СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Июль
  Август   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Межпредметные связи учебного процесса в медицинском колледже


МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

Аннотация

В данной статье автором освещается значение межпредметных связей в процессе учебной деятельности студентов медицинского колледжа.

Ключевые слова

Межпредметные связи, компетенции, учебная деятельность.

Образование на современном этапе - целенаправленный процесс и следствие овладения индивидом специализированными знаниями, умениями, навыками, а для преподавателя - умение критически мыслить, созидать, оценивать с этических позиций все происходящее.

Одним из потенциальных возможностей, влияющих на формирование компетентности преподавателей, рост качества образовательного процесса, является применение современных технологий обучения, в том числе инновационных.

Компетенции - формирующая основа Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования [3].

Квалифицированный преподаватель обязан обладать знаниями, умениями, навыками в сфере своих профессиональных интересов, владеть значительным кругозором, активной жизненной позицией, потребностью в самообразовании, психологической готовностью к принятию решений, быть коммуникабельным.

В процессе обучения студентов каждый преподаватель должен таким образом предоставить учебный материал, чтобы прослеживалась связь между изучаемыми предметами.

Межпредметные связи при обучении средних медицинских работников обнаруживаются в процессах интеграции, совершающихся как в науке, так и в жизни людей.

Объединение играет огромную роль при подготовке средних медицинских работников как в практической, так и в научно - теоретической деятельности, путем применения знаний, умений и навыков в конкретных обстоятельствах в процессе обучения или выполняя практические технологии.

Благодаря междпредметным связям находят решения задачи обучения и формирования студентов, что является итогом комплексного подхода в обучении и воспитании в учебных заведениях среднего профессионального образования.

Взаимосвязь между предметами позволяет употреблять знания и умения в конкретных ситуациях, при анализе частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности студентов [1].

На современном этапе системы образования констатируется двойственная обстановка: возрастающие интеграционные направления с одной стороны уживаются с достаточно сильной дифференциацией обучения с другой стороны.

Происходящие в образовании и обучении интеграционные процессы связаны через межпредметные связи, которые очень важны в подъеме практической и научно-теоретической подготовке студентов.

Студент должен сопоставлять знания, полученные по отдельным дисциплинам, определяя связь между предметами. Не каждый студент сможет самостоятельно это сделать. Для этого в дидактике существует понятие «межпредметные связи». В основе межпредметных связей должна стать профессиональная характеристика будущего медицинского работника. Студенты в соответствии с учебным планом в течение семестра приобретают определенный объем информации, которая благодаря медпредметным связям, должна быть трансформирована в знания, умения, навыки и восприниматься студентом как взаимозависимый процесс[2].

Целью изучения дисциплины «Основы реабилитации», которая является частью профессионального модуля «Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах» профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 «Сестринское дело» в медицинском колледже является приобретение знаний, умений, навыков.

Межпредметные связи при изучении дисциплин в медицинском колледже являются воспроизведением научных связей в учебном процессе, средством, согласующим учебные программы и учебный материал по изучающим дисциплинам. При изучении данной дисциплины прослеживается межпредметная связь с клиническими дисциплинами

Так при проведении практического занятия по теме «Сестринская деятельность и сестринский процесс в реабилитации пациентов с заболеваниями пищеварительной системы» определена интеграция занятия, применены межпредметные связи с такими предметами как, Основы сестринского дела, Анатомия человека, Основы латинского языка с медицинской терминологией и внутрипредметные связи: предшествующие: «Сестринская деятельность и сестринский процесс в реабилитации пациентов с патологией дыхательной системы» и опережающие: «Сестринская деятельность и сестринский процесс в реабилитации пациентов с нарушениями обмена веществ».

Таким образом, благодаря межпредметным связям повышается качество обучения, развития и воспитания студентов и формируется основа для всестороннего видения, подхода и решения сложных проблем реальности.

Список литературы:

Межпредметные связи в учебно - познавательной деятельности учащихся / Под ред. Н.А. Сорокина. - Тула, 2014.- 132c

Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. - М., 2013/ - 235c

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности" Сестринское дело" (34.02.01). - 2014.- 59с

«КОНТРАБАНДИСТЫ И БАНДИТЫ» В КОНТЕСТЕ «КРЫМСКОГО

ТЕКСТА» М. ЦВЕТАЕВОЙ

Турина А.В. - магистрант 1 курса филологического факультета Научный руководитель - Козубовская Г.П., д.ф.н.

Алтайский государственный педагогический университет, Россия, г. Барнаул

Аннотация

Данная статья на примере стихотворения «Контрабандисты и бандиты» раскрывает понятие «Крымского текста» М. Цветаевой. Основным принципом выделения стихотворения в «Крымский текст» являются затекстовые пометки - год, указание места написания. В стихотворении выделяются мотивы, присущие крымской тематике М. Цветаевой.

Ключевые слова

«Крымский текст», «книжный» код, лейтмотив, надмирность.

Стихотворение, написанное в 1911 году в Коктебеле, также посвящено мужу М. Цветаевой Сергею Эфрону.

Биографический контекст позволяет прояснить сюжет стихотворения.

Как отмечают биографы, опираясь на эпистолярий и мемуарные источники, летом 1911 года будущее рисовалось для поэтессы счастливой сказкой с любимым человеком. Она начала заботиться о Сереже с первых дней знакомства, ведь он был еще мальчиком, к тому же с отрочества болен туберкулезом. «Старшинство» сделало ее самостоятельной и свободной.

Затекстовая пометка «Змеиный грот. 1911» - один из ключей к тексту.

Змеиная пещера, Змеиный грот - уникальное природное явление, ценный памятник природы (что установлено с 1969 года) и просто загадочное, красивое место. Трехэтажная пещера имеет историю в несколько тысяч лет [2].

Упоминания о Змеином гроте неоднократны в прозе М. Цветаевой. Как показал М. Волошин, это место стало особенно посещаемым Мариной и ее друзьями.

Посвящение С. Эфрону, указывающее на адресата, вводит мифопоэтический подтекст.

Как отмечает М. Полянская, «:...в контексте коктебельской атмосферы имя “Эфрон” могло показаться Цветаевой судьбоносным из-за созвучия со словом “Орфей”» [3]. Согласно гипотезе Е. Дайс, а вслед за ней М. Полянской, в судьбе Марины «довоплотилась» несостоявшаяся любовь матери: имя первого возлюбленного матери Марины - Сергей Э. - не расшифровано [1].

Согласно гипотезе Е. Дайс, а вслед за ней М. Полянской, в судьбе Марины «довоплотилась» несостоявшаяся любовь матери: имя первого возлюбленного матери Марины - Сергей Э.

Летом 1911 года Волошин показал Цветаевой «реальный» вход в царство Аида, о чем она и вспоминает в очерке «Живое о живом»: «На вёслах турки-контрабандисты. Лодка острая и быстрая: рыба-пила. Коктебель за много миль. Едем час. Справа (Мак- сино определение, - счастлива, что сохранила) реймские и шартрские соборы скал, чтобы увидеть вершины которых, необходимо свести затылок с уровнем моря, то есть опрокинуть лодку - что бы и случилось, если бы не противовес Макса: он на носу, я на корме. Десятисаженный грот: в глубокую грудь скалы.

Ассоциации Змеиного грота с Аидом неслучайны: в мифе об Орфее и Эвридике похищение Эвридики связано с укусом змеи. Неслучайна и утрата памяти автором мемуарного очерка в эпизоде посещения. Орфический мотив - один из центральных в поэзии Серебряного века.

На наш взгляд, «крымский текст» Цветаевой формируется несколькими мотивами: во-первых, акватическим (морским), имплицитно присутствующим в поэтическом тексте, а также мотивами странничества и странности (надмирности), разбойничьей романтики, приключений и авантюризма.

Имплицитно существующий в тексте акватический мотив, косвенно присутствуя в оценке здешнего пространства («наши ровные места»), создает подтекст: ощущается тоска по иному пространству (в данном случае: не инобытийному). Непроявленное «морское», создав игру текста с подтекстом, сближает лирического персонажа и героиню Цветаевой, остающуюся за текстом (в имени «Марина», как известно, отголоски морской стихии). Тем не менее, «двойничество» пунктирно намечено.

В основе «двойничества» - «книжный» код.

Лирический персонаж стихотворения - впечатлительный, задумчивый мальчик, читающий книгу и мечтающий о приключениях. Это еще одна из ипостасей «идеального» героя цветаевских «эфроновских циклов» - «книжный мальчик». «Контрабандисты и бандиты» - литературная формула, отсылающая к книгам, где разбойники не только смелы и безоглядно отважны, но и благородны.

В название стихотворения вынесена только одна строка, ставшая лейтмотивом и напоминающая своим повтором движение волны.

Сам факт выделения этой строки содержит необходимость подчеркнуть основную тему, главные две составляющие стихотворения - контрабандисты и бандиты.

Семантика книги в разных культурах послужила ключом к расшифровке «книжного» кода М. Цветаевой.

Отношение М. Цветаевой к книге формировалось под воздействием многих факторов (семья, окружение, общая атмосфера культуры конца XIX-начала XX вв.): «Слитное влияние отца и матери - спартанство. Два лейтмотива в одном доме: Музыка и Музей» [6]. Автобиографические (а вслед за ними и биографические) источники раскрывают характер этого отношения, который определялся в первую очередь влиянием матери, Марии Александровны Мейн. Культ книги Цветаева также восприняла от матери. В попытке преодоления материнского романтизма - источник отрицания М. Цветаевой «книжности».

Через «книжность» персонажа раскрывается основной конфликт стихотворения - столкновение мечты и действительности.

В стихотворении сосуществуют два мира: мир реальный и мир мечты. Лирический персонаж - чахоточный ребенок - живёт в мире выдуманных историй о контрабандистах, кинжалах, пистолах, воспринятых от чтения приключенческой литературы, как будто ощущая недоступность для себя подобного образа жизни.

Мальчик не от мира сего, переживающий раздвоение. Всё реальное перестаёт существовать, стоит ему только взять книгу в руки. Настоящая реальность для него не в том, что за окном, а только в «разбойничьей» поэзии, в поэзии людей, стоящих по другую сторону закона. В «пиратской» доле - чрезмерность, бьющая через край жажда жизни и обретение ее полноты в свободе.

Устремленность к иному миру обозначена в композиции стихотворения - в последовательном снижении ценностей посюстороннего мира и замещении их другими. Выпадение из мира реального, «надмирность», отказ от его ценностей - здесь как своеобразное возвращение в природу, «одичание», уподобление животному - серне. В этой метаморфозе подчеркнуто, с одной стороны, «остранение» («глазами серны»), с другой - родство (источник грации, изящества, благородства - в естественной и молчащей природе). Персонаж, уже подвластный миру мечты, отлучен от «человеческого»: в данном контексте «человеческое» - синоним «скучного», «прозаического», «приземленного».

В каждой строфе - атрибуты этого авантюрного мира, символизирующие его.

Полное уничтожение реальности земного мира - в словах аббата, возводящих «конкретное», «эмпирическое» к праху, обесценивающих их.

Мечта противостоит и серости повседневной бытия с его скучной нормой и одновременно «высоким истинам» религии, перечеркивающим посюстороннее бытие и превращающим его в призрачное.

Повторы здесь семантически многозначны. Благодаря им, внимание читателя фиксируется на атрибутах мира бандитов, романтизируемых поэтом. При неизменности одного слова изменяется другое, конкретизируя иную реальность, овеществляя ее. Иной мир сотворяем сиюминутно.

«Темнота» амбивалентна: как принадлежность мира реального она утрачивает семантику «ужасного», «пугающего», замещаясь романтической мечтой. «Темное» соотносится с «тайным», «желанным», «притягательным». «Окно» становится символическим прорывом в иной мир. Взгляд остающейся за текстом героини - взгляд не просто любящей женщины, но скорее матери.

Не исключено, что литературный мотив контрабандистов вошел в это стихотворение через русского поэта-романтика М.Ю. Лермонтова. Прямых указаний на это мы не нашли. Круг чтения юной Цветаевой в исследованиях ограничен: преимущественно западная литература, немного из «детской» и, конечно, А.С. Пушкин [5]. Но некоторые факты указывают на определенный интерес Цветаевой именно к М.Ю. Лермонтову. Мотив одиночества, один из ведущих в поэзии М. Цветаевой, сближает ее поэзию с поэзией М.Ю. Лермонтова [4] символика одиночества воплощена в парусе («Белеет парус одинокий...»), оппозицией покой/буря также обозначены точки пересечения двух поэтических миров. Свободолюбивые контрабандисты - персонажи лермонтовской «Тамани» - созвучны с душой «книжного мальчика».

Наконец, в стихотворении пока лишь намечено «очарование зла» от соприкосновения с темной стихией, что впоследствии приведет к трагедии С. Эфрона и М. Цветаеву.

Список литературы:

Дайс, Е. Марина и Орфей // Нева. - 2006. - №8 [Электронный ресурс] / Е. Дайс.

Режим доступа: magazines.russ.rU/neva/2006/8/da11.html.

Пещеры Симферополя [Электронный ресурс] / Режим доступа: otdyhaem.com.ua/krym/simferopol/zmeinaja-pewera.html.

Полянская М. Неотвратимость коктебельской встречи: Марина Цветаева и Сергей Эфрон. 2014 [Электронный ресурс] / М. Полянская. - Режим доступа: www.peremeny.ru/blog/17506.

Ситдикова, Г.Ф. Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова и М.И. Цветаевой: автореф. дис. ...канд. филол. наук / Г.Ф. Ситдикова. - Стерлитамак, 2008. - 23 с.

Стрельникова, Н.Д. Круг чтения и его отражение в ранней лирике М. Цветаевой: 1910-1913 гг.: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Н.Д. Стрельникова. - СПб., 2009.

27 с. [Электронный ресурс] / Н.Д. Стрельникова. - Режим доступа: spbu.ru/files/upload/disser/phylology/2009/strelnikova.pdf.

Цветаева М., 1913 год, Коктебель [Электронный ресурс] / М. Цветаева. - Режим доступа: tsvetayevs.org/funds/crimea_marina_02.htm.


Турбинова Е.Б. - преподаватель ГБОУ СПО «Кропоткинский медицинский колледж», Россия, Краснодарский край, г. Кропоткин





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ