СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Июль
  Август   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Разработка открытых инноваций


РАЗРАБОТКА ОТКРЫТЫХ ИННОВАЦИЙ

В статье рассмотрены этапы разработки открытых инноваций в сфере услуг. Исследование включает анализ моделей продвижения инноваций, собственное обследование организаций сферы услуг для выявления, систематизации и решения проблем в повышении уровня удовлетворения потребителей в инновациях, вовлечения потребителей в инновационный процесс.

Для повышения результативности разработки и продвижения инновации, важно определить, какой будет инновация, прорывной, инновацией- имитацией или открытой инновацией. В случае, когда инновации предполагается разрабатывать в среде интернет, то преимущественно это относится именно к открытым инновациям и инновациям-имитациям.

Согласно определению, Г. Чесброу, модель открытых инноваций определяет возможность использовать внешние идеи и знания наряду с внутренними, собственными для инноватора или организации [1].

Часто начинающий предприниматель, имея перспективную инновационную идею и предпринимая попытки ее реализовать, сталкивается с проблемами недооценки потребностей потребителя, сложности оценки границ целевой группы предполагаемых потребителей и сегмента своего рынка [2].

Именно трудности в получении обратной связи с потребителем и рынком, приводят к неудачам в продвижении инноваций и снижении уровня конкурентоспособности. Обобщая собственный накопленный опыт взаимодействия с начинающими предпринимателями, студентами, ориентированными на создание собственного бизнеса и опыт специалистов этой сферы деятельности, можно сделать вывод, что, несмотря на заявляемую цель разработки и продвижения инноваций, практически все опрашиваемые новаторы начинают работать в соответствии с этапами модели инновационного цикла «Технологический толчок» [3].

В результате цели продвижения на этапах разработки инновационной идеи, не учитываются. Модели продвижения отсутствуют, отдельные инструменты продвижения, такие как реклама, сайт и другие применяются не системно, как частный случай поиска области применения новшества.

При этом линейная последовательность выполнения этапов инновационного процесса, вступает в противоречие с требованиями рынка, нарушением принципов приращения знаний, удовлетворения потребностей потребителей, роль потребителя не учитывается [4].

Возникающее противоречие разрешает так называемая концепция «развития потребителей», которая положена в основу инновационной деятельности многих успешных западных компаний. Данная концепция утверждает, что обратная связь с конечным потребителем важна на всех этапах развития инновационной идеи и инновации, начиная с разработки идеи и заканчивая выходом на рынок готовой версии нового продукта [5].

Такой подход и реализуют современные интернет-технологии, обеспечивая непосредственный контакт с потребителем, осуществляя непрерывную, повторяющуюся многократно и часто в режиме реального времени связь. В результате, потребителя привлекают не только к разработке, доработке, модификации нового продукта, но и закрепляет его за собой, создавая группу лояльных организации потребителей.

В результате развития открытой инновации, появляется возможность не только учитывать все изменения спроса, модернизировать и подстраивать продукт под потребителей, но также уникальная возможность влиять на изменение потребностей потребителя. Наиболее успешно это направление развивается в сфере услуг.

Например, многие коммерческие банки привлекают потребителей своих услуг для обсуждения и создания атмосферы «мозгового штурма» при разработке и продвижении новых видов банковских услуг. Организации, разрабатывающие информационные продукты, все чаще привлекают к доработке и продвижению своих продуктов фирмы-потребители и другие.

Таким образом, привлекая как можно больше потребителей к доработке, разработке новых продуктов, товаров, услуг, организации создают новый рынок открытых инноваций.

Список литературы

Чесборо Г. Открытая инновация: новые установки по созданию и коммерциализации технологии. - Бостон, Изд-во Гарвардской бизнес- школы, 2003. -200 с.

Курчеева Г. И., Алетдинова А. А. Продвижение социально-значимых инноваций на основе интернет-технологий / Инновационная экономика и промышленная политика региона (Экопром-2015) / Труды научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 2015. - С. 159-162

Курчеева Г. И., Алетдинова А. А. Методология управления инновационной деятельностью экономических систем / Г. И. Курчеева, А. В. Бабкин, А. А.Алетдинова [и др.]. - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2014. - С. 249-297.

Курчеева Г. И., Хворостов В. А. Результативность бенчмаркинга веб-сайтов / Г. И. Курчеева, В. А. Хворостов // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - №10 (361).-С. 23-28.

Курчеева Г. И. Анализ условий к формированию инновационного поведения организаций (на примере Новосибирской области) / Инновации и импортозамещение в промышленности: экономика, теория и практика: коллективная монография / Под ред. проф. А. В. Бабкина. - СПб. - Изд-во Культ-информ-пресс, 2015. -439 с.

УДК 330.566.63(470+571)


САПРЫКИН ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ Новосибирский государственный технический университет dimon . smoll [AT] mail . ru





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ