СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Июль
  Август   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Потенциал мобильных устройств в образовании


ПОТЕНЦИАЛ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ В ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

В статье рассмотрены перспективы развития дистанционного образования с точки зрения студентов. Показаны основные результаты анкетирования студентов Саратовского Государственного Аграрного Университета на тему возможности использования мобильных устройств в образовании.

Ключевые слова

Дистанционное образование, интернет, пользователь, обучение, девайс.

Развитие сферы образования на основе новых прогрессивных концепций, внедрения в учебно-воспитательный процесс новейших педагогических и информационных технологий и научно-методических разработок, а также использование новых информационно-коммуникационных технологий являются злободневными вопросами развития системы образования России. В настоящее время актуальность дистанционного обучения с каждым годом становится все более значимой, поскольку открывает огромные перспективы для всех слоев населения. Обучаясь данным образом, любой желающий сможет окончить один из престижных вузов страны, не покидая стены родного дома. Необходимость введения дистанционного обучения ни у кого уже не вызывает сомнений. [2]

Дистанционное обучение - это процесс приобретения знаний, основанный на применении современных информационных и телекоммуникационных технологий. Оно представляет собой обучение на расстоянии, без личного контакта между преподавателем и учащимся посредством вебинаров, электронной почты, интернет-конференций.

Выделим значимые преимущества дистанционного образования перед традиционным::

1.Обучение возможно в индивидуальном плане - т.е. график обучения устанавливается самим обучающимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

Свобода и гибкость - обучающийся может выбрать любые курсы обучения, а также самостоятельно принимать решение в планировке своего личного времени, места и продолжительности занятий.

Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.

Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

Социальное равноправие - равные возможности в получении образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

Приемлимая стоимость - в среднем дистанционное образование обходится на 50 % дешевле традиционных форм обучения.

Помимо достоинств, существуют и недостатки дистанционного обучения:

необходимость дешевого и быстрого доступа в Интернет

высокая самодисциплина, организованность и мотивированность, связанная с отсутствием контроля со стороны преподавательского состава

отсутствие «живого» общения с преподавателем

отсутствие или недостаток практических занятий

отсутствие устной формы обучения, только письменная основа обучения.

Необходимость дешевого и быстрого доступа в Интернет с течением времени перестает быть недостатком, т.к. практически каждый человек сейчас имеет Интернет, что называется, под рукой. Каждый современный студент имеет в своем распоряжении как минимум один электронный девайс, которым он пользуется постоянно. Мы провели исследование на тему «Потенциал мобильных устройств в образовании» среди студентов 1-3 курсов Агрономического факультета Саратовского Государственного Университета им. Н.И.Вавилова. Было опрошено 132 человека. Тестирование проводилось по технологии web-интерфейса, когда текст анкеты выложен в Интернет и каждый имеет возможность ответить на предложенные вопросы анонимно, быстро, в любое свободное время. Такое тестирование отличается высокой оперативностью, производительностью процесса тестирования и объективностью результатов. [1]

Основные результаты оказались следующими.

На рисунках 1 и 2 показано, что чаще всего студентами используются мобильные телефоны (смартфоны) под управлением операционной системой Android.

Довольно внушительная часть опрошенных утверждает, что часто использует свое мобильное электронное устройство в целях образования, в основном для поиска дополнительной информации по учебным дисциплинам (Рисунок 3).

Примерно половина респондентов считают дистанционное образование эффективным и хотели бы учиться таким способом (Рисунок 4).

83820-5751830002991485-575183000Рисунок 4.

Электронная книга уже давно не является чем то неординарным. Многие из нас используют ее уже достаточно длительное время. На вопрос, в каком виде предпочитают читать студенты - 45% ответили, что им примерно одинаково нравится читать как в электронном, так и в печатном виде. Остается большая часть (35%) читателей, остающихся верными почитателями «бумажных» книг (Рисунок 5).

Почти 40% учащихся отметили, что необходимо сочетать традиционные формы образования с дистанционными (Рисунок 6). Такая комбинация позволит студентам из роли пассивных слушателей превратиться в активных искателей информации на просторах всемирной паутины. Используя интерактивные технологии можно сделать образование более индивидуальным, что особенно важно для жителей регионов, где нет учебного заведения, а также людей с ограниченными возможностями. Каждый современный студент понимает, что создание таких форм образования неизбежно и умение пользоваться современными IT- технологиями должно быть на соответствующем уровне. [2]

Список литературы:

Мельникова, Ю.В. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО WEB-ИНТЕР- ФЕЙСУ[Текст] / Мельникова Ю.В., Фортунатов А.В., Харьков А.А. / В сборнике: Вави- ловские чтения - 2008 Материалы Международной научно-практической конференции. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова; Под редакцией Н.И. Кузнецова. 2008. С. 25-26.

Мельникова, Ю.В. СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ [Текст]/ Мельникова Ю.В., Фортунатов А.В., Кушукова З.С. / В сборнике: Стратегические задачи аграрного образования и науки Материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 274-275


Мурзыгалиева Н.В. - студентка 1 курса Мельникова Ю.В. - старший преподаватель, ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ имени Н. И. Вавилова, Россия, г. Саратов





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ