СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Ноябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Повышение эффективности деятельности на предприятии трабопроводного транспорта


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТРАБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Рассмотрены вопросы повышения эффективности деятельности на примере предприятия трубопроводного транспорта. На основе анализа отчетных данных выявлены проблемы и предложены рекомендации по их устранению.

Эффективность производства относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением конечной цели развития общественного производства в целом и каждого предприятия в отдельности. В наиболее общем виде экономическая эффективность производства представляет собой количественное соотношение двух величин - результатов хозяйственной деятельности и производственных затрат. Сущность проблемы повышения экономической эффективности производства состоит в увеличении экономических результатов на каждую единицу затрат в процессе использования имеющихся ресурсов. Если же результат не достигнут, то и эффективность теряет свое положительное экономическое значение.

Так как эффективность производства это отношение результата к затратам, то разрабатывая направления повышения эффективности деятельности предприятия необходимо:

получить больший результат при неизменных затратах ресурсов;

получить тот же результат при уменьшении затрат ресурсов;

достичь более высокого темпа роста результата по сравнению с темпом роста ресурсных затрат;

обеспечить рост результата при одновременном снижении затрат.

Важнейшим экономическим результатом рыночной деятельности предприятия с учетом долговременной перспективы его развития является получение максимальной прибыли на вложенный капитал. Соотношение прибыли и единовременных затрат становится исходной основой для реального повышения эффективности производства.

Трубопроводный транспорт особенно активно развивался последние несколько десятилетий. Этому способствовало изменение топливоэнергетического баланса, так доля угля, древесины и торфа снизилась с 80 до 22 процентов, а доля нефти и газа, наоборот, увеличилась до 78.

Расширение сети трубопроводов вызвано так же необходимостью снятия перевозки нефти и нефтепродуктов с железнодорожного, речного и автомобильного транспорта.

Одним из значимых предприятий трубопроводного транспорта является Акционерное общество «Транснефть - Западная Сибирь», которое с 1991 года в качестве дочернего акционерного общества входит в состав ОАО «АК « Транснефть»» и является надежным звеном системы магистральных нефтепроводов России. Предприятие обеспечивает бесперебойную транспортировку нефти по территориям Омской, Новосибирской, Кемеровской областей, Красноярского края на нефтеперерабатывающие заводы Сибири, Дальнего Востока и для поставки на экспорт.

Предприятие эксплуатирует более 3600 км магистральных нефтепроводов. Перекачку нефти осуществляют 19 магистральных нефтеперекачивающих станций. Общая емкость резервуарного парка предприятия составляет более 1100 тысяч м3.

Основными видами деятельности АО "Транснефть - Западная Сибирь" являются:

эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта;

транспортировка по магистральным трубопроводам нефти;

хранение нефти;

приобретение и реализация нефти;

строительство, техническое перевооружение и реконструкция объектов магистрального трубопроводного транспорта, зданий и сооружений;

ремонт объектов магистрального трубопроводного транспорта, зданий и сооружений;

охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. [1]

С целью изучения и анализа деятельности АО « Транснефть - Западная Сибирь» были исследованы данные за ряд периодов времени. Источниками информации послужила бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия, первичная документация. [2,3]

Общая характеристика Акционерного Общества «Транснефть -Западная Сибирь» позволяет сделать вывод, что предприятие стабильно и эффективно, способно конкурировать на рынке в области добычи и транспортировки нефти. За все время работы предприятие зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении организация. Финансовое состояние и финансовые результаты деятельность на достаточно высоком уровне.

Однако некоторые из показателей эффективности свидетельствуют об имеющихся на предприятии проблемах. В частности это низкий уровень и незначительная положительная динамика фондоотдачи.

Эффективность использования основных производственных фондов во многом зависит от их технического состояния, которое характеризуется коэффициентами износа, годности, обновления и выбытия. Анализ коэффициентов показывает, что на предприятии замедлены процессы выбытия и обновления фондов, в результате чего их износ составляет порядка 50 процентов. Старение фондов не позволяет предприятию снижать эксплуатационные затраты и таким образом повышать эффективность производства.

Расходы предприятия по отношению к 2012 году имеют устойчивую тенденцию к увеличению. Наибольшее влияние на увеличение расходов оказали прирост показателей расходы по реализации финансовых вложений и суммы дебиторской задолженности с истекшей исковой давностью.

Как показал анализ финансовой деятельности предприятия, все показатели эффективности находятся в пределах и выше нормы. Исключением является дебиторская задолженность.

Для снижения дебиторской задолженности предприятию рекомендуются следующие мероприятия:

1 .Система скидок и учет инфляции.

Факторинг.

Создание резервного фонда.

При оценке величины дебиторской задолженности, которую предприятие планирует получить, следует также учитывать, что в условиях инфляции любая отсрочка платежа ведет к уменьшению се реальной стоимости.

Для определения стоимости дебиторской задолженности с учетом потерь от инфляции необходимо выполнить следующие расчеты:

1. Определить среднемесячный уровень инфляции соответствующего периода. 2. Оценить потери от инфляции в соответствующем периоде. 3. Оценить потери дебиторской задолженности, образовавшейся на предприятии. 4.Просуммировать потери. 5. Уменьшить сумму дебиторской задолженности на величину потерь от инфляции.

Современный факторинг дебиторской задолженности - это комплекс оказываемых клиенту фактором финансовых услуг в обмен на уступку дебиторской задолженности, который включает в себя страхование кредитных рисков, финансирование поставок товаров, учет состояния дебиторской задолженности, регулярное предоставление клиенту соответствующих отчетов, а также осуществление контроля по своевременной оплате и работу с дебиторами.

Факторинг дебиторской задолженности выполняет следующие функции:

финансирование поставок продукции;

управление дебиторской задолженностью;

покрытие финансовых рисков;

оценку платежеспособности покупателей поставщика.

Организация может создать резервный фонд по сомнительным долгам

до тех пор, пока будет идти время по реабилитации платежной способности заимствующей стороны. Если долги списываются на убыток организации из-за невозможности должником погасить их, то сами средства задолженности не могут быть аннулированы. Сумма этих средств должна «под- виснуть» на балансе фирмы на срок 5 лет. Но при этом следует проводить наблюдение за возможной вероятностью возврата потерянных средств, если вдруг финансовое состояние неплательщика изменится в лучшую сторону. [4]

Для реализации рекомендаций проведена классификация дебиторов по срокам возникновения задолженности. На систему скидок выносятся группы №6 и №7 с задолженностью 40-55 дней и 55-70 дней соответственно. Продаже по системе факторинга подлежит группа №8 (70-90 дней). Резервный фонд создаётся по группе №10 (120-180 дней)

Расчет мероприятий по снижению дебиторской задолженности, позволяет сделать вывод, что все предложенные действия являются эффективными. Наибольшее положительное влияние на повышение эффективности деятельности предприятия оказало применение системы факторинга.

Исследования проведены под руководством к.э.н., доц. Толкачевой Л.В.

Список литературы

Устав АО « Транснефть - Западная Сибирь»: утвержден решением акционера от 4 июня 2006г. - М., 2006. - 72с.

Аудиторское заключение //Официальный сайт АО « Транснефть - Западная Сибирь». - Режим доступа: transsibneft.transneft.ru/ . свободный,- Заглавие с экрана (дата обращения 25.05.2015).

Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу предприятия АО « Транснефть - Западная Сибирь»

Будрина Е.В. Рынок транспортных услуг: особенности формирования и развития : учебник / Е.В. Будрина,- СПб.: СПбГИЭУ, 2010 - 110 с.

УДК 331.215:005.52


АНИЩЕНКО ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА Россия, г .О мск , Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия tolkacheva _ lv [ AT] rambler . ru





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ