СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Сентябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Курортный сбор и его влияние на имидж региона


КУРОРТНЫЙ СБОР И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ИМИДЖ РЕГИОНА

Регион Кавказские Минеральные воды достаточно долгое время был популярным курортом. Однако с начала XXI века он утратил свою значимость. Региону необходимо вернуть положительный имидж для привлечения большего количества отдыхающий, а для этого требуются дополнительные средства. В данной статье рассматривается такой способ привлечения средств для развития инфраструктуры как курортный сбор.

Еще в XIX веке Кавказские Минеральные воды были одним из крупнейших курортных регионов России. В советское время регион КМВ был наравне с такими морскими курортами как Крым, Сочи, Абхазия. Но, к сожалению, в конце XX - начале XXI века регион начала терять свою значимость. Однако, благодаря введенным санкциям Запада в России возросла роль собственных ресурсов, в том числе и курортно-рекреационных. Отсюда следует проблема создания положительного имиджа региона для привлечения отдыхающих.

Проблема исследования состоит в том, что в настоящее время назрела необходимость во вливании в регион дополнительных финансовых средств, необходимых для улучшения инфраструктуры, качества услуг и т.д., т.е. для повышения конкурентоспособности и популяризации данной территории.

КМВ всегда славился своими предприятиями санаторно-курортного комплекса. В России их основная специализация — оказание медицинских и оздоровительных услуг, лечение всемирно известными водами и минеральными грязями

В Федеральной целевой программе «Юг России» 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 года №1297, уделяется особое внимание Ставропольскому краю в целом и КМВ в частности. В 2016 году планируется осуществление мероприятий по созданию оздоровительно-рекреационного медицинского кластера[1].

Формирование положительного имиджа КМВ как на уровне России, так и на международном уровне необходимо для развития региона, чему в значительной мере способствуют три обширные группы общественности: государство, инвесторы, туристы[2].

Государство помогает дотационными средствами, субсидиями, через государственные программы.

Инвесторы вкладывают средства в развития таких направлений бизнеса^ как:

Туризм

Экстремальный спорт

Конный спорт

Гостиничный бизнес

Индустрия развлечений

Что касается туристов, то, выбирая наш курорт для своего отдыха, они делают вклад в развитие региона. Однако, чтоб добиться большего потока отдыхающих и соответствовать международным стандартам в сфере гостеприимства и туризма, необходимо совершить ряд мероприятий: улучшить инфраструктуру, устранить недостатки сервиса, информационного обеспечения, благоустройства КМВ в целом. По утверждению Руххулае- вой, директора департамента инвестиций Министерства по делам Северного Кавказа, около 80% отдыхающих недовольны состоянием терренкуров, освещением, озеленением курорта [2]. И для того, чтобы хотя бы приблизиться к эти стандартам и создать благоприятную инфраструктуру необходимы дополнительные средства. Этими средствами могут стать сборы от отдыхающих туристов.

В мире различают 2 вида монетизации курортного сбора - азиатский и европейский. В азиатском стиле турист платит фиксированную сумму в сутки или процент от стоимости услуг отельеру. В европейском же в стоимость тура входит курортный сбор. Так деньги распределяются между туроператором, отельером и регионом.

Курортный сбор - не новинка в России. Закон «О курортном сборе с физических лиц» действовал у нас с 1991 по 2004 год. В нем говорилось, что курортный сбор - это местный налог, плательщиками которого являются физические лица, прибывающие на отдых в курортные местности. Перечень таких регионов устанавливало правительство. [3].

Министерство по делам Северного Кавказа подготовило экспериментальный проект закона о курортном сборе до 2021 года. Размер сбора составит до 150 рублей в сутки за «пользование курортной инфраструктурой». Новый вид платежа будет взиматься в частности в Кисловодске, Ессентуках, Пятигорске, Железноводске, Минеральных водах и т.д. По словам Льва Кузнецова, министра по делам Северного Кавказа, ведомство таким образом рассчитывает привлечь на развитие курорта 2-6 млрд рублей [2]. В первую очередь средства пойдут на восстановление парков региона. Следующим пунктом станет безопасность отдыхающих, что не менее важно для туристов.

Сбор должны будут платить посетители гостиниц, санаториев, домов отдыха, турбаз. Он будет входить в стоимость отелей, санаториев.

От уплаты туристического сбора будут освобождены некоторые категории граждан, такие как:

Несовершеннолетние

Инвалиды и сопровождающие их лица

Ветераны

Герои СССР, РФ и Социалистического труда

Чернобыльцы

Против данной инициативы выступили пять ведомств: Роспотребнадзор, Минпромторг, Минфин, Минэкономразвития и Минюст. Мотивировав свою позицию тем, что это приведет к повышению цен на путевки на 5- 10%, то есть к подорожанию отдыха и может негативно отразиться на развитии отечественного туризма.

Конечно с одной стороны, Кавказские Минеральные воды могут себе позволить введение курортного сбора, поскольку обладают редкими рекреационными, бальнеологическими ресурсами. Это уникальный курорт, в своем сегменте он является монополистом (в части обладания редкими ресурсами-минеральной водой, грязями и др.) и у многих больных просто нет альтернативы. С другой стороны, именно данная категория граждан и будет приезжать сюда на лечение и, как правило, эти люди не обладают высокими доходами. А значит, даже небольшое удорожание путевки может снизить спрос на данные услуги.

Зарубежные страны, такие как Франция, Хорватия, Австрия, а также Абхазия, Узбекистан и Белоруссия уже имеют опыт в курортных сборах. Рассмотрим некоторые из них, в которых данный вид налога достаточно эффективен.

Во Франции налог определяется на муниципальном уровне и зависти от «звездности» отеля. Например, в отелях категории ниже трех звезд посетители платят сбор в размере 0,9 евро, пяти звезд - три евро.

В Абхазии он данный вид налога введен с 2006 года. Плательщиками курортного сбора являются иностранные граждане и лица без гражданства. Сбор вносится в виде единовременного платежа сроком на три месяца и составляет 30 рублей. Все средства от уплаты сбора зачисляются в местный бюджет в размере 100% [4].

В Белоруссии курортный сбор составляет 1 - 3% от стоимости путевки в санатории, пансионате, базе отдыха. Взимается он разово по приезду с отдыхающего в объект размещения за весь период [4].

С 2012 года сбор введен в Узбекистане в размере два доллара с каждого гостя страны. Уплачивают налог гостиницы и турфирмы[4].

И все же наличие курортного сбора не гарантирует устойчивого развития территорий. В 2004 году сбор был отменен из-за того, что на его администрирование уходило очень много денег. И порой убытков бывало больше, чем доходов. А в таких популярных среди российских туристов странах, Турция, Болгария, Индия этого сбора вовсе нет.

Итак, регион Кавказские Минеральные воды только начал возрождаться и возвращать свою популярность. И по-нашему мнению, возобновляемый спрос на внутренний рынок может подорваться введением курортного сбора. Дополнительный налог может вновь понизить привлекательность российского курорта. Таким образом, можно заключить, что вопрос о введение курортного сбора весьма неоднозначный. Известно точно одно - не изменив подход к качеству предоставления курортно-рекреационных услуг, сервису и улучшению курортной инфраструктуры невозможно будет решить задачу увеличения посещаемости курортов КМВ и повышения их привлекательности и доступности оздоровления как для россиян, так и для зарубежных граждан.

Список литературы

Федеральная Целевая Программа «Юг России (2014 - 2020 годы)».

Проблемы и перспективы управления развитием сферы рекреации и туризма в СКФО. Научное издание. - Пятигорск: ФГАОУ ВПО «СКФУ», филиал в г. Пятигорске, 2014. - 216 с. (Медяник Н.В., Штапова И.С., Боровикова Н.В., Браткова В.В., Дзанагова Т.Я., Костина Г.А., Куликова Е.А., Мельников В.В., Пархоменко Н.А., Прозорова С.А., Романько И.Е., Русинова О.С., Тараненко О.Н., Шибиченко Е.И., Киселева Н.Н.)

Ключкин А. «Медведев предложил восстановить курортный сбор с отдыхающих» [Электронный ресурс] Режим доступа: — URL: www.docstandard.com/ (Дата обращения 18.02.2016.).

«Курортный сбор: что он собой представляет и зачем его хотят вернуть» // Журнал «Бюджет» [Электронный ресурс] Режим доступа: — URL: bujet.ru/ article/ 280723.php/ (Дата обращения 19.02.2016.).

УДК: 336.027


ТАРАНЕНКО ОКСАНА НИКОЛАЕВНА, МАНАСЯН РУЗАННА РАФИКОВНА Россия, Северо-Кавказский федеральный университет, Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) в г. Пятигорске ok - tar [AT] mail . ru





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ