СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Использование паттернов проектирования


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАТТЕРНОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассматриваются плюсы и минусы применения шаблонов проектирования в разработке программного обеспечения и приведены некоторые примеры.

Ключевые слова

Разработка программного обеспечения, паттерны проектирования

При разработке программного обеспечения необходимо тщательно продумывать архитектуру, разбивая ее на отдельные более простые блоки и подзадачи. И у разработчика первым делом должен возникать такие вопросы как “А что, если эту задачу уже кто- то решал?” и “Как сделать это проще?”. Дело в том, что почти наверняка подобные задачи уже решались ранее и уже существуют хорошо продуманные элегантные решения, составленные экспертами. Часто при разработке программного обеспечения используются шаблоны проектирования или паттерны, которые представляют собой определенную модель взаимодействия классов для решения какой-либо задачи.

Реализация проекта с использованием паттернов значительно упрощает процесс разработки. Основным плюсом шаблонов является наличие готовых абстрактных решений большинства задач. При этом каждый тип задач имеет свой шаблон с названием, что упрощает коммуникацию между разработчиками, повышает читаемость кода и понимание архитектуры проекта. Поскольку с использованием шаблонов происходит унификация модулей и элементов проекта, значительно снижается количество ошибок.

Но нельзя забывать, что слепое желание использовать шаблоны проектирования без веской причины может напротив усложнить архитектуру проекта и отрицательно сказаться на производительности.

Существует несколько типов шаблонов проектирования, каждый из которых предназначен для решения задач определенного типа:

Порождающие паттерны. Создают новые объекты в системе.

Структурные паттерны. Решают задачи компоновки на основе классов и объектов.

Поведенческие паттерны. Распределяют обязанноси между объектами системы.

Задача каждого паттерна - дать четкое описание проблемы и ее решения в соответствующей области. Для этого могут использоваться разные форматы описаний от художественно-описательного до строгого, академического.

Каждый паттерн в ощем случае состоит из четырех частей:

Имя

Задача, решаемая с помощью паттерна

Абстрактное описание решения задачи

Результат применения паттерна

Правильно выбранные паттерны проектирования позволяют сделать программную систему более гибкой, ее легче поддерживать и модифицировать, а код такой системы в большей степени соответствует концепции повторного использования.

Список литературы

Приемы ООП. Паттерны проектирования / Э.Гамма и др. СПб.: Питер, 2001 г.

Применение UML и шаблонов проектирования / Введение в объектно-ориентированный анализ, проектирование и унифицированный процесс UP : Пер. с анг. Вильямс, 2002 г.

Шаблоны проектирования / А. Шаллоуей, Дж.Р. Тротт. М.:Вильямс, 2002 г.


Гарченко Е.В. - магистрант, Научный руководитель - Сарапулова Т.В., к.т.н., доцент Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, Россия, г. Кемерово





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ