СТАТЬИ АРБИР
 

  2020

  Февраль   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Государственное планирование, программирование и проектирование развития туризма в регионах скфо


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ПРОГРАММИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕГИОНАХ СКФО

В статье рассматривается конструктивный опыт государственного планирования, программирования и проектирования развития туризма в регионах СКФО, обеспечивающего консолидацию усилий государства, бизнеса и общества, скоординированную работу всех публичных структур в рамках туристской политики на государственном и региональном уровнях.

Как было показано ранее [1], активное государственное регулирование туристской отрасли, имея в виду ее локомотивную роль в мировом, национальном и региональном масштабах, являет собой объективное требование сегодняшнего дня. Осознание подобного факта и значимости отрасли в жизни страны продемонстрировал Госсовет, посвятивший заседание своего Президиума под председательством Президента РФ Путин В.В. от 17 августа 2015 года в Ялте вопросам развития туризма.

Между тем, системный характер развития туризма и смежных с ним отраслей предусматривает скоординированную работу всех публичных структур в рамках туристской политики на государственном и региональном уровнях и применение широко набора регулятивных мер.

В региональном механизме стимулирования туризма востребованным является государственное планирование по ключевым направлениям развития субъектов СКФО. Например, в Республике Дагестан в рамках Плана мероприятий по реализации приоритетного проекта развития Республики Дагестан «Точки роста», инвестиции и эффективное территориальное развитие» на 2015 год туристско-рекреационный комплекс заявлен в числе приоритетных секторов регионального хозяйства.

Несомненно, ключевым инструментом в региональном механизме регулирования ТРК в субъектах СКФО является программно-целевой подход. Ныне, все северо-кавказские регионы имеют программы развития сферы рекреации и туризма, что указывает на значимость этой отрасли для региональных экономик и востребованность программного инструментария в деятельности региональных администраций.

Например, в рамках государственной программы «Развитие туристско- рекреационного комплекса КБР» на 2013-2020 годы» предусмотрены мероприятия по развитию туристской инфраструктуры 11 зон потенциальной рекреационной специализации: горно-рекреационный комплекс «Приэльбрусье», санаторно-курортный комплекс «Нальчик», оздоровительно-лечебные комплексы «Джылы-Су», «Аушигер», «Тамбукан», альпинистский комплекс «Безенги», экскурсионно-туристские комплексы «Чегемские водопады», «Голубые озера», «Долина нарзанов», археологотуристские комплексы «Верхняя Балкария» и «Верхний Чегем».

Предполагается:

обустройство зон «Эльбрус» и «Чегет», ввод в эксплуатацию новых очередей канатных дорог с обустройством горнолыжных трасс;

развитие санаторно-курортного комплекса курорта «Нальчик»;

создание инженерной инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Эльбрус-Безенги»;

создание автотуристского кластера «Зарагиж», не имеющего аналогов в Кабардино-Балкарской Республике, который будет предоставлять широкий спектр услуг гостям и жителям КБР [2].

Отличием программного механизма развития ТРК в КЧР является использование набор маркетинговых мероприятий:

брендинг наиболее значимых туробъектов;

перевод туристско-рекреационного комплекса на современные технологии туристского обслуживания;

обучение населения предоставлению новых туру слуг;

исследования изменения потребностей на рынке;

внедрение единой системы электронных продаж услуг туристско- рекреационного комплекса;

разработка единой стратегии региона в сфере PR;

создание и обслуживание современного комплекса Интернет- маркетинга;

выставки и презентации;

средства массовой информации;

организация массовых мероприятий;

информационная продукция [3].

В рамках государственной программы развития туристско- рекреационного комплекса в Республике Северная Осетия-Алания четко тестируется предметная сфера государственного регулирования:

совершенствование условий функционирования некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма;

создание и развитие на территории Республики Северная Осетия- Алания туристско-рекреационных особых экономических зон;

упрощение режима въезда в РСО-Алания с туристскими целями;

совершенствование и обеспечение соблюдения профессиональных стандартов в сфере туризма;

«легендирование» туристского контента и объектов туристского показа;

формирование новых экскурсионных маршрутов на территории Республики Северная Осетия-Алания;

формирование единой базы данных туристско-экскурсионных маршрутов на территории Республики Северная Осетия-Алания;

создание условий для приобщения молодежи к истории и культуре Осетии путем реализации мер по организации экскурсионных и туристических поездок;

разработка и продвижение республиканского туристского бренда;

обеспечение участия Республики Северная Осетия-Алания в отечественных и международных мероприятиях и организациях в сфере туризма;

некоммерческое рекламное продвижение республиканского туристского продукта с целью увеличения внутреннего и въездного туристского потоков;

создание системы туристской навигации в республике, в частности дорожных, уличных указателей, указателей к объектам туристского показа, систем ориентирования в общественном транспорте и др.;

поддержка внедрения новых высокотехнологичных разработок для сферы туризма [4].

Между тем, в ряде исследований справедливо отмечается [5], что эффективным инструментом развития сферы рекреации и туризма является проектный подход, который позволит не только адаптировать отрасль к условиям рыночной среды и высоко конкурентного мирового рынка, но также превратить в один из ключевых драйверов развития северо- кавказского макрорегиона.

Как известно, подобные целевые ориентиры нашли отражение в утвержденном федеральным правительством ряде концептуальных документов, а также разработанных на их основе и реализуемых ныне на практике проектных инициативах. В указанной связи речь идет о таких программнозаконодательных инициативах, как ФЦП «Юг России (2008 - 2013 годы)» (Постановление Правительства РФ от 14 января 2008 г. № 10), Стратегия социально-экономического развития СКФО до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 6 сентября 2010г. № 1485-р), Государственная программа РФ «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года (Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 309).

Таким образом, системный характер развития туризма и смежных с ним отраслей предусматривает скоординированную работу всех публичных структур в рамках туристской политики на государственном и региональном уровнях. В подобном контексте государственное планирование, программирование и проектирование развития туризма в регионах СКФО правомерно рассматривать как целостный механизм, позволяющий задействовать уникальный рекреационный потенциал, консолидировать усилия государства, бизнеса и общества на стратегических императивах «форсированного роста... для постепенного обеспечения самодостаточного существования субъектов РФ, входящих в состав СКФО, а также содействие их интеграции в национальную и мировую экономику».

Список литературы

Вопросы реализации стратегии развития курортного региона Кавказские Минеральные Воды: коллективная монография / под общ редакцией Б. Я. Гершковича; Федеральное агентство по образованию РФ, ГОУ ВПО "Пятигорский государственный лингвистический университет". Администрация Кавказских Минеральных Вод. Пятигорск, 2007. - 156 с.

_0 государственной программе Кабардино-Балкарской республики «развитие туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики» на 2013 - 2020 годы: постановление Правительства КБР от 28 июня 2013 г. №183-ПП

Государственная программа «Развитие туризма в Карачаево-Черкесской Республике до 2017 года»: постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 октября 2013 года № 364 (ред. от 25.06.2014 № 197, от 28.04.2015 № 108)

«О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Развитие

туристско-рекреационного комплекса Республики Северная Осетия-Алания» на 2014- 2020 годы»: постановление Правительства РСО-Алания от 15 ноября 2013 г. № 413 URL.: www.rso-a.ru/index.php/programmy/2167-postanovlenie-pravitelstva- rsoalaniya-ot- 15-noyabrya- 2013-g-n-413- o-gosudarstvennoj-programme-respubliki-sevemaya- osetiya-alaniya- razvitie-turistsko-rekreatsionnogo-kompleksa-respubliki-severnaya-osetiya- alaniya-na-2014-2020-gody.html

Медяник H.B. Проблемы и перспективы реализации кластерных инициатив в туристско-рекреационном комплексе СКФО // Современная наука и инновации. 2014. №2(6). С. 7-14.

УДК 004:675.4


ХАРСИЕВА ТАМАРА АДАМОВНА Россия, г.Пятигорск, Северо-Кавказский федеральный университет toma _ hars [AT] live . co . uk





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ