СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Май   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Анализ финансовых результатов и планирование


АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

В рыночных условиях конкуренции, получение положительного финансового результата предприятия означает возможность его обеспечить развитие, экономический рост и снизить зависимость от заемного капитала. Финансовые результаты включают в себя абсолютные показатели прибыли, в том числе чистой, которая является основным источником роста собственного капитала, а также показатели рентабельности, которые характеризуют эффективность деятельности предприятия. Основная цель анализа финансовых результатов заключается в определении основных, ключевых показателей дающих объективную оценку экономической ситуации предприятии.

Анализ финансовых результатов направлен на выявление основных проблем, разработку вариантов развития предприятия на долгосрочный период. Реализация основных мероприятий позволит обеспечить повышение выручки, сокращение доли себестоимости продаж в общем составе выручки, а также долю коммерческих и управленческих расходов. План продаж является основополагающим при определении ожидаемых поступлений. Данный план должен быть предельно точным и обоснованным, максимально учитывать рекомендации конъюнктуры рынка. При определении возможного уровня цен, следует учитывать взаимосвязь цены и качество продукции. Планирование продаж основывается на следующих методах: эвристический метод, позволяет получить максимально точную информацию о нуждах потребителей; метод анализа временных рядов применяется для учета временных колебаний объема продаж продукции; эконометрические модели позволяют оценить корреляцию объема продаж и воздействующих факторов внешней среды организации.

Процесс планирования производства и продажи продукции начинается с составления плана продаж. План продаж - операционный план, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от продажи каждого вида продукции. Данный план является эффективным средством планирования доходов и контроля над отвлечением из оборота ресурсов в виде возникающей дебиторской задолженности и готовой продукции на складе предприятия. План продаж является базой всего процесса операционного планирования, основой составления других планов по структурным подразделениям и сводного плана предприятия. Необходимость планирования продаж продукции заключается в том, чтобы своевременно обеспечивать покупателей продукцией в таком количестве и ассортименте, который удовлетворил бы его потребности и соответствовал производственной мощности предприятия.

Процесс формирования плана продаж включает в себя следующие этапы::

1) прогнозирование спроса - оценка потенциальных объемов потребления производимой продукции; 2) анализ производственных мощностей - целью анализа является определение максимальных возможностей выпуска продукции в зависимости от мощностей используемого оборудования; 3) определение объема продаж (составление портфеля заказов) - данная информация формируется на основе уже заключенных контрактов, маркетинговых исследовании и анализа продаж предшествующих периодов; 4) прогнозирование цены продаж на основе анализа динамики цен продукции в текущем периоде и корректировка ее на индекс инфляции и возможное изменение ситуации на рынке. При этом необходимо также учитывать цены конкурентов на аналогичную продукцию; 5) планирование доходов от продаж, при этом доходы от продаж определяются исходя из прогноза объема продаж в натуральном выражении и планируемых цен; 6) разработка графика поступления денежных средств за проданную продукцию, которой планируется на основе анализа предыдущего опыта расчетов компании с покупателями, сортировки всех существующих контрактов по признаку срока оплаты продукции, оценки степени выполнения покупателями своих обязательств. [2].

Таблица 1 - План продаж готовой продукции промышленного предприятия, в млн.руб.

Наименование
Факт
2014
Г оды планирования
Итого за 4 года
2015
2016
2017
2018
1
Цена продажи в тыс.руб. (цена оптовая)
457,42
411
496
600
700
2 207
2
Объем продаж в тыс.руб.
414
576
596
616
660
2 448
3
Выручка
189 370
236 713
295 891
369 863
462 329
1 364 796
График поступления денежных средств
4
Дебиторская задолженность на начало периода.
15 912
23 903
25 092
25 447
24 411
23 903
5
Поступление денежных средств от продажи продукции
165 469
211 621
270 444
345 452
441 062
1 268 580
6
Дебиторская задолженность на конец периода
23 903
25 092
25 447
24 411
21 267
21 267
8
Поступление денежных средств по годам, всего
181 381
235 524
295 536
370 899
465 473
1 367 432
9
Готовая продукция на складе на начало периода
7 172
547
260
296
333
1 436
10
Г отовая продукция на складе на конец периода
547
260
296
333
393
1 282

Постоянный мониторинг внешней и внутренней среды, конъюнктуры рынка обеспечивает эффективный контроль над исполнением плана продаж, своевременное выявление отклонений, позволяет принимать решения по устранению отрицательных факторов и угроз.

План продаж готовой продукции промышленного предприятия представлен в таблице 1.

Как видно из данных таблицы 1 по каждой статье плана продаж отражаются денежные потоки в бухгалтерской (финансовой) отчетности: выручка, сформированная, в плане продаж отражается в прогнозном отчете о финансовых результатах; дебиторская задолженность на начало и конец периода отражается в прогнозном бухгалтерском балансе, по строке дебиторская задолженность; поступление денежных средств от продажи продукции отражается в прогнозном отчете о движении денежных средств; готовая продукция на складе на начало и конец планируемого периода учитывается по производственной себестоимости и отражается в прогнозном бухгалтерском балансе в составе запасов, а также в приложении «Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах».

Таким образом, в работе рассмотрены теоретические и практические вопросы анализа финансовых результатов в системе планирования деятельности промышленного предприятия и приведена методика составления и оценки результатов плана продаж.

Список литературы

Андреева А.А. Формирование бюджета продаж предприятия, 2010 г.

Анализ и планирование финансовой деятельности предприятия: учебное пособие.

- Тольятти: Волжский университет им. В.Н. Татищева, 2008г.-227с.

Анализ и планирование финансовой деятельности предприятия: учебное пособие.

- Тольятти: Волжский университет им. В.Н. Татищева, 2008г.-218с.

Великая Е.Г., 4урко В.В. Управление финансовыми результатами промышленного предприятия // Вектор науки ТГУ. 2014. № 2 (28).

Высоцкая Н.Я, Румянцева А.В. Планирование на предприятии: учебное электронное текстовое издание // Научный редактор: доц., канд. экон. наук М.В. Березюк, 2013 г.

Лавриенко А.Р. Анализ финансовых результатов и эффективности совместной деятельности организаций // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D, 2009 г.

Тихомирова Т. П. Практикум по планированию на предприятии: учебное пособие // 2-е изд. перераб. и доп. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос.проф.-пед. ун-та, 2013. 136 с. ISBN 978-5-8050-0500-9.

УДК 65.0


МАКАРОВА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА, научный руководитель ВЕТКАСОВ ВЛАДИСЛАВ СЕРГЕЕВИЧ, студент Россия, г. Тольятти, ОДНО ВО «Волжский университет имени В.Н. Татищева» ( институт ) makarova - vi [AT] mail . ru





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ