СТАТЬИ АРБИР
 

  2024

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Индентификация бизнес-процессов при реинжиниринге Indentifikation of business processes when reengineering


Индентификация бизнес-процессов при реинжиниринге Indentifikation of business processes when reengineering

Аннотация. Рассматриваются вопросы реинжиниринг бизнеспроцессов на основе современных информационных технологий.

Ключевые слова: реинжиниринг, бизнес-процесс, управление, конкуренция.

Abstract. Questions reengineering of business processes on the basis of modern information technologies are considered.

Keywords: reengineering, business process, management, competition.

Современные предприятия имеют сложную структуру,

обусловленную многопрофильностью деятельности, территориальной распределенностью подразделений, большим числом кооперативных связей с партнерами [2].

При этом постоянно возрастает динамичность финансово

хозяйственной деятельности предприятия, связанная с постоянно изменяющимися потребностями рынка, ориентацией производства товаров и услуг на индивидуальные потребности заказчиков и клиентов, непрерывным совершенствованием технических возможностей и сильной конкуренцией, которые объясняют повышенное внимание менеджмента к адаптивной организации видов деятельности предприятия на основе процессного подхода к управлению.

Одним из эффективных подходов по совершенствованию технологической, инвестиционной политики и моделей управления бизнесом предприятий является реинжиниринг бизнес-процессов (РБП) на основе современных информационных технологий, который в настоящее время находит все более широкое применение в зарубежной и отечественной практике [4, 5, 11].

Реинжиниринг бизнес-процессов ориентирован на реализацию принципов сквозного управления цепочками операций, выполняемых взаимодействующими подразделениями предприятия для наилучшего удовлетворения запросов потребителей.

Принципы процессного управления распространяются и на межорганизационное взаимодействие, позволяя встраивать бизнес-процессы поставщиков и потребителей продукции в совместно управляемые цепочки поставок [9, 10].

Концентрированное управление ресурсами в рамках бизнес-процессов может повышать эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятий в десятки раз.

Решение задачи идентификации бизнес-процессов (БП), в силу многокритериального и качественного ее характера осуществляется на основе применения комбинаций различных модификаций методов экспертных оценок и методов анализа деревьев целей [1], метод сбалансированных систем показателей [8], рейтинговый метод экспертных систем [6].

Инициация бизнес-процессов осуществляется менеджерами верхнего звена управления предприятием - лица, принимающие решения (ЛПР).

Этап идентификации состоит из:

диагностики проблемы, которая позволяет выявить показатели снижения эффективности деятельности предприятия, например снижение объёма продаж, ухудшение качества, сверхнормативные запасы и др.;

обоснование стратегии развития, при этом ЛПР ставят стратегические цели, которые выражаются в определении миссии предприятия, формулируемой на основе анализа рынка, при этом конкретизируются стратегические цели предприятия, которые определяют требования к организации бизнес-процессов.

На этом этапе осуществляются следующие работы:

анализируются ключевые группы потребителей, объёмы

оборотов по видам продукции и услуг, определяются приоритеты потребителей;

исследуются изменения конъюнктуры на рынке, тенденции в отрасли, в смежных отраслях;

анализируются финансовые, производственные,

технологические, маркетинговые возможности предприятия, наличие

необходимых ресурсов;

определяются и оцениваются критические факторы успеха

(КФУ), устанавливаются целевые значения показателей, с позиции

достижения которых, будет рассматриваться реинжиниринг;

принимается решения о реинжиниринге;

на основании результатов идентификации бизнес-процессов формируется техническое задания (ТЗ) на проведение работ по реинжинирингу бизнес-процессов (РБП).

Техническое задание представляет собой структурированное предложение для улучшения бизнеса, которое включает: анализ эффективности бизнес-процессов и связанных требований и проблем, предлагаемых альтернативных решений, предложений, ограничений и сокращений риска [3, 7].

По сути, техническое задание документирует и уточняет предыдущие шаги идентификации бизнес-процессов.

Техническое задание является основополагающим документом определяющим:

Цели и состав работ.

Требования к моделям бизнес-процессов и критериям оценки эффективности.

Требования к отчетной информации по этапам.

Требования к оперативной отчетности по проекту.

К целям необходимо отнести разработку моделей существующих «как есть» бизнес-процессов, формирование рекомендаций по повышению их эффективности, формирование моделей бизнес-процессов и функций «как должно быть», внедрение моделей бизнес-процессов «как должно быть».

Библиографический список

Маслов О.Н., Димов Э.М., Чаадаев В.К. Моделирование случайных факторов при имитационном моделировании и управлении бизнес-процессами // Электросвязь. 2003. № 2. С. 39.

Чаадаев В.К. Инновационные и инвестиционные технологии реинжиниринга предприятий связи и информатизации // диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук / Ижевский государственный технический университет. Ижевск, 2007.

Чаадаев В.К. Методологические подходы к созданию оператора коммерческого учета энергоресурсов // Актуальные вопросы современной науки. 2015. № 3 (7). С. 99-103.

Чаадаев В.К. Организационно-экономические условия и возможности реинжиниринга бизнес-процессов // Вестник Челябинского государственного университета. 2007. № 19. С. 139-146.

Чаадаев В.К. Особенности реинжиниринга бизнес-процессов как метода проведения изменений // Вестник Челябинского государственного университета. 2007. № 10. С. 149-156.

Чаадаев В.К. Подготовка задачи имитационного моделирования бизнес-процесса // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2007. Т. 1. № 19. С. 330-338.

Чаадаев В.К. Проблемные зоны взаимодействия между участниками рынка коммунальных услуг при отсутствии оператора коммерческого учета // Современные научные исследования и инновации. 2015. №7-3 (51). С. 92-96.

Чаадаев В.К. Проектирование экспертных систем для реинжиниринга бизнес-процессов // Научно-технические ведомости Санкт- Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2006. № 48-2. С. 230-237.

Чаадаев В.К. Реинжинириг, развитие и управление бизнеспроцессами связи // Вестник университета. 2008. № 3. С. 126.

Чаадаев В.К. Реинжиниринг бизнес-процессов на предприятиях связи // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2006. №48-3. С. 115-121.

Чаадаева В.В. Методология организационного развития и реинжиниринга // В сборнике: Управление экономикой: методы, модели, технологии тринадцатая Международная научная конференция: сборник

-92.

Секция 5. Концепции маркетинга

УДК 339.138(075)


. Шеметов Дмитрий Александрович Мегафон, Самара chvk [AT]gk-start.ru Shemetov Dmitry Aleksandrovich Megaphone, Samara





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ