СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Июль
  Август   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Преодоление водобоязни у детей дошкольного возраста


ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОДОБОЯЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация

В статье описаны рекомендации педагога-практика по преодолению водобоязни у детей дошкольного возраста.

Ключевые слова

Водобоязнь, дети дошкольного возраста, упражнения.

«Он не умеет ни читать, ни плавать», - так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться гражданином. Конечно, с тех пор взгляды на разностороннее развитие человека существенно изменились, но умение плавать даже через много веков по-прежнему в почете и рассматривается как навык не только приятный, но и полезный.

Опыт моей работы показывает, что не всегда и не все взрослые одобряют обучение детей плаванию. И если некоторые бояться, что малыши могут простудиться и заболеть, то другие - что с детьми произойдет несчастный случай. Нередко этот страх родители (или бабушки-дедушки) закладывают и в подсознание ребенка. Они на каждом шагу предостерегают малыша: «Ты смотри не утони, не захлебнись» и т.д. В таком случае ребенок постоянно находится в страхе и напряжении и сопротивляется обучению.

А ведь как раз умение плавать может спасти человека в опасной ситуации на воде. К сожалению, большинство и взрослых, и детей не умеют плавать. По данным Госкомстата России, из всех несчастных случаев на воде 15% происходит с детьми в возрасте до 14 лет, из них 30% имеют летальный исход. Самый опасный возраст в этом отношении- 5-9 лет. Значит, именно в этом возрасте нужно как можно внимательней отнестись к обучению плаванию.

Кроме того, плавание помогает ребенку стать здоровым, сильным, смелым, ловким, выносливым. Вода массирует тело двигающегося в ней ребенка, что благотворно влияет на нервную систему, укрепляет и очищает кожу. Повышает общий тонус организма и способствует увеличению выносливости.

К сожалению, не всем детям общение с водой доставляет радость. Некоторые боятся входить в воду, не любят, когда брызги попадают на лицо. Психологами установлено, что главная опасность в воде - не действия в ней, а чувство страха. Поэтому самые

первые шаги обучения плаванию должны быть направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство [2].

Начнем с игр в ванной. Эти игры подготовят ребенка к плаванию в бассейне или открытом водоеме

Игры в ванне.

«Мешаем воду носиком»

Крепко закрываем рот и носом мешаем воду в ванне.

«Опускаем глазки в воду»

Глаза закрыли и опустили все лицо в воду. А потом то же самое, только с открытыми глазами. Посчитали, сколько игрушек на дне ванны.

«Водолаз»

Делаем большой вдох, крепко закрываем рот, опускаем лицо в воду и стараемся как можно дольше просидеть под водой. Взрослый считает, сколько секунд ребенок просидит под водой.

Некоторые родители подумают: «Зачем опускать лицо в воду? Ведь многие люди умеют плавать, не опуская лица (а тем более головы) в воду, понятия не имею о специфических свойствах воды и не испытывают дискомфорта».

Во-первых, в силу физиологических особенностей маленькие дети не могут плавать, удерживая голову над водой. Во-вторых, человек не умеющий опускать лицо в воду, нырять под воду никогда не может чувствовать себя в полной безопасности (волны, брызги). В-третьих, техника спортивного плавания (да и просто наиболее удобные и экономичные способы плавания) требуют умения правильно дышать в воде (делать полный интенсивный выдох в воду через рот и нос и быстрый полный вдох над поверхностью воды). Человек, умеющий правильно дышать в воде, может очень долго плавать, не уставая, не боится ни волн, ни брызг, ни судорог.

Как мы уже поняли, плавание и нахождение в воде сопровождается задержкой дыхания. Кто хочет стать хорошим пловцом, должен научиться правильно дышать в воде. Следующие игры и игровые упражнения направлены на обучение дыханию в воде.

«Пузыри»

Сделать выдох в воду.

«Задержка дыхания»

На счет «раз, два, три» задержать дыхание после обычного вдоха. Взрослый громко считает вслух. Длительная задержка дыхания- сделать вдох, сосчитать про себя до 7-8.

Вот мы и научились опускать лицо в воду, погружаться в нее с головой, задерживать дыхание и дышать в воду. Теперь мы будем учиться лежать на воде.

«Крокодил»

Ставим руки на дно, а ноги вытягиваем. Получился крокодил.

«Крокодил смотрит на дно»

Опускаем лицо в воду.

«Крокодил рычит в воду»

«крокодил», опустив морду в воду, поднимает поочередно передние лапы,а потом обе лапы вытягивает вперед и превращается в рыбу.

Игры в водоеме.

«Сделаем дождик» - набираем руками воду и льем себе на голову, на плечи.

«Морской бой»

Учимся не бояться брызг. «Морской бой», брызгая в лицо «противнику»,вытес- ним его на берег...

«Солнышко и дождик»

«Солнышко» - можно гулять, «дождик»- брызгаемся водой.

«Спрячемся от воды»

Взрослый льет воду из шланга или чайника, а дети прячутся от струй, ныряя под

воду.

«Моторчик»

Берем 2 руками пластиковую бутылку, руки выпрямляем вперед, делая «моторчик» ногами [1].

Список литературы:

Осокина, Т.И. Как научить детей плавать: Пособие для воспитателя детского сада - 3-е изд. / Т.И. Осокина. - М.: 1985.

Соболева, И.В. Учимся плавать // Игра и дети / И.В. Соболева. - М.: Обруч. - 2004. - №3.- С.18-19.


Соболева И.В. - инструктор по плаванию МБДОУ «Детский сад №36» города Костромы, Россия, г. Кострома





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ