СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Повышение конкурентоспособности машиностроительной продукции


ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

В современных условиях предприятиям для повышения конкурентоспособности их продукции необходимо в полной мере учитывать требования потребителей. Одним из инструментов, направленных на учет требований и пожеланий потребителей при проектировании и производстве продукции, является метод QFD.

Технология «Развертывание функций качества» (QFD - Quality Function Deploymen) представляет собой системный подход к проектированию, основанный на четком понимании желаний потребителей. Применение этой технологии позволяет производителям решать важные задачи, связанные с определением приоритетности требований потребителя к продукции и преобразованием этих требований в технические характеристики продукции, которые можно измерить и применять для проектирования и производства продукции [1]. Результатом реализации этой методики является построение, так называемого «Дома качества» (House of Quality) (рисунок 1).

Рисунок 1 - Дом качества

Рассмотрим процесс преобразования потребительских требований в технические характеристики производителя на примере автомобильных весов.

В результате опроса потребителей были определены следующие основные потребительские требования к продукции: безотказность в работе; точность измерений; наличие качественных комплектующих; надежность конструкции; сервисная поддержка; наличие гарантийных обязательств производителя, простота обслуживания, наличие дополнительного оборудования, простое и удобное программное обеспечение и стоимость. Эти требования были проранжированы с точки зрения их важности для потребителя и каждому из них присвоено значение коэффициента весомости (графа «Важность для потребителей» на рисунке 1). Выявленные требования являются основанием для производства конкурентоспособной продукции, которые потребители хотят, и будут покупать.

Одновременно с опросом потребителей и независимо от него команда разработчиков продукции определяет требуемые характеристики качества продукции («Технические характеристики» на рисунке 1) и взаимосвязи между ними.

Набор инженерных характеристик с одной стороны определяет конкурентоспособное качество продукции, а с другой - является основой для управления технологическими процессами. Для инженерных характеристик во многих случаях следует разрабатывать специальные средства их контроля и измерения. Здесь могут возникнуть трудности. Для определения единиц измерения отдельных характеристик, возможно, придется разрабатывать специальные шкалы. Неопределенность интерпретации характеристик может привести к пренебрежению показателями продукции, важными для потребителя [2].

Основной задачей технологии QFD является определение зависимости между потребительскими требованиями и техническими характеристиками продукции. Причем эта зависимость может как быть (например, зависимость точности измерения от соответствия требованиям ГОСТ), так и не быть (например, зависимость точности измерения от внешнего вида). Вид взаимосвязи требований и характеристик тоже может быть разной. Она может быть пропорциональной, может быть экстремальной, или может описываться какой-то сложной кривой. Кроме того, эта зависимость может быть как положительной, так и отрицательной. Для первого приближения можно пользоваться линейной зависимостью (для более сложных кривых - кусочно-линейной). Вместо функциональных зависимостей можно пользоваться корреляционными, причем можно пользоваться только пятью значениями коэффициента корреляции: 1 - существенная положительная корреляция; -1 - существенная отрицательная корреляция; 0,5 - слабая положительная корреляция; -0,5 - слабая отрицательная корреляция; 0 - корреляция отсутствует.

Степень важности каждой технической характеристики определяется как сумма произведений значений «Важность для потребителей» и коэффициента корреляции между потребительскими требованиями и техническими характеристиками [2].

Если техническая характеристика имеет сильную корреляцию в одинаковом направлении со всеми или большинством важных потребительских требований, то значение важности этой характеристики будет высоким. Если техническая характеристика на часть потребительских требований влияет в одном направлении, а на часть - в другом, то в сумме можно получить значение ее важности близкое к нулю.

Если техническая характеристика имеет существенное влияние на отдельные потребительские требования, но весомость этих требований мала, то значение важности характеристики будет приближаться к нулю.

Таким образом, рассматриваемая матрица позволяет определять важность технических характеристик для потребителя. Эти значения приведены в строке "Значимость технических характеристик" на рис. 1.

Наиболее важными техническими характеристиками является:

Соответствие требованиям ГОСТ;

Наибольший предел взвешивания;

Минимальная погрешность.

Некоторые технические характеристики могут быть связаны между собой. Например, в нашем случае себестоимость продукции зависит от таких характеристик как «Количество интерфейсов подключения», «Дополнительное оборудование» и некоторых других. Например, количество модификаций весов имеет сильную корреляционную связь с показателем «Дополнительное оборудование»; характеристика «Соответствие требованиям ГОСТ» имеет среднюю корреляционную связь с диапазоном рабочих температур; функция интеграции 1C не связана с внешним видом весов. Поэтому зачастую нельзя одновременно изменять характеристики, имеющие отрицательную корреляционную связь, в нужную для потребителя сторону. В этом случае приходится применять компромиссные решения или пытаться разрешить противоречие между ними. Взаимосвязь между техническими характеристиками представлена в «крыше» дома качества.

Кроме того, «Дом качества» может отражать степень выполнения потребительских требований организации по сравнению со своими конкурентами (область «Анализ конкурентов»). Эта оценка может проводиться в шкале рангов, например от 1 до 5 баллов и по каждому потребительскому требованию экспертным методом определяются потребительские свойства собственной продукции и продукции ближайших конкурентов.

Аналогичное сравнение с конкурентами можно провести и по значениям потребительских требований.

Работа по заполнению этой таблицы может занимать значительное время, до нескольких месяцев. Однако информация, представленная в матрице, свидетельствует о качестве продукции предприятия разработчика с точки зрения потребителей, о положении организации на рынке и способствует проектированию, разработке и совершенствованию продукции, позволяющей удовлетворить требованиям потребителей.

Список литературы

Брагин Ю. В., Корольков В. Ф. Путь QFD: проектирование и производство продукции исходя из ожиданий потребителей // Ярославльб Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение «Центр качества», 2003 - 240 с.

Адлер Ю. П. Качество и рынок, или Как организация настраивается на требования потребителей // Методы менеджмента качества. 1999. № 8.

Адлер Ю. П. сколько не развертывай, а структурировать все равно придется // Методы менеджмента качества. 2002. №4. БАРИНОВА АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА,

ЛАПТЕВ РОМАН АЛЕКСЕЕВИЧ

Россия, г.Курск, Юго-Западный государственный университет varinova.a.94[AT]yandex.ru

СТРАХОВАНИЕ ВАЛЮТНЫХ РИСКОВ

Валютные риски являются часть коммерческих рисков, которым подвержены участники международных экономических отношений. Валютный риск, или риск курсовых потерь, связан с интернализацией рынка банковских операций, созданием транснациональных (совместных) предприятий и банковский учреждений и диверсификацией их деятельности и представляет собой возможность денежных потерь в результате колебаний валютных курсов.

Валютным риском называется риск убытков, сложившихся вследствие отрицательного изменения курса иностранной валюты.

Торговые и кредитные отношения международного уровня всегда связаны с валютными счетами. Это означает, что как минимум для одного партнера экономических отношений расчет будет выполняться в чужой валюте. Изменение валютного курса может привести к финансовым потерям. С валютными рисками могут столкнуться как экспортеры, так и импортеры.

Экспортер может столкнуться с данным типом риска в том случае, если он реализует товар с рассрочкой платежа. В данном случае должна быть выбрана иностранная валюта для экспортера. Экспортер может понести потери в том случае, если снижается курс валюты по отношению к своей валюте, которую он получит за реализованный товар. Финансовые потери способствуют тому, что экспортер не получит той прибыли на которую рассчитывал. Кроме того могут не покрыться и производственные издержки [1].

Импортер может иметь дело с валютными рисками, если товар будет приобретен по фиксированной цене, а иностранная валюта по отношению к национальной начнет повышаться. В таком случае для покупки товара придется потратить большее количество средств в национальной валюте.

Для многих организаций, которые заключают сделки на внешнем рынке, все более актуальной становится услуга страхования валютных рисков.

Страхованием валютных рисков называется использование комплекса финансовых инструментов, с помощью которых снижается влияние курсовой разницы валюты на финансовые показатели компании. Страхование валютных курсов (хеджирование) позволяет эффективное планирование деятельности и финансовых результатов компании, благодаря значительному сокращению риска по изменению курса валют. Страхование помогает предприятиям свободно заниматься распределением денежного актива (составлять график платежей, назначать цены на продукцию, рассчитывать зарплату, прибыль), не опасаясь при этом изменения курса валют.

На сегодняшнем финансовом рынке услуга страхования валютных рисков широко предлагается отечественными банками юридическим лицам.

Валютным страхованием называется защита финансов от неблагоприятного движения курсов валют. Заключается защита в фиксации данной стоимости денежных средств через заключение сделки на валютном рынке (на валютной бирже или на межбанковском валютном рынке) [2].

Страхование валютных рисков позволяет предприятиям:

избегать финансовых потерь в будущем при неблагоприятных изменениях валютного курса;

упрощать для предприятий процесс анализа и планирования по основным финансовым показателям хозяйственной деятельности за счет фиксации будущего значения валютного курса.

Основными инструментами при валютном страховании являются:

валютный форвард

фьючерсные контракты

валютный опцион.

Валютный форвард — срочная сделка по покупке/продаже иностранной валюты за рубли или другую иностранную валюту, расчет по которой проводится не ранее третьего рабочего дня после заключения по курсу, зафиксированному в момент заключения сделки.

Фьючерсный контракт представляет собой договор обязательства между продавцом и покупателем купить или продать в будущем в определенное время товар по цене, которая установлена сегодня.

Валютный опцион — производная операция, при которой клиент покупает у Банка право на покупку/продажу зафиксированной суммы одной валюты за другую по определенному курсу в определенный день в будущем. При этом клиент не обязан реализовывать опцион, то есть при изменении ситуации на рынке клиент может не воспользоваться опционом и купить/продать валюту по рыночному курсу, если тот является более выгодным на данный момент.

Подводя итог, хотелось бы обозначить, в чем все-таки заключаются преимущества страхования валютных рисков. Во - первых если практика страхования валютных рисков будет отсутствовать, то в случае неблагоприятной динамики валютного курса финансовые показатели могут ухудшиться существенным образом. Во - вторых с помощью проведения определенных операций можно нейтрализовать риск изменения стоимости актива. И в - третьих посредством страхования компании и предприниматели могут зафиксировать будущее значение курса валют. Если изменения курса будут для компании неблагоприятными, то страхование обезопасит от финансовых потерь.

Список литературы

Антонов Н.Г. «Денежное обращение, кредит и банки» - Москва.: Финстатпром, 1995 г.

Жуков Е.Ф. «Банки и банковские операции» - Москва.: ЮНИТИ, 1997г.

УДК 338.45


БЫКОВ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ, БЕЛАШЕВ ДЕНИС ГЕОРГИЕВИЧ Россия, Волгоградский государственный технический университет ( ВолгГТУ ) Mixl 3 1 6[ AT] rambler . ru





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ