СТАТЬИ АРБИР
 

  2025

  Январь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Законодательное и институциональное обеспечение туристской деятельности в скфо


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СКФО

В статье представлен анализ законодательных инициатив в области туризма в регионах СКФО. Институциональное обеспечение регулятивных действий в области туризма в СКФО возложено на профильные исполнительные органы власти, осуществляющие аккредитацию туристских организаций, обеспечение информацией туристов и субъектов туристского бизнеса о туристско-рекреационном потенциале субъекта РФ и предоставляемых возможностях, государственный контроль и учет в туристической отрасли.

На региональном уровне государственное регулирование туристско- рекреационного комплекса в СКФО осуществляют профильные исполнительные органы власти.

Так в Ставропольском крае регулятивные функции возложены на региональное Министерство культуры, объектом государственного управления и нормативно-правового регулирования которого наряду со сферой культуры, искусства, кино, выступает «туристская деятельность, функционирование и развитие курортов и реализация мероприятий, направленных на развитие особо охраняемого эколош-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод». Последняя, как известно, до марта 2015 года находилась в ведении Министерства экономического развития Ставропольского края.

Комитет Правительства Чеченской Республики по туризму является органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим государственные полномочия Чеченской Республики по созданию благоприятных условий для развития туризма в Чеченской Республике.

В рамках своих полномочий указанные выше региональные структуры оказывают предоставление типового перечня государственных услуг, в частности:

аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» на основании приказа Министерства спорта, туризма и молодежной политики от 15 декабря 2010 года № 1351 «Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи»;

обеспечение информацией туристов и субъектов туристского бизнеса о туристско-рекреационном потенциале субъекта РФ и предоставляемых возможностях;

придание туристскому маршруту статуса официального туристского маршрута субъекта РФ.

Кроме того, профильные исполнительные органы власти осуществляют государственный контроль и учет в туристической отрасли, предполагающий ведение объектно-субъектных реестров. Например, в Ставропольском крае на сайте регионального Министрество культуры размещены реестровые сведения о туроператорах (34 ед. на 05.03.2015 года), туристских организациях (314 ед. ), экскурсионных маршрутах (114 ед. по состоянию на 10.06.2015 года), санаторно-курортных учреждениях (138 ед. на 01.12.2014 год), в том числе дестких (21 ед. на 09.06.2015 года) [11Комитет по туризму Республики Дагестан централизует информацию о ТРК региона в следующих реестрах:

Реестр туристских предприятий

Реестр туроператоров

Перечень гостиниц Республики Дагестан

Реестр объектов гостиничного комплекса и туристской инфраструктуры Республики Дагестан

Дорожная карта по минеральным ресурсам бальнеологического значения Республики Дагестан

Реестр туристических баз и санаторно-курортных учреждений Республики Дагестан

Дорожная карта рекреационных ресурсов (заповедники, заказники, природные парки) Республики Дагестан.

Законодательное регулирование ТРК в субъектах СКФО также регламентируется внушительным перечнем нормативных актов, основное назначение которых, как правильно сформулировано в Законе Республики

Ингушетия «О туристской деятельности в Республике Ингушетия» заключается в:

формировании системы государственного регулирования туристской деятельности;

создании правовой, экономической, социальной и организационноуправленческой среды, благоприятной для развития туризма, обеспечение и защита прав граждан в сфере туризма;

обеспечении восстановления, сохранения и рационального использования национального, природного, исторического и культурного наследия для устойчивого развития туристской деятельности на территории Республики Ингушетия;

создании в Республике Ингушетия развитой туристской индустрии, соответствующей международным требованиям;

обеспечении безопасности в сфере туризма [2].

Вполне очевидно, что ключевую роль в региональном законодательстве о туризме играют головные отраслевые законы, в которых существенный объем статей посвящен вопросам государственной региональной политики в ТРК. В частности, в Законе КЧР «О некоторых вопросах туристской деятельности в Карачаево-Черкесской республике» от 14.05.2015 года № 19-рз прописаны принципы государственного регулирования туристской деятельности в Карачаево-Черкесской Республике такие, как:

приоритетность туристской деятельности;

защита интересов туристов;

государственная поддержка туристской деятельности.

Цели государственного регулирования туристской деятельности в регионах СКФО являются идентичными и направлены, как правило, на:

обеспечение права граждан на отдых;

охрану окружающей природной среды;

создание условий для воспитания, культурного развития, образования и оздоровления туристов.

Кроме того, в ряде северо-кавказских регионов законодательному регулированию подлежат хозяйственный оборот и охрана рекреационных ресурсов [3]. Так, в Республике Дагестан существует Закон, регулирующий отношения в сфере изучения, использования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Республики Дагестан [4].

В Ставропольском крае в целях повышения инвестиционной привлекательности и стимулирования инвестиционной деятельности, в том числе в секторе туризма и рекреации принят Закон Ставропольского края: «О региональных индустриальных, туристско-рекреационных и технологических парках», предусматривающий резидентам туристско-рекреационным региональным паркам государственную поддержку, в части:

предоставления налоговых преимуществ;

выделения субсидий за счет средств бюджета Ставропольского края;

установления льготных ставок арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Ставропольского края;

предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налога;

размещения бюджетных инвестиций в развитие и создание объектов внешней инженерной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта;

предоставления инвестиционных налоговых кредитов;

предоставления бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Ставропольского края [5].

Таким образом, на региональном уровне государственное регулирование туризма в СКФО осуществляют профильные исполнительные органы власти, осуществляющие аккредитацию туристских организаций, обеспечение информацией туристов и субъектов туристского бизнеса о туристско-рекреационном потенциале субъекта РФ и предоставляемых возможностях, государственный контроль и учет в туристической отрасли. Кроме того, в арсенале профильных региональных министерств находится внушительный перечень нормативных актов, регламентирующих различных аспекты туристической деятельности в СКФО.

Список литературы

Реестры URL.: dagtourism.com/ru/7page_icU39

Закон Республики Ингушетия «О туристской деятельности в Республике Ингушетия» (ст. 3) от 04.07.2011 года № 19-РЗ URL.: ingtourism.ru/zakony-respubliki- ingushetiya

Медяник И.В. Сфера природопользования как пространство противоречий экономических интересов регионов Северо-Кавказского федерального округа // Проблемы современной экономики. 2011. №2. С. 297-302.

Закон РД «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах республики Дагестан» от 08.02.2011 г. № 6 ( в ред. от 05.10.2012 № 54)

Закон Ставропольского края: «О региональных индустриальных, туристско- рекреационных и технологических парках» от 29 декабря 2009 года № 98-кз (в ред. от 08.02.2011 года № 8-кз, от 18.10.2011 года № 83-кз, от 18.06.2012 года № 54-кз, от 20.06.2014 года № 61-кз) УДК 338.45


КИМКЕТОВА КАМИЛЛА ФУАДОВНА Россия, г. Пятигорск, Северо-Кавказский федеральный университет kimketova 999[AT] mail . ru





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ