СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Ноябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Стратегия развития предприятия ао «омскоблавтотранс


СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «ОМСКОБЛАВТОТРАНС»

В статье рассматривается проблема необходимости поиска долговременных целей развития предприятия. Для полной их реализации нужно предусмотреть постепенное введение достижений науки и техники в систему обслуживания пассажирских перевозок, что позволит значительно увеличить уровень качества предоставляемых услуг и расширять новые виды обслуживания с целью обеспечения комфорта и безопасности пассажиров.

Транспорт - важнейший элемент производственной инфраструктуры государства, обеспечивающий развитие национальной и мировой экономи- ки[1]. Транспортная стратегия РФ определяет важность формирования единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами. Главная задача государства в сфере функционирования и развития транспортной системы России - создание условий для экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения через доступ к безопасным и качественным транспортным услугам[2].

На данном этапе развития рыночной экономики для успешного развития любой организации необходимо планировать, разрабатывать стратегию своего развития с учетом всех особенностей функционирования данной отрасли и основных фирм-конкурентов

Стратегия организации, в том числе и автотранспортной, - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических це- лей[3]. Любое коммерческое предприятие считает основной целью своей деятельности завоевание и удержание достаточного объема рынка реализации транспортных услуг, расширение клиентской базы, увеличение доходов и, как следствие, повышение своей конкурентоспособности на рынке транспортных услуг за счет внедрения инноваций, рационального использования ресурсов и совершенствования перевозочных технологий [4].

Первым этапом при выборе стратегии предприятия является определение миссии организации, так как сфера деятельности очень разнообразная и невозможно обхватить все аспекты деятельности.

Основную миссию предприятия, занимающегося областной перевозкой пассажиров, можно определить как обеспечение качественных, комфортабельных и безопасных перевозок на пригородных, междугородних, межобластных и международных автобусных маршрутах, а также осуществлять заказные перевозки от частных и юридических лиц для установки долгосрочных партнерских отношений.

Таблица 1 - Факторы внешней среды ОАО «Омскоблавтотранс»

Группа факторов
Фактор
Проявление
Эконо мические
1. Темпы инфляции
1. Обесценивание денежных накоплений
2. Рост стоимости потребительской корзины
2. Изменение курса валют
1. Снижение объёмов импортируемой продукции в страну и как следствие снижение объёмов приграничных перевозок
2. Подорожание ГСМ, запчастей на импортные автомобили, шины и др.
3. Сокращение
государственных
расходов
Неплатежи со стороны государственных и муниципальных предприятий
4. Изменение
структуры
налогов
1. Увеличение себестоимости перевозок
2. Увеличение задолженности
Политические
Перемены в законах и политике
1. Отсутствие чёткой законодательной базы в административно-хозяйственной деятельности
2. Снижение деловой активности на внутреннем рынке
Социальные
1. Желание людей повысить свой уровень жизни
Интенсификация труда
2. Сокращение
численности
населения
1. Старение кадров
2. Нехватка квалифицированной рабочей силы
Т ехнологические
1. НТП в автомобилестроении
Появление усовершенствованной автотехники
2. НТП в компьютерных технологиях
Появление новых автоматизированных систем управления перевозками
Экологические
Защита
окружающей
среды
Ужесточение контроля за экологическим состоянием окружаю щей среды

Главной целью АО «Омскоблавтотранс» является удовлетворение потребности населения и предприятий г. Омска в услугах по перевозке пассажиров и реализация, на основе полученной прибыли, социальных и экономических интересов трудового коллектива. Для дальнейшего развития предприятия под руководством Эйхлер Л.В. изучены факторы внешней среды (табл.

1) и определены следующие приоритетные цели[4]:

Расширение географии перевозок.

Покупка нового подвижного состава и освоение новых

маршрутов.

Повышение качества предоставляемых услуг.

Рассмотрение возможностей привлечения новых клиентов.

Активная ценовая политика на заказные перевозки, предложение более выгодных условий, чем у конкурентов, для существующих заказчиков.

Привлечение пассажиропотока путем введения программы лояльности «В добрый путь!».

Возможность завоевания доли рынка транспортных услуг.

Разработка рекламной политики.

Реализация услуги по размещению рекламы.

4 Активная работа в области сохранения рабочих мест.

Создание системы стимулирования труда.

Повышение квалификации и обучение персонала.

Для полной реализации миссии и целей, стоящих перед предприятием, необходимо постепенное введение достижений науки и техники в систему обслуживания пассажирских перевозок, что позволит значительно увеличить уровень качества предоставляемых услуг по перевозке и расширять новые виды обслуживания с целью повышения комфорта и безопасности пассажиров.

На основании выбранной стратегии развития и поставленных целей, необходимо выработать основные мероприятия, которые в дальнейшем поспособствуют достижению целей. В соответствии с выбранной стратегией был проведен мониторинг нормативных и законодательных актов в сфере транспорта. В частности, выявлено предлагаемое нормативное ограничение срока службы изношенного подвижного состава. Такие ограничения будут способствовать обновлению парка автобусов на предприятии и повышению безопасности дорожного движения.

Новый комфортабельный подвижной состав позволит повысить конкурентоспособность предприятия на рынке автотранспортных услуг, т.к. основополагающим для потенциальных пассажиров является сочетание цены и качества услуги. Для этого данному предприятию необходимо приобрести подвижной состав, который бы соответствовал требованиям клиентов. Новый подвижной состав и ценовая политика позволит предприятию укрепить свое положение на рынке транспортных услуг.

Новый подвижной состав можно будет использовать при расширении маршрутной сети и открытии новых направлений для туристических маршрутов. Это позволит качественно планировать и разрабатывать оптимальные транспортные решения, а также выйти на новый рынок автотранспортных услуг, расширить границы перевозок, а итогом этого станет увеличение доходности предприятия и формирование благоприятного имиджа. Практически у каждого маршрута, выполняемого предприятием существует дублирующие, на которых работают конкуренты, в том числе и т.н. нелегальные. Привлечь пассажиров можно, разработав программу лояльности для покупателей услуги с использованием системы бонусов.

Разработанные мероприятия должны быть использованы при планировании текущей и перспективной деятельности предприятия. Планирование является непрерывным процессом, поскольку неопределенность будущего, постоянные изменения в деятельности предприятия, требуют корректировки целей, согласования с реальной ситуацией[5].

Научный руководитель: к.э.н., профессор Эйхлер Л.В.

Список литературы

Эйхлер Л.В. Теоретическое осмысление интеграционных процессов на транспорте (на примере автомобильного транспорта)/Л.В. Эйхлер.//Вестник Томского государственного университета. 2012. № 365. С. 125-132.

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года // www.mintrans.ru/ pressa/TransStrategVV.htm

Фатхутдинов Р.А. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008,- 246с.

Эйхлер Л. В. Формирование стратегии грузового автотранспортного предприятия в современных условиях: Монография. / Л. В. Эйхлер, Н. Н. Чепелева. - Омск: СибА- ДИ, 2006. - 101 с.

Эйхлер Л.В. Планирование конечных результатов хозяйственной

деятельности грузовых автотранспортных предприятий. [Электронный ресурс] : монография /Л.В. Эйхлер, А.Е. Черникова. - Омск : СибАДИ, 2015. - 1 электрон, опт. диск (DVD-R). - Загл. с этикетки диска. УДК 338


РЕБЕНОК ВИКТОРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА Омск,ФГБОУ ВПО «СибАДИ» eihlerl 7 [AT] rambler . ru





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ