СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Июль
  Август   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Кадровая политика и ее влияние на развитие образовательных услуг


КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Аннотация

В статье рассматриваются основные особенности, предпосылки формирования кадровой политики в образовательных учреждениях, а также основные проблемы кадровой политики и возможные пути их решения.

Ключевые слова

Кадровая политика, отдел кадров, образовательные услуги, образовательное учреждение

Уровень организации кадровой политики и компетентность работников организации являются основными слагаемыми успеха и гарантами качества и эффективности работы любого учреждения, в том числе и учреждения образовательного.

Кадровая политика - это совокупность целей и принципов, которые определяют направление и содержание работы с персоналом. Через кадровую политику осуществляется реализация целей и задач управления персоналом. В настоящее время кадровая политика начинает охватывать области, ранее не относящиеся к кадровой работе. Это сфера трудовых споров и взаимоотношений с администрацией, с общественными организациями в ходе решения каких либо проблем, социальные программы, осуществляемые организацией в рыночных условиях и оказывающие влияние на производственную отдачу персонала.

Особое влияние на уровень организации кадровой политики имеет отдел кадров. В целом функцией отдела кадров является комплектация кадров нужных профессий в организации. Отдел кадров осуществляет подбор и распределение кадров; проводит анализ профессиональной подготовке работников; организует курсы по повышению квалификации; производит анализ документации по результатам аттестации работников образовательного учреждения; контролирует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников; выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности; контролирует соблюдение правил хранения и заполнения трудовых книжек, подготовку документов для получения льгот и компенсаций; занимается оформлением пенсий работников и другой установленной документацией по кадрам, а также вносит соответствующую информацию в банк данных о персонале организации и составляет установленную отчетность.

Работник отдела кадров обязан знать:

Нормативно-правовые акты по управлению персоналом.

Трудовое законодательство.

Специализацию порядка определения перспективной и текущей потребности в кадрах.

Методы анализа структуры кадров.

Положения о проведении аттестации и квалификационных курсов.

Порядок назначения работника на должность.

Порядок оформления и хранения документации.

Порядок формирования данных о персонале организации.

Порядок составления отчетности по кадрам.

Основы экономики, организации труда и управления.

Правила охраны труда и пожарной безопасности.

Как же влияет кадровая политика на развитие образовательных услуг?

Качество образовательных услуг целиком и полностью зависит, прежде всего, от преподавательского состава, формированием которого и должен заниматься отдел кадров. Компетенция, квалификация, высокий уровень подготовки, коммуникабельность, все эти качества должны присутствовать у педагога. Таким образом, основной задачей отдела кадров образовательного учреждения является отбор и подготовка будущих учителей или преподавателей. А для этого нужна программа, в которой будет четко построена система работы отдела кадров. Когда работник удовлетворен своим заработком, графиком работы, дружным коллективом и т.д., он всегда будет стремиться оправдать ожидания работодателя. Чем больше преподаватель будет стараться соответствовать всем критериям занимаемой должности, тем эффективнее будет его работа. Тем самым будет улучшаться качество образовательных услуг.

Какие существуют проблемы кадровой политики, и какие существуют возможные пути их решения?

Часто основной проблемой кадровой политики является организация отношений власти, здесь необходимо отметить следующие важные моменты - неорганизованность совместной деятельности и неправильный подход к общим проблемам и задачам деятельности субъекта организации. Решение указанных проблем зависит, прежде всего, от взаимоотношений, которые сложились между руководителями и персоналом.

Одной из основных задач руководителя любой организации является создание благоприятных условия для трудовой деятельности персонала. В целях решения данной организационной задачи руководитель должен с уважением относиться к своим подчиненным, а также уметь правильно распределить работу внутри коллектива, постоянно мотивировать работника, например, премиями, повышением заработной платы, объявлением благодарностей, награждениями грамотой и т.д.

В свою очередь работник должен строго соблюдать правила внутреннего распорядка, все пункты трудового договора, правила профессиональной этики, и иные правила установленные работодателем. Работник, также должен регулярно повышать свою квалификацию, заниматься самообразованием, общественно-полезной деятельностью, проявлять активную жизненную позицию и, что немаловажно, поддерживать доброжелательные отношения с коллективом.

Основной проблемой, связанной с качественным функционированием образовательного учреждения, остается кадровое обеспечение. в связи с низким уровнем оплаты труда и слабой социальной защищенностью педагогических работников в большей части образовательных учреждений наблюдается явная нехватка компетентных специалистов.

Для решения этой проблемы нужно знать потребность организации в педагогических работниках определенных специальностей; создавать благоприятные условия для работы; обеспечивать педагогических работников жильем; создавать все условия для эффективной трудовой деятельности, путем укомплектования помещения специальным оборудованием и техническим оснащением для обучающихся; повышать уровень знаний обучающихся, а так же молодых специалистов, путем прохождения практики в образовательных учреждениях; повышать уровень качественного образования в учебных заведениях; повышать заработную плату и стимулирующие надбавки; улучшать качество деятельности профессиональных союзов. Знание педагогического работника своих прав и обязанностей, уже является гарантией его социальной защищенности. Кроме того, гарантией защищенности педагогического работника является качественное выполнение своих обязанностей и соблюдение правил внутреннего распорядка.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что качество предоставляемых образовательных услуг, будь это школа, университет, техникум или колледж, зависит от уровня организации кадровой политики данного образовательного учреждения. А значит, во многом качество предоставляемых образовательных услуг зависит от эффективности и качества работы работодателя, отдела кадров в целом и от компетенции каждого кадрового работника.

Список литературы:

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в ред. от 13.07.2015)// КонсультантПлюс

Федеральный закон «Об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг» Российской Федерации от 27. 07.2010. N 210-ФЗ (ред. от 13.07.2015.),(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015 ) //КонсультантПлюс.

Видякина, О.В. Система подготовки кадров для инновационной экономики России/ О.В. Видякина. Москва.Проспект.2014. - 187с.

Лазарева, Т.И.Нормативные требования к образовательным услугам по «Правилам оказания платных образовательных услуг»/Т.И. Лазарева. Казань. Спарк. 2011. - 434с.


Дудина М.А. - студентка 4-го курса Научный руководитель - Бершадская С.В., ст. преподаватель Красноярский Государственный Аграрный университет, Россия, г. Красноярск





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ