СТАТЬИ АРБИР
 

  2025

  Январь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Взаимосвязь развития инноваций-имитаций и уровня технологического уклада


ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИЙ-ИМИТАЦИЙ И УРОВНЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УКЛАДА

Рост роли инноваций в условиях снижения совокупного спроса, ставит проблему активизации темпов развития современных технологических укладов в ряд первоочередных задач отечественной экономики. Выбор инструментов, методов и моделей управления ускорением такого развития влияет на результативность и эффективность реализации моделей бизнеса организации. В современной информационной среде получили ускорение процессы разработки инноваций-имитаций, особенно в сфере услуг.

В настоящее время, организации, ориентированные на инновационный путь развития своего бизнеса, направляют свои усилия на повышение результативности разработки и продвижения инноваций-имитаций и открытых инноваций.

По определению, такие типы инноваций, как инновации-имитации, открытые инновации, как правило, привлекают множество последователей- разработчиков, приводящих характеристики новых продуктов в соответствие к новым, изменяющимся потребностям потребителей. Поэтому, так востребованы информационно-коммуникационные технологии, включая веб-сайты, которые позволяют расширить число, как разработчиков, так и потребителей, «перенести» наиболее востребованные, сформировавшие спрос элементы с одних новшеств на другие, как в том же виде деятельности, так и в разных, а часто и совместить интересы разработчиков и потребителей.

Опираясь на накопленный мировой опыт развития инновационной экономики, необходимо выделить основные тенденции, которым следовали в прошлом развитые экономики, таких стран как, например, Япония. Отправной точкой начала развития от фактически разрушенной экономики до инновационной следует считать, по нашему мнению, поиск новых товаров, уже производимых в отдельных странах, но не прошедших этап диффузии. Так называемым инновациям-имитациям [1].

Прежде всего, это относится к продуктовым инновациям. Соотнося известные примеры развития научно-технический инноваций, включающих продуктовые и процессные, инновации-имитации и открытые инновации с оценками временных этапов развития теории инновационных циклов [2, 3], складывается система, включающая взаимозависимые этапы развития инновационной экономики, включающие, тип технологического уклада, инновационного цикла, видов инноваций и других характеристик макро- и микросреды.

По определению Википедии под технологическим укладом понимается совокупность сопряжённых производств, имеющих единый технический уровень и развивающихся синхронно. Смена доминирующих в экономике технологических укладов предопределяет неравномерный ход научно- технического прогресса [4].

В развитых странах складывается новый тип экономического роста, соответствующий шестому технологическому укладу. Он основывается на создании и потреблении информационных продуктов, разработке преимущественно открытых инноваций, формированию потребителя инновационного типа.

Бенчмаркинговый анализ сайтов известных зарубежных компаний и коммерческих банков показывает, что за редким исключением все они размещают раздел, который направлен на привлечение потребителей, партнеров к разработке открытых инноваций, на поиск инновационных идей. В Российской Федерации всё чаще и чаще используется парадигма открытых инноваций. Пионерами выступают, прежде всего, коммерческие банки. Большую долю в этом направлении разработок занимает ОАО «Сбербанк России» [5].

Последние два уклада и создают условия для развития новых типов инновационного цикла. И впервые вводим такой фактор, как роль потребителя в разработке и продвижении будущих инноваций. При этом роль потребителя, как и всех стейкхолдеров процесса, зависит от типа создаваемых инноваций и степени открытости (закрытости) процесса (Chesborough, OECD 2009).

Так, модель инновационного цикла «Технологический толчок», ориентированная на изобретения, этап продвижения включает как заключительный. Модели продвижения отсутствуют, отдельные инструменты продвижения, такие как реклама, сайт и другие применяются несистемно, как частный случай поиска области применения новшества. При этом роль потребителя не учитывается.

Разработка научно-технических инноваций в виде конкурентоспособной в будущем высокотехнологичной наукоемкой продукции представляет собой наиболее сложное направление с позиции организации взаимодействия научных организаций и рынка через объекты инновационной инфраструктуры, технологии разработки инновационных идей при этом изменяются в зависимости от технологического уклада и типа инновационного цикла.

В условиях формирования конкурентной среды, снижения спроса и роста предложения со стороны бизнеса, на первое место выходят вопросы, связанные с производством новых товаров, формированием гибкой ценовой политики и устойчивого спроса на нее, а также качественным продвижением товара на рынок. Традиционные подходы к разработке инноваций, ориентированные в соответствие с моделями инновационного развития на фундаментальные и прикладные исследования, не всегда совпадают с требованиями рынка, а именно удовлетворение потребности потребителя в инновациях.

Список литературы

Алетдинова А.А., Курчеева Г.И. К вопросу о разработке модели управления продвижением научно-технических инноваций / В книге: Реструктуризация экономики России и промышленная политика / Труды научно-практической конференции с зарубежным участием. Под редакцией А.В. Бабкина, - Санкт-Петербург, 2015. - с. 241-245.

Алетдинова А.А., Курчеева Г.И. Методология управления инновационной деятельностью экономических систем / Г.И. Курчеева, А. В. Бабкин, А. А.Алетдинова [и др.]. - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2014. - с. 249-297.

Алетдинова А.А., Курчеева Г.И., Шаланов Н.В. Определение интегральной оценки инновационного потенциала предприятия. Экономические науки, Москва, 2010,- № 62-с. 245-249.

Википедия. [Электронный ресурс]: URL: ru.wikipedia.org/wiki / Сайт (дата обращения: 15.06.2015)

Курчеева Г.И. Бенчмаркинг как инструмент продвижения инноваций в сфере обслуживания коммерческих банков // Практический маркетинг, 2013. - № 08 (198). - с. 18-23.

УДК 658.0


КОЗЫРЕВА ЕВГЕНИЯ ИГОРЕВНА Россия, Новосибирский государственный технический университет kurcheeva [AT] yandex . ru





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ