СТАТЬИ АРБИР
 

  2024

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


К вопросу стратегии развития регионов рф (архангельская область


К ВОПРОСУ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ РФ (АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ)

В статье раскрываются вопросы реализации некоторых положений Стратегии развития Архангельской области как субъекта РФ.

Учитывая трансформационные процессы, происходящие в регионах России в части промышленного, научно-технического и иного освоения, невозможно недооценивать важность и актуальность создания отдельными регионами долгосрочных Стратегий развития. 7 мая 2012 года Президент РФ принял ряд указов, на основе которых власти каждого региона страны, при поддержке экспертов в разных областях экономики, политики и др. разработали Стратегию социально-экономического развития до 2020 года. Согласно этому условию регионы РФ разработали долгосрочные стратегии, в том числе и такой субъект РФ как Архангельская область. Далее на примере реализации Стратегии развития Архангельской области, рассмотрим некоторые аспекты ее реализации.

Основная цель создания Стратегии - обеспечить рост благосостояния и качества жизни жителей области. Учитывая это, остановимся на показателях: валовый региональный продукт, инвестиционная активность и развитие малого и среднего бизнеса. Можно проследить объем и динамику ВРП Архангельской области, используя данные таблицы 1.

Таблица 1. - Объем и динамика ВРП Архангельской области за период 2005-2015г.

Год
Объем ВРП - всего в основных ценах, млрд, рублей
Темп роста, %
2005
166,4
-
2006
215,9
29,4
2007
268,7
24,5
2008
289,8
7,6
2009
323,6
11,7
2010
372,8
15,2
2011
439,1
1,7
2012
472,5
17,8
2013
512,4
8,4
2014
512,7
0,05
2015
520,4
1,5

По данным таблицы 1, ВРП области на протяжении с 2005 года по настоящий день имеет тенденцию к увеличению. Правда можно заметить скачкообразный характер, что может говорить о недостаточной эффективности проводимых работ для достижения желаемых результатов согласно Стратегии развития. В 2015 году отмечается очень малый темп роста по отношению к предыдущему году. Этот факт связан с нестабильной экономики страны на данной период, в связи с санкциями, а также, возможно, на снижения уровня дохода за счет продажи нефти и газа.

Инвестиционная деятельность также является показателем развитости региона. Активная инвестиционная деятельности способствует развитию предпринимательства, наукоемких отраслей, усовершенствования технологий производства.

Объём инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций за 2014 год составил 63,88 млрд, рублей [1]. Основные объёмы инвестиций направлены на: транспорт и связь 17 228 млн. рублей (27%); государственный сектор 11 740 млн. рублей (18%); обрабатывающие производства 9049 млн. рублей (14%); прочие 9 924 млн. рублей (16%). Таким образом, инвестиции поступают в область, тем самым подтверждается условие Стратегии - наличие инноваций в регионе, обеспечение привлекательности для инвесторов, однако структура указывает, что все-таки, инвестиции направлены менее всего на наукоемкие и промышленные производства, что на наш взгляд не совсем правильно.

Далее говорим о том, что значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. На уровне отдельного региона малый бизнес играет немаловажную роль. На рис.1 показана структура малых предприятий Архангельской области по видам экономической деятельности в 2014 году.

Рис. 1. - Структура малых предприятий Архангельской области по видам экономической деятельности в 2014 году.

В расчете на 1 тыс. чел. населения области количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая ИП) в 2014 году составило 30 единиц, что сопоставимо со среднероссийскими показателями. На 01. 01. 2015 г. на территории региона осуществляют деятельность 1492 малых предприятия, на которых трудится 44 741 человек. Проследив динамику количества ИП, по итогам 2014 года отмечен их рост (на 252 человека). Отмечается спад оборота средних предприятий (99% по отношению к 2013 году), также отмечается спад численности работающих на средних предприятиях (92,3% по отношению к 2013 году). По итогам 2014 года уменьшение числа микро предприятий [2].

Рассмотрев некоторые аспекты осуществления Стратегии развития Архангельской области, приходим к следующему заключению:

1) размер и динамика роста ВРП оставляет желать лучшего, динамика роста наблюдается, но она является настолько невысокой, что говорит о потребности в изменении мероприятий, проводимых в данной сфере, 2) малый и средний бизнес имеет хорошие показатели, что может свидетельствовать об открытости и легкости создания фирм, что поможет семьям или отдельным людям иметь дополнительный заработок.

Пересмотрев политику и изменив мероприятия, которые реализуют Стратегию, регион в силах достигнуть большего, чем сейчас, и развиваться большими темпами. В связи с чем, органам власти субъекта необходимо пересмотреть условия реализации разработанной Стратегии, чтобы улучшить заявленные показатели до 2020 г.

Список литературы

Официальный сайт правительства Архангельской области [режим доступа: dvinaland.ru].

Федеральная служба государственной статистики [режим доступа: www.gks. ru/scripts/db_inet2/passport/pass.aspx?base=munst20&r=20615000].

ЖУК ВЕРА СЕРГЕЕВНА СОСИН АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ

Россия, г.Ставрополь, Северо-Кавказский федеральный университет e-mail: nalogi[AT]ncstu.ru

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ ДОМОХОЗЯЙСТВ

В статье обоснована необходимость управления финансовыми ресурсами домохозяйств. Выявлено, что процессы формирования пенсионных накоплений и получения пенсионных выплат в значительной степени зависят от общей экономической ситуации в стране и существующей системы пенсионного обеспечения. Статья содержит рекомендации, направленные на формирование пенсионных накоплений.

Полноценность функционирования домашнего хозяйства зависит от достаточности финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение данного субъекта, в целях обеспечения потребностей каждого из его участников. Формирование финансовых ресурсов домохозяйства является следствием использования принадлежащих ему ресурсов в процессе взаимодействия с другими участниками финансовых отношений.

Жизненный цикл индивида и личностные характеристики каждого из участников домохозяйства обуславливают определенные трансформационные изменения в структуре источников получения доходов и направлений осуществления разного рода затрат, в частности это касается процессов формирования и использования пенсионных накоплений.

Процессы формирования пенсионных накоплений, как направление осуществления расходов домохозяйств, и получения пенсионных выплат, как составляющих жизнеобеспечения населения, в значительной степени зависят от общей экономической ситуации в стране и существующей системы пенсионного обеспечения. Кроме того, приобретение домохозяйством статуса самостоятельного участника финансовых отношений и процессы развития системы пенсионного обеспечения в направлении внедрения пенсионного страхования, определяют необходимость непосредственного участия домохозяйств в управлении собственными финансовыми ресурсами, что обуславливает необходимость рассмотрения процессов формирования и получения пенсионных выплат именно с точки зрения их составляющей как финансовых ресурсов домашних хозяйств.

Учитывая тесную взаимосвязь между процессами функционирования рабочей силы, образования доходов и осуществление пенсионных накоплений и выплат, мы можем провести анализ рынка труда и выявить общие тенденции относительно участия домохозяйств в процессах формирования пенсионных накоплений.

При распределительно-накопительной системе пенсионного обеспечения, формирование пенсионной составляющей финансовых ресурсов домохозяйств, происходит в результате участия населения в трудовой деятельности, результатом которой является получение доходов домохозяйствами. Согласно действующей системе пенсионного обеспечения, формирование суммы поступлений в Пенсионный фонд России в большой мере зависит от структуры занятости населения и уровня безработицы.

Формирование накопительной части пенсии может осуществляться двумя способами:

через Пенсионный фонд Российской Федерации, при этом домохозяйство в праве выбрать управляющую компанию, которая была отобрана по конкурсу и с которой Пенсионный фонд заключил договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений.

через негосударственный пенсионный фонд. Негосударственный пенсионный фонд самостоятельно принимает решение о количестве управляющих компаний, с которыми он заключает договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений. При формировании накопительной части трудовой пенсии через негосударственный пенсионный фонд, инвестирование и учет средств пенсионных накоплений, а также назначение и выплаты за счет средств пенсионных накоплений осуществляет НПФ.

В 2014 году все страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС), уплачиваемые работодателями за своих работников, направляются на формирование страховой пенсии, то есть индивидуальный тариф страховых взносов на страховую часть составляет 16%, на накопительную пенсию - 0%. Правительством Российской Федерации принято решение о сохранении данного порядка направления всех средств страховых взносов в полном объеме на страховую часть пенсии и в 2015 году. То есть все страховые взносы зачисляются на пенсионные счета граждан в ПФР, в пользу которых эти средства начислены работодателями. И страховая пенсия, когда придет время, будет назначаться с учетом этих сумм. Сами страховые взносы работодателей идут на выплату пенсий нынешним пенсионерам. Таким образом, реализуются принципы солидарной пенсионной системы, которая продолжает оставаться основой пенсионного обеспечения в России.

В соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2013 года № 351 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» для граждан 1967 года рождения и моложе, ранее подавших заявление о выборе управляющей компании или переходе в НПФ и таким образом выбравших тариф страховых взносов - 10% на страховую часть и 6% - на накопительную часть, в 2014 году индивидуальный тариф составляет также 16% на страховую часть. У таких застрахованных лиц в 2014-2015 годах формируются пенсионные права в большем объеме на страховую пенсию.

Все пенсионные накопления, которые уже есть на пенсионном счете граждан, сохраняются за этими гражданами, продолжают инвестироваться и будут выплачены с учетом инвестиционного дохода за все годы инвестирования им при назначении пенсии. При обращении гражданина в Пенсионный фонд РФ за назначением накопительной части трудовой пенсии (с 2015 года накопительной пенсии) данные средства выплачиваются единовременно или учитываются при назначении накопительной части трудовой пенсии (срочной выплаты). Если гражданин формирует свои пенсионные накопления через негосударственный пенсионный фонд (НПФ), то с заявлением следует обращаться в соответствующий НПФ.

Страховая пенсия, на которую в 2014-2015 годах направляются все страховые взносы, гарантируется и ежегодно увеличивается государством минимум на уровень инфляции. То есть страховая пенсия полностью защищена от инфляции.

Страховая пенсия растет быстрее, чем накопительная. Точно так же происходит и с пенсионными правами граждан, которые сегодня формируют будущую пенсию. Увеличение страховой пенсии за последние годы в два раза выше, чем средняя доходность от инвестирования пенсионных накоплений негосударственными пенсионными фондами, которая даже ниже инфляции.

Доходность пенсионных накоплений зависит исключительно от результатов их инвестирования негосударственными пенсионными фондами и управляющими компаниями, то есть могут быть и убытки.

Страховая пенсия - это ответственность государства. Накопительная пенсия - это ответственность частных компаний, подверженных конъюнктурным изменениям рынка и риску убытков, и банкротства в результате плохого управления.

Список литературы

Глотова И.И. Программно - целевое бюджетирование как элемент реформирования системы управления общественным сектором // Аграрная наука, творчество, рост : материалы международной науч.-практ. конф. СтГАУ. 2013. С. 181-186.

Глотова И.И., Сидоренко А.В., Зыза К.С. Особенности стабилизационной финансовой политики в Российской Федерации // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2013. № 30. С. 139-144

Глотова И. И., Томилина Е. П. Качество управления финансами : региональный аспект // Финансовая аналитика. 2014. № 12 (198). С. 12-21.

Казаков М. Ю., Глотова И.И. Деполяризация регионального экономического пространства на основе разработки центропериферийных сетевых проектов // Экономика и предпринимательство. 2012. № 6. С. 536-540.

Личные финансы и их планирование / Гвоздиков А.В., Глотова И.И., Томилина Е.П., Доронин Б.А., Ионова А.Ч., Гладилин А.А., Шматко С.Г., Томилина И.А., Углиц- ких О.Н.// Ставрополь, 2010.

УДК 336


ЕРЫГИНА МАРИЯ ЕВГЕНЬЕВНА КУЗЬМЕНКО НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА Россия, Воронежский государственный педагогический университет diasku [AT] mail . ru





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ