СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Автоматизация разработки тестирующих компьютерны систем


АВТОМАТИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕСТИРУЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫ СИСТЕМ

Аннотация

Актуальными проблемами тестирования в настоящее время остаются методология и методика тестирования, создание эффективных тестовых материалов, разработка тестирующих компьютерных систем. Средства автоматизации, под которыми понимаются инструментальные программные системы, позволяют с высокой эффективностью создавать оболочки, обладающие определенными свойствами и качествами для достижения целей и решения задач компьютерного тестирования.

Ключевые слова

Инфраструктура, контроль, объект, система, тест, уровень.

Компьютерные тесты являются логически законченной системой с определенными целями, задачами и функциями, ее структура также достаточно точно определена [1, с. 33]. В таких условиях становится возможной разработка специальных программных средств, оптимизирующих процесс создания тестирующих систем. Очевидным является и факт отсутствия необходимости автоматизации генерации вопросов и тестовых заданий что, несомненно, является прерогативой автора, и этот процесс всегда будет иметь творческий характер [2, с. 60].

Под такими средствами автоматизации понимаются инструментальные программные системы, благодаря которым создаются оболочки, обеспечивающие определенные возможности разработчикам, преподавателям и пользователям - эти оболочки заполняются тестовыми заданиями. Требования, предъявляемые к ним во многом, являются субъективными, однако можно сформулировать минимум этих требований.

Желательными, являются следующие:

автоматизированная система подготовки тестовых заданий;

система накопления статистических данных и их отображения;

возможность изменения представления текста вопросов и ответов;

поддержка использования различных объектов (аудио-, видеофайлы, рисунки и

др.);

система управления пользователями.

Кроме того, желательно, чтобы программные системы данного назначения обеспечивали поддержку учебного процесса по контролю знаний как на базе локального компьютера, так и на ПК, объединенных в локальную сеть [3, с. 62]. При этом работа преподавателя за ходом тестирования должна быть минимальна и обеспечиваться хорошо продуманной функциональной частью программы, отвечающей за защиту от фальсификации результатов.

Для выполнения этого должны быть реализованы:

отсутствие возможности неавторизованного доступа как к правильным ответам теста, так и ко всей базе тестов;

защита от многократного прохождения теста в целях получения максимальной оценки или создания подсказки для следующих тестируемых.

К необходимым требованиям можно отнести:

разграничение прав доступа различных категорий пользователей;

возможность настройки параметров хода тестирования;

поддержка иллюстраций;

открытость системы, т.е. возможность подключения своих баз тестов;

шифрование баз тестов;

защита от фальсификации результатов тестируемым.

Избежать конфликтов в оценке знаний позволяет подробное протоколирование хода тестирования, понятная и открытая система выставления баллов и хорошо подготовленное и проработанное (апробированное) содержание тестов [4, с. 243].

Интерфейсная часть, отвечающая за взаимодействие с тестируемым, должна быть максимально упрощена по части элементов управления. Такой подход с одной стороны не должен мешать интуитивной понятности для пользователей самой различной квалификации, а с другой должно скрывать в себе мощный инструмент для обеспечения реализации тестовых заданий различных видов который поддерживается современными многопроцессорными вычислительными системами [5, с. 6].

Часть программного комплекса, которая отвечает за подготовку баз тестов, может быть самой различной. Подготовкой тестов не должен заниматься каждый преподаватель, проводящий тестирование, основную базу тестов желательно создавать специальным коллективом разработчиков [6, с. 151]. Однако, здесь имеется достаточно много вопросов, начиная от несоответствия читаемых курсов предметов или их уникальности, заканчивая отдельными недочетами в постановках задания.

Для того чтобы решать эти проблемы оперативно и без вреда для учебного процесса, тестирующему должен быть предоставлен соответствующий инструмент, позволяющий легко манипулировать базой тестов в целях ее модификации и исправления под особенности своей дисциплины.

На сегодняшний день существует большое количество различных программных систем для организации компьютерного тестирования, которые можно найти в сети Интернет. По разнообразию традиционно отмечаемых достоинств и недостатков этих систем может сложиться мнение о явном превосходстве одних систем над другими. Действительно, превосходство в ряде случаев имеется, но ситуация представляется несколько однозначной, как может показаться на первый взгляд.

Все существующие системы не могут претендовать на универсальность, и в каждой из них это выражается по-своему. Одни обладают детально разработанным модулем для общения с тестируемым, у некоторых реализована хорошая система для сетевого выполнения тестирования в рамках компьютерного класса, многие предоставляют возможность использования различных объектов для вставки в тест и др. Если использовать эти программы не для самоконтроля и не рассчитывать на высокий уровень лояльности тестируемых, то их применение целесообразно только с той точки зрения анализа аппаратного или программного обеспечения вуза или оценки производительности его сети [7, с. 13].

В некоторых случаях рациональнее и привычнее обойтись другими, традиционными методами контроля уровня подготовки обучаемых. Причина такого вывода заключается в отсутствии цельной проработки всех особенностей учебного процесса в контексте контроля знаний в рамках связанного программного комплекса, в котором кроме модуля тестирования должен присутствовать определенный способ контроля за истинностью получаемых результатов - подсистемы идентификации, аутентификации и управления группами пользователей. Важным компонентом, без которого систематическое и массовое тестирование теряет большую часть смысла, является подсистема протоколирования хода тестирования и система работы со статистикой в распределенной сетевой среде [8, с. 327].

Отдельной проблемой является система разработки тестов. Она может быть наиболее специфичной и уникальной с точки зрения способов работы по той причине, что у нее на порядок меньшее количество пользователей. Качественно разработанный архив заданий для тестирования с разными вариантами настроек и выборок для предъявления учащимся может с минимальными изменениями использоваться большим количеством преподавателей в различных группах обучения, а при использовании сетевой инфраструктуры и в разных вузах [9, с. 76].

Интерактивное тестирование может дать реальную отдачу от его применения в случае, когда процесс тестирования не будет каждый раз предваряться проблемами для преподавателя сначала по части его разработки, а затем контроля над тестируемыми с целью предотвращения получения некорректных результатов [10, с. 79].

Список литературы:

Бабешко В.Н. Информационные системы в образовании // Информационно-телекоммуникационные системы и технологии (ИТСиТ-2015): материалы Всероссийской научно-практической конф. - Кемерово: Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева (КузГТУ), 2015. - Т. 1. - С. 33-35.

Бабешко В.Н., Набиуллина А.Р. Технология тестового контроля уровня знаний // Инновационная наука: статья в журнале. - Уфа: Аэтерна, 2015. - Т. 3. - С. 60-61. № 10. ISSN 2410-6070.

Бабешко В.Н. Многопроцессорные системы в туманных вычислительных сетях // Инновации, качество и сервис в технике и технологиях: материалы 4-ой междунар. научно-практической конф. в 3-х томах. - Курск: ЗАО «Университетская книга», 2014. - С. 62-64.

Бабешко В.Н., Набиуллина А.Р. Автоматизированный контроль качества обучения // Инновационная наука: статья в журнале. - Уфа: Аэтерна, 2015. - С. 243-244. № 9. ISSN 2410-6070.

Бабешко В.Н. Обработка данных на основе многопроцессорных вычислительных систем // Актуальные проблемы технических наук: материалы междунар. научнопрактической конф. - Уфа: Аэтерна, 2015. - С. 6-8. ISBN 978-5-906790-06-4.

Бабешко В.Н., Набиуллина А.Р. Разработка средств компьютерного тестирования // Инновационная наука: статья в журнале. - Уфа: Аэтерна, 2015. - Т. 2. - С. 151-153. № 11. ISSN 2410-6070.

Бабешко В.Н., Бабешко С.В. Оценка производительности и расчет нагрузки вычислительной сети // Актуальные проблемы технических наук: материалы междунар. научно-практической конф. - Уфа: Аэтерна, 2015. - С. 13-15. ISBN 978-5-906790-77-4.

Бабешко В.Н. Распределенные информационно-вычислительные системы в туманных вычислительных сетях // Информационно-телекоммуникационные системы и технологии» (ИТСИТ-2014): материалы Всероссийской научно-практической конф. - Кемерово: Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева (кузГТУ), 2014. - С. 327.

Медведева В.А., Осипенко А.С., Бабешко В.Н. Современные вычислительные сети с использованием туманных технологий // Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации: материалы XII-ой междунар. научно- практ. конф. в 4-х томах. - Курск: ЗАО «Университетская книга», 2015. - С. 76-79.

Бабешко В.Н., Набиуллина А.Р. Компьютерная диагностика уровня знаний // Инновационная наука: статья в журнале. - Уфа: Аэтерна, 2015. - Т. 1. - С. 79-80. № 8. ISSN 2410-6070.


Бабешко В.Н. - к.т.н., доцент Новосибирский государственный университет экономики и управления, Россия, г. Новосибирск





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ