СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Игровая деятельность как фактор развития мышления младших школьников


ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Ан^тация

В период младшего школьного возраста происходят существенные изменения в психике ребёнка; дети усваивают новые знания, новые представления об окружающем мире; перестраиваются сложившиеся у детей ранее житейские понятия; а школьное мышление способствует развитию теоретического мышления в доступных учащимся этого возраста формах.

Ключевые сюва

Мышление, успеваемость, развитие, интеллект, игры.

Благодаря развитию нового уровня мышления, происходит перестройка всех остальных психических процессов. Именно перестройка всей познавательной сферы в связи с развитием мышления составляет основное содержание умственного развития в младшем школьном возрасте. Как показывают многочисленные исследования учёных, развитие мышления способствует возникновению к концу младшего школьного возраста важнейших новообразований: рефлексии, которая преображает не только познавательную деятельность учащихся, но и характер их отношения к окружающим людям и самим себе, произвольности и способности к саморегуляции.

Разработкой данной проблемы в зарубежной педагогике занимались Ф.И. Янкович, Х. Паркхерст, Ч. Фриз, А. Нил, в русской педагогике - А. Макаренко, Л.В. Зан- ков, А.В. Полякова, П.И. Пидкасистый, в Казахстане занимались такие видные деятели педагогической науки, как М. Дулатов, А. Сембаев, Н. Кульжанова и т.д.

Согласно С.А. Абдыманапову, игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период ее особенно интенсивного развития - в детстве - она приобретает особое значение [30, с. 267].

Доказано, что в игре дети получают первый опыт коллективного мышления. Ученые считают, что детские игры стихийно, но закономерно возникли как отражение трудовой и общественной деятельности взрослых людей. Однако известно, что умение играть возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни.

Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.

С учащимися экспериментальной была проведена методика «Определение понятий, выяснение выявление сходства и различий в объектах» с целью определения уровень развития необходимых операций познавательного мышления. Определение понятий, объяснение причин, выявление сходства и различий в объектах - это операции мышления, оценивая которые мы можем судить о степени развитости у ребенка интеллектуальных процессов. Данные особенности мышления устанавливаются по правильности ответов ребенка на серию вопросов.

Уровень развития умений по определению понятий, выяснения выявления сходства и различий в объектах.

В 4 классе нет учащихся с высоким уровнем развития умений по определению понятий, выяснения выявления сходства и различий в объектах.

Игра, с множеством трудных случаев способствовала развитию мышления учащихся. Слабым учащимся она позволила реализовать себя, почувствовать свои потенциальные возможности.

С учащимися была повторно проведена методика «Определение понятий, выяснение выявление сходства и различий в объектах» с целью определения уровень развития необходимых операций познавательного мышления. Определение понятий, объяснение причин, выявление сходства и различий в объектах - это операции мышления, оценивая которые мы можем судить о степени развитости у ребенка интеллектуальных процессов. Данные особенности мышления устанавливаются по правильности ответов ребенка на серию вопросов.

Проведенное экспериментальное исследование особенностей развития мышления и уровня их сформированности у детей на младшего школьного возраста позволило сделать следующие выводы.

Благодаря проведенным исследованиям и анализу практической деятельности, с использованием дидактической игры как средства обучения, можно говорить о том, что для развития мышления необходимо стимулировать деятельность школьников с помощью дидактической игры. Игра позволяет воспитывать желание и умение учиться, создает такой эмоциональный фон урока, который помогает детям лучше и глубже усвоить содержание материала. Игра позволяет создать рабочую, развивающую атмосферу.

Игра повышает уровень развития познавательных процессов таких, как, например: взаимопомощь, взаимовыручка, поддержка, чувство товарищества, - так и психические процессы, такие как: мышление, память, внимание, речь, воображение и т.д.

Положительно дидактические игры влияют на развитие школьников, им предоставляется возможность работать в группе, решать различные учебные задачи, высказывать свое мнение, анализировать ситуацию, искать пути решения. Следовательно, игры способствуют развитию мышления.

Таким образом, включение дидактических игр в процесс обучения младших школьников способствует повышению уровня развития мышления и интереса к урокам математики и русского языка, способствует более качественному усвоению знаний.

Список литературы:

bigreferat.ru/265925/1/Игра_как_фактoр_развития_пoзнаватель- ных_процессов_младших_школьников.Ыт!

poskladam.ru/vnimanie/vnmn_razvitie_miyshleniia_mladshix_shkolnikov.ht ml

www.vashpsixolog.ru/primary-school-age/30-mental-development/99- thinking


Ерина Т.С. - студент Раклова Е.М. - научный руководитель Инновационный Евразийский Университет, Казахстан, г. Павлодар





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ