СТАТЬИ АРБИР
 

  2020

  Ноябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Направления повышения уровня жизни населения страны в соременных экономических условиях


НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ В СОРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

В статье описываются направления повышения уровня жизни населения, рассматриваются возможные пути решения данной проблемы. Путем рассуждений и результатов исследований определен комплекс действий и мер, направленных на повышение уровня жизни населения в России.

В связи с экономическим кризисом многие предприятия производственной сферы и предоставляющие услуги столкнулись с серьезным снижением спроса на свой продукт. Крупные организации были вынуждены в значительных объемах сокращать штат своих сотрудников и оптимизировать их работу. Таким образом, сотни тысяч по всей стране оказались невостребованными, покупательная способность их резко упала. ВВП страны начал снижаться, доходы бюджета существенно сократились из-за этого государство было вынуждено приостановить рост расходов на здравоохранение, часть бюджета связанную с культурно-просветительской деятельностью. Все это в общей картине вылилось на остановку и без того не высоких темпов роста уровня жизни в стране [1]. Данная ситуация в стране свидетельствует об актуальности повышения уровня жизни населения.

Уровень жизни - это обеспеченность населения необходимыми для жизни материальными и духовными благами или степень удовлетворения потребности в этих благах. Включает объем реальных доходов на душу населения, уровень и структуру потребления продовольственных, непродовольственных товаров и услуг, уровень и динамику цен на основные предметы потребления, ставки квартирной платы, тарифы коммунальных и транспортных услуг, продолжительность рабочего дня и рабочей недели, жилищные условия, уровень образования, медицинского обслуживания, среднюю продолжительность жизни, а так же социальные гарантии и социальную защиту наиболее уязвимых граждан [2].

Конечной целью функционирования национальной экономики является создание условий для нормальной жизнедеятельности человека или достижения определенного уровня жизни.

От уровня жизни зависит продуктивность работников, цена рабочей силы, а так же её реализация в труде, то есть производство потребительских благ. Развитие происходит по направлению центральной общей производительности. Повышение или понижение уровня жизни населения и производительности труда неизбежно движет экономику вверх или вниз [3].

Также от уровня жизни населения зависит качество его жизни и наоборот. Качество жизни можно описать, исходя из набора определенных показателей качества и уровня жизни населения. Проводя определенную экономическую политику, государство изменяет эти показатели, следовательно, уровень жизни улучшается или ухудшается.

Эти показатели можно разделить в широком смысле на четыре блока. Во-первых, финансово-экономические показатели. Например, национальное богатство, доходы и расходы населения, уровень инфляции.

Во-вторых, показатели материального благосостояния населения, которые включают в себя занятость, труд, жилье, коммунальное хозяйство и др. В-третьих, медико-экологические показатели, включающие здоровье населения, уровень медицины, состояние окружающей среды и т.д. И, наконец, показатели духовного состояния населения. Это уровень образования, культуры, а также политика и общая занятость населения.

Основываясь на этих показателях, можно разрабатывать меры по улучшению качества и уровня жизни.

Для того чтобы улучшить уровень жизни в современной РФ нужно, прежде всего, выйти из экономического кризиса.

Можно предложить следующие меры:

Ориентировать бюджетную политику на поддержку не предприятий и банков, а населения. Расходы региональных и местных бюджетов целесообразно концентрировать в основном на поддержке населения - как в части недопущения резкого снижения качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг, так и в части содействия занятости в различных формах. В то же время целесообразно оказывать бизнесу достаточно существенную косвенную поддержку за счет того, что в условиях кризиса с него снимается нагрузка по удержанию излишней занятости. Заботу об обеспечении безработных должно полностью взять на себя государство. Это позволит ликвидировать один из наиболее существенных барьеров на пути реструктуризации предприятий, их адаптации к новой экономической конъюнктуре.

Рассмотреть возможность формирования новых и повышения эффективности существующих инструментов создания финансовых резервов и управления ими на региональном уровне. Здесь необходимо создать регионам стимулы для сокращения расходов путем резервирования доходов для решения вероятных в будущем финансовых проблем.

Использовать резервы по сокращению капитальных расходов.

По сохраненным объемам капитальных затрат необходимо установить следующую очередность:

во-первых, завершить ранее начатое строительство;

во-вторых, осуществление капитальных затрат, способствующих снижению текущих затрат в среднесрочной перспективе (например, внедрение ресурсосберегающих технологий или реструктуризация бюджетной сети);

в-третьих, осуществление капитальных затрат, способствующих занятости населения (общественные работы).

Обеспечить приоритетность выполнения первоочередных публичных обязательств, в числе которых социальное обеспечение населения, оплата коммунальных услуг, лекарственное обеспечение и другие.

Провести анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот по налогам, являющимся источниками формирования доходов консолидированного бюджета субъекта РФ.

Не допускать увеличения численности работников бюджетной сферы и органов государственной власти [4].

Не принимать решений о повышении оплаты труда государственным гражданским служащим сверх размеров, предусмотренных для соответствующих категорий федеральных должностей.

В отношениях с органами местного самоуправления необходимо отказаться от попыток решения проблем сбалансированности регионального бюджета за счет снижения финансовой самостоятельности органов местного самоуправления. Сокращению могут быть подвергнуты в первую очередь нерегулярные, целевые межбюджетные трансферты, направленные на софинансирование капитальных расходов муниципальных образований. Единые нормативы налоговых отчислений от федеральных и региональных налогов, а также дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований не должны пересматриваться в сторону понижения во время экономического кризиса.

Необходимо увеличить государственные инвестиции в поддержку процесса модернизации образования, стимулировать новые образовательные стандарты и организационные формы.

Таким образом, если принять нужные меры, то положение населения России значительно улучшится, за счет помощи безработным, улучшения технологического обеспечения предприятий, снижения коррупции чиновников и, в общем, улучшения социальной политики государства.

Список литературы

Бобков В. Н. Социальные структуры и неравенство распределения населения по качеству и уровню жизни. - М.: ВЦУЖ, 2011. С. 24.

Будникова Н.С., Зайцев И.И., Малашенко В.М., Петухова Е.П., Синицын Р.В. Современные проблемы функционирования и регулирования финансовой системы России. Монография / Под редакцией Т.С. Савичевой. - М., 2014. С. 116-120.

Шварова Е.В., Козина А.В. Анализ уровня жизни населения Брянской области// Проблемы социально-экономического развития на современном этапе. Материалы VII

ежегодной Всероссийской научно-практической конференции (заочной) (с международным участием). 2014. С. 276-284.

Бабкин В.П., Каменецкий В.А., Патрикеев В.П., Пономарева Е.Г., Соколова Н.А. Экономика: объективные возможности - М., 2011. С. 85.

УДК 338.101.541


ГОЛУБИНА АННА МИХАЙЛОВНА, ОСИНИНА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА Россия, Финансовый университет при Правительстве РФ, Брянский филиал anishkinal 994[ AT] mail . ru , olga - osinina 32[AT] mail . ru





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ