СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Май   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Концепция управления smart-организациями


КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ SMART-ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Динамично развивающаяся информационная среда наложила отпечаток на функционирование организаций. Это привело к необходимости замены классической концепции управления на новую, отвечающую менеджменту пятого поколения. В ее рамках авторами рассмотрены подходы к понятию SMART-организация, выделены ее особенности и принципы функционирования. Дополнены существующие принципы управления этими организациями.

Мы живем в динамично развивающемся мире, темпы развития которого возрастают с каждым годом. Приспосабливаться к постоянным переменам приходится не только простым людям, но и предприятиям, отраслям, экономикам и даже целым странам. Данные перемены вызывает эволюция техники, технологии, а, следовательно, и социально-экономических отношений, менталитета их участников.

Различные организации, как члены бизнес-общества, испытывают те же трудности, что и общество. Некоторые успевают адаптироваться к изменениям внешней среды, а другие живут от кризиса к кризису. Постоянное увеличение влияния информатизации на все сферы деятельности повлияло на необходимость пересмотра стратегии ее развития и планирования.

Это привело к формированию новой концепции управления на основе реализации менеджмента пятого поколения и введению такого понятия как smart-организация.

Сам термин SMART впервые стал использоваться в менеджменте и управлении проектами как аббревиатура «Specific», «Measurable», «Achievable», «Relevant», «Time-bound», что дословно переводится как «Конкретный», «Измеримый», «Достижимый», «Актуальный», «Ограниченный во времени». Каждый из этих терминов описывает требование к поставленной задаче или заявленной цели [1].

В рамках Программы исследований Европейской комиссии технологий информационного общества термин «smart-организация» введен для фирм, «драйвером которых стали знания, которые работают посредством интернета, и динамично приспосабливаются к новым организационным формам и методам, обучаемы также как гибки в своей способности создать и использовать возможности, предлагаемые в цифровой век» [2].

Развитие сетевых и цифровых технологий связало между собой множество рынков, установив непредполагаемый ранее для них уровень взаимодействия. В таких условиях время на принятие решения сократилось многократно, что вынуждает организации по новому выстраивать свою политику на рынке и расширять связи с клиентами и деловыми партнерами. Значимость нематериальных активов, таких как бренд, ноу-хау, другая интеллектуальная собственность фирмы также многократно увеличилась.

Дэвид и Джеймс Мэтсон в своей статье «Smart organizations perform better» указал, что идеология SMART организации основывается на девяти принципах управления, которые группируются в три функциональные группы и их составляющие [4].

Достижение цели:

культура создания ценности - продвижение идей о необходимости активного вклада каждого члена фирмы в создание ценности для предприятия и клиентов;

создание альтернатив - активный поиск дополнительных вариантов реализации целей;

постоянное обучение - непрерывное совершенствование уже изученных и инновационных методов и решений;

Понимание окружения:

принятие неопределенности - политика функционирования с учетом открытости для непредсказуемо изменяющейся среды;

планирование стратегии с внешней позиции - изучение внешнего окружения для прогноза и принятия решений;

системное мышление - создание упрощенных моделей для интерполяции сложных ситуаций и прогноза долгосрочных перспектив;

Мобилизация ресурсов:

дисциплинированное принятие решений - решения принимаются на основе регулярного прогноза ситуации, до её наступления;

ослабление контроля для повышения гибкости и качества - отказ от жесткой организационной иерархии для ориентирования на выполняемую текущую задачу;

открытый информационный поток - подход к информации как к источнику идей и драйверу роста фирмы.

SMART-организации не только используют цифровые технологии для продажи своего продукта на рынке и управления организационной деятельностью предприятия, но и для своего развития, создавая партнерские связи и комбинируя различные решения, для получения качественно нового законченного товара или услуги.

Вместе с положительными сторонами технологического прорыва появились и отрицательные, такие как кибертерроризм и кибершпионаж. В связи, с чем продолжают повышаться требования к информационной безопасности.

На наш взгляд, это не может не отразиться на новых принципах управления.

К перечисленным выше функциональным группам мы предполагаем добавить группу «Обеспечения информационной защищенности функционирования», включающую в себя меры по предотвращению несанкционированного доступа и модификации данных, и минимизирующие потери гибкости и скорости информационных потоков.

Цифровые технологии в smart-организации используются для быстрого формирования уникальной команды, создавая интерактивную базу знаний и позволяя тем самым быстрее вырабатывать оптимальное решение и внедрять инновации.

Управление внутри smart-организации не имеет жесткой иерархической структуры, вместо этого происходит постоянная подстройка под возникающие цели и меняющуюся внешнюю среду. Во взаимоотношениях внутри фирмы влияние контроля снижается, а доверия возрастает.

Глобализация рынков и развитие единого информационного поля привели к созданию определенной системы, где выживает наиболее быстро реагирующий на динамично изменяющуюся среду. Такие условия вывели конкуренцию на абсолютно новый уровень, где даже лидеры на рынке вынуждены прилагать огромные усилия для сохранения своих позиций, в том числе заключать союзы с конкурентами, а прекращение поиска нового означает неминуемое отставание и упадок.

Ключевой фактор, определяющий smart-организацию, это способность адаптации при глубокой интегрированности в информационную среду. Использование цифровых и телекоммуникационных технологий стало нормой и не добавляет конкурентного преимущества. Smart-организация рискует стабильностью и надежностью для повышения гибкости и способности к поиску своего уникального пути.

Список литературы

Википедия. SMART: [Электронный ресурс] URL: ru.wikipedia.org/ wiki/ SMART_. (Дата обращения:30.01.2016).

Filos Е.

Smart Organizations in the Digital Age: [Электронный ресурс] URL:

www.filos-europe.com/erastos/documents/EN/EF-SmartOrgs.pdf. стр.4 (Дата

обращения:30.01.2016).

White paper smart organization //Site. Atos Origin company [Электронный ресурс] URL: atos.net/content/dam/global/white-paper/white-paper-smart-organization.pdf (Дата обраще- ния:30.01.2016).

Matheson D., Matheson J. E.. Smart Organizations Perform Better: ll Industrial Research Institute, Inc.2001 july-august. URL: smartorg.com/wp-content/uploads/ 2012/02/ Smart- Organizations-Perform-Better-RTM-2001.pdf (Дата обращения: 30.01.2016).

УДК 65.011


РЫСЬ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, ПРЕДЕИНА ТАТЬЯНА БОРИСОВНА Россия, Новосибирский государственный технический университет (НГТУ) kafedra _ ei [AT] fb . nstu . ru





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ