу.

Программа предусматривает групповые и индивидуальные формы работы. С помощью графического редактора каждый ребенок может показать свою самостоятельность, а также оригинальность своей работы. Обучение мастерству создания компьютерной графики и анимации не простое, требующие много времени, терпения, ловкости владения графическим планшетом или компьютерной мышью.

Необходимо отметить, что в школах используются анимированные презентации, с помощью которых материал усваивается гораздо легче. Основными достоинствами анимации на уроках являются наглядность и динамичность анимированного материала.

Как и любая учебная программа «Компьютерная графика и анимация» содержит формы контроля знаний учащихся в освоении учебного плана, предусматривает систему оценок успеваемости.

В первый год обучения дети ознакомятся с историей мультипликации, видами анимации, оборудованием для создания мультфильмов, освоят растровый графический редактор Tux и векторный графический редактор GIMP, PhotoShop и AdobePremiere, учатся создавать титры и подбирать звуковые эффекты.

На втором этапе обучения дети ознакомятся с инструментами рисования, освоят 2D и 3D графики, программы Adobe Flash Professional, Anime Studio, Funny Photo Maker, Hippo Animator и FotoMorph. После курса обучения детям предстоит защита проектов, на которых они покажут свои результаты работы и проектную деятельность [5].

Подводя итог, можно сделать вывод, что компьютерная графика и анимация в системе образования вызывает несомненный интерес и служит эффективным способом реализации учебной деятельности обучающихся.

Список литературы:

Энциклопедии и словари. «Термины и понятия компьютерной графики и анимации» / [электронный ресурс] / enc-dic.com/word/k/Kompyuternaya-grafika- 81454.html.

Ханаи М. Р. «Анимация и современное игровое кино : к проблеме использования новейших компьютерных технологий» : дис. М.Р. Ханаи канд. иск. наук / М.Р.Ханаи. - М., 2003. - 215 с.

Кривуля Н. Г. «Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий» дис. Н.Г. Кривуля докт. иск. / Н.Г. Кривуля. - М., 2009. - 248с.

Компьютерная графика и анимация. / ЕЭ. Храмцова [и др.]; под ред. Е.Э.Храмцовой. - М. : Издательство Линка-Пресс, 2000. - 438 с.

Республиканский центр дополнительного образования детей. / [электронный ресурс] / www.dopcenter-altai.ru/


Гуляева А.С. - магистр, Горно-Алтайский Государственный Университет, Россия, г. Горно-Алтайск





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ