СТАТЬИ АРБИР
 

  2025

  Февраль   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Федеральный уровень государственной поддержки


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

ТУРИЗМА В СКФО

В статье обобщен инструментарий государственной поддержки туристической отрасли в Северо-Кавказском федеральном округе, представленный нормативным регулированием, властными институтами, отраслевым стратегированием и программированием, контролем и учетом туроператорской деятельности.

Туризм для регионов СКФО, обладающих уникальным рекреационным потенциалом, играет роль не только отраслевого локомотива, но также драйвера, определяющего социально-экономическое благополучие традиционно отсталых территорий этой части страны. Подобные обстоятельства предопределяют деятельное участие государства в воздействии на сферу рекреации и туризма в пространстве СКФО. Об этом же свидетельствует зарубежный опыт, демонстрирующий активное государственное регулирование и стратегическое позиционирование туризма в качестве значимого глобального тренда и, более того, разнообразие форм государственного участия в судьбе отрасли [1].

Как известно, основы государственного регулирования сферы рекреации и туризма заложены в известном Законе РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Так, в частности, во второй главе сформулированы принципы (приоритетность туристской отрасли, содействие и создание благоприятных условий для ее развития, определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности, формирование представления о России как стране, благоприятной для туризма, поддержка и защита российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений); развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия), приоритетные направления (поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма), а также определен инструментарий государственного регулирования туристской деятельности в стране.

В составе последнего поименованы определение приоритетных направлений развития туризма в РФ и его нормативное правовое регулирование; разработка и реализация федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма; содействие в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; защита прав и интересов туристов, в том числе оказания им экстренной помощи, а также обеспечения их безопасности; содействие кадровому обеспечению в сфере туризма; развитие научных исследований в сфере туризма; стандартизация и классификация объектов туристской индустрии; формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров; информационное обеспечение туризма; создание благоприятных условий для развития туристской индустрии; оказание государственных услуг в сфере туризма; взаимодействие с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма.

Ключевым субъектом государственного регулирования сферы рекреации и туризма в стране выступает Федеральное агентство по туризму - уполномоченный Правительством РФ федеральный органом исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма.

Рамочное стратегическое фокусирование отрасли осуществляется в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в которой туризм позиционируется как существенная составляющая инновационного развития России, а также определены ключевые цели, задачи, принципы и направления национально-государственной политики в сфере рекреации и туризма.

Конкретно-содержательное наполнение перспективных направлений и механизмов развития отрасли заявлено в Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года [2].

При этом в названном документе справедливо отмечается, что, не смотря на уникальность рекреационных ресурсов и благоприятные условия для развития, туризм и санаторно-курортная сфера Северо-Кавказского федерального округа остаются не в полной мере востребованными, как по причине низкой инвестиционной привлекательности в силу нестабильности

экономической и социально-политической обстановки, так и в силу отсутствия качественной туристской и транспортной инфраструктуры, невысокого уровня сервиса, негативного имиджа, недостаточного уровня обеспечения безопасности, наличия ограниченного, регламентированного режима посещения территории части субъектов СКФО для иностранных граждан.

Программный формат стимулирования национального туризма представлен в государственной программе «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы», которая представляет собой систему мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе в сфере туризма [3].

В частности, обеспечению указанных регулятивных мер служат Подпрограмма № 3 «Туризм» и включенная в состав госпрограммы ранее разработанная федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)». Например, в перечень мероприятий последней включен ряд инвестиционных проектов, планируемых к реализации в субъектах СКФО, как строительство оздоровительного комплекса «Алмаг» в Республике Дагестан, создание туристско- рекреационных кластеров « Атажукинский парк» в КБР, « Тагаурия» и «Дигория» в РСО-Алания, «Всесезонный туристско-рекреационный комплекс «Медовые водопады» в КЧР, «Золотые дюны в с. Крайновка», «Золотые пески», «Бальнеологическая туристическая база «Живой родник», «Охото-рыболовецкого кемпинга «Ачиколь» на берегу водохранилища «большой Ачиколь» в Республике Дагестан [4].

В целях систематизации сведений, контроля и легитимации туроператорской деятельности на территории РФ Федеральное агентство по туризму на систематической основе осуществляет формирование и ведение Единого федерального реестра, в которой по состоянию на 1 июля 2014 года было зарегистрировано 4338 туроператоров [5].

Таким образом, как показывает формирующаяся практика регулятивных инициатив в пространстве СКФО, системный характер развития туризма и смежных с ним отраслей предусматривает согласованную работу всех властно-публичных структур в рамках туристской политики, прежде всего, на федеральном уровне.

Список литературы

Разработка модели реализации Стратегии сохранения уникального природноресурсного комплекс КМВ / П од общей редакцией Н.В. Медяник. Научное издание. - Пятигорск: ПГГТУ, 2011. - 189 с.

Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года № 941-р URL.: www.russiatourism.ru/contents/ otkrytoeagentstvo/strategiya-razvitiya-turizma- v-rossiyskoy-federatsii-v-period-do-2020-goda-332/strategiya-razvitiya-turizma-v- rossiyskoy-federatsii-v-period-do-2020-goda

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 317 «Об утверждении новой редакции государственной программы «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы» Об утверждении Реестра инвестиционных проектов субъектов Российской Федерации, включенных Координационным советом в перечень мероприятий федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)»: Приказ Ростуризма от 26 июня 2015 г. № 250-Пр-15 URL.: www.russiatourism.ru/data/File/news_file/2015/250-%D0%9F%D1%8015%20%D0%BE%D 1 %82%2026.06.2015.pdf

Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ URL.: www.russiatourism.ru/ content/2/section/19/detail/l 1/

УДК 336


ГОЙГОВ РАМАЗАН ТЕМУРОВИЧ Россия, г .П ятигорск , Северо-Кавказский федеральный университет ram azan . goygovOl 18[AT] mail . ru





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ