СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Роль традиционной народной культуры в современном обществе


РОЛЬ ТРАДИЦИОННОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Аннотация: в статье освещается вопрос о важности приобщения к народной культуре современной молодежи.

Ключевые слова: народная культура, патриотизм, патриотическое воспитание, воспитание, приобщение, этнокультурные традиции.

Традиционная народная культура (или этническая культура) - это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных тем или иным народом (этносом).

В традиционную народную культуру входят передаваемые от поколения к поколению празднично-обрядовые, семейно-бытовые и этнопедагогические традиции этноса, а также народная художественная культура (художественные ценности того или иного народа, формы их бытования в этнических общностях). Народная художественная культура (или этнохудожественная культура) представлена устным народным творчеством, народной музыкой, танцами, декоративно-прикладным творчеством, фольклорным театром и другими видами народного художественного творчества [2].

Народная культура - собирательное понятие, не имеющее четко определенных границ и включающее культурные пласты разных эпох от глубокой древности до настоящего времени. Формирование и функционирование феномена народной культуры в этническом сообществе или социальных группах и общностях разного типа связано с осознанием их принадлежности к народу. Самоидентификация с народом, народными традициями в стереотипах социального поведения и действия, обыденных представлениях, выборе культурных эталонов и социальных норм, ориентациях на определенные формы досуга, любительской художественно-творческой практики - проявления народной культуры [6].

В настоящее время, когда общество усложнилось, появилось множество больших и малых социальных групп формального и неформального типа, произошло расслоение социальной и социально-культурной практики, народная культура стала одним из элементов современной многослойной культуры.

Можно выделить два уровня - высокий, связанный с фольклором и включающий народные предания, сказки, эпос, старинные танцы и др., и сниженный, ограниченный так называемой поп-культурой.

По исполнению элементы народной культуры могут быть индивидуальными (изложение легенды), групповыми (исполнение танца или песни), массовыми (карнавальные шествия) [3].

Одной из серьезных проблем нашего времени является отторжение подрастающим поколением отечественной культуры, общественно- исторического опыта предшественников. В обществе все более заметной становится утрата традиционного российского патриотического сознания. Многие исследователи молодежной среды отмечают недостаточную сформированность гражданской позиции юношества, подчеркивают, что в ситуации кризисного социума, когда не найдены четкие нравственн о- духовные воспитательные идеалы, это проявляется с большей очевидностью [1]. В воспитательном процессе народная культура представляет особый интерес. Общие идеи и предельные ценности народной культуры остаются актуальными и переходят в область профессиональной деятельности специалистов разного профиля. Однако затем они могут снова вернуться в массовое сознание и в видоизмененном виде, опять стать частью народной культуры. Так в значительной мере происходит в настоящее время, когда в России, как и в других странах, активизировался интерес к традиционным культурам, включая их ранние формы. Знание и приобщение к народной культуре позволяет глубже осознавать происходящие в обществе процессы, чтить и хранить традиции, развивать у детей осознание принадлежности к собственной культуре и к родному народу, воспитывать патриотизм [5].

Вопросами воспитания молодого поколения занимались ученые-педагоги Ю.К. Бабанский, Я.А. Коменский, A.C. Макаренко и др.

Велико значение этнохудожественной культуры в патриотическом воспитании учащихся и молодежи. На это указывают современные диссертационные исследования Е.З. Соловьёвой, И.М. Власовой. Вместе с тем, следует отметить, что педагогические резервы этнокультурных традиций, как средства приобщения к народной культуре в практике учреждений образования, используются не в полной мере.

На основании выше изложенного мы считаем роль народной культуры в воспитании современной молодежи одним из важнейших. Именно этим обусловлен выбор темы нашего диссертационного исследования «Формирование социально-культурных компетенций бакалавров в процессе организации фольклорных праздников». Мы предполагаем, что формирование специальных компетенций предписанные федеральным образовательным стандартом по направлению «Социально-культурная деятельность», могут быть освоены не только благодаря образовательному процессу, но и с помощью организации каких-либо мероприятий. Так как основным компонентом нашего исследования все-таки являются фольклорные праздники, с их помощью мы хотим разработать и реализовать программу по овладению специальными компетенциями при организации мероприятия, но и для кого-то знакомством, а для кого- то более глубоким и детальным изучением народной культуры.

Для того, чтобы увидеть уровень приобщенности к народной культуре, для начала нами будут разработаны ряд анкет и тестов, чтобы выявить необходимость в проведении дальнейших исследований. Первый этап, проведение анкетирования и подведение результатов, намечены на декабрь 2015года.

Список литературы

Бакланова Т.И. Народная художественная культура в содержании современного образования // Русская школа (из опыта работы учреждений образования Северного учебного округа): сборник. - М., 2003.

Жарников А.Е. Теория этногенеза Льва Николаевича Гумилева (Опыт системного изложения). - М.: Готика, 2002. - 128 с.

Культура народная, элитарная, массовая / Э.В. Быкова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: avt.miem.edu.ru/Kafedra/KT/Publik/posob_2_kt.html

Косибород О.Л. Дополнительное образование, как доминирующий фактор создания творческой личности в современной социально-экономической ситуации / О.Л. Косибород, И.Д. Левина // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы Международная научно-практическая конференция / Отв. ред.: А.А. Сукиасян. - Уфа, 2015. - С. 246-250.

Профессиональная и народная культура [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.culturology-blog.ru/professionalnaya-i-narodnaya-kultura/

Философский словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: mirslovarei.com/content_fil


Потапкина Екатерина Владимировна магистрант кафедры социокультурной деятельности Института культуры и искусств Г АОУ ВО «Московский городской педагогический университет»





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ