СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Методы имитации и анализа управленческих решений при реинжиниринге Methods of simulation and analysis of management decisions at


Методы имитации и анализа управленческих решений при реинжиниринге Methods of simulation and analysis of management decisions at reengineering

Аннотация. Рассматриваются вопросы имитационного моделирования при проведении реинжииринга бизнес-процессов как инструмента для повышения конкурентоспособности предприятия.

Ключевые слова: маркетинг, реинжиниринг, бизнес-процесс, конкурентоспособность.

Abstract. Questions of imitating modeling when carrying out a reinzhiiring of business processes as tool for increase of competitiveness of the enterprise are considered.

Keywords: marketing, reengineering, business process, competitiveness.

В последнее время увеличивается роль имитационного подхода при выполнении исследовательских и проектных работ при реинжиниринге бизнес-процессов [1, 8, 10].

Имитационное моделирование является общепризнанным методом решения сложных задач анализа, оптимизации и проектирования систем управления производством и технологическими процессами.

Как инструмент исследования бизнес-процессов имитационное моделирование включает методологию построения системных моделей, методы алгоритмизации объектов, методы и средства построения программных реализаций имитаторов, планирования, организации и выполнения на ЭВМ экспериментов с имитационными моделями, обработки данных и анализа результатов [3,5].

Имитационные модели выделяют как особый подкласс математических моделей. По своей форме имитационная модель является логико-математической (алгоритмической).

Иными словами, это вычислительная процедура, созданная для осуществления поддержки процесса принятия решений [7].

Процесс имитационного моделирования включает в себя следующие

этапы:

Определение предмета экспериментального исследования.

Разработка программы проведения эксперимента.

Реализация программы эксперимента.

Анализ и оценка результатов.

В соответствии с приведенной структурой машинное имитационное моделирование состоит из следующих этапов:

Конструирование (разработка) или реконструирование (корректировка) имитационной модели объекта; под конструированием модели здесь понимается процесс изучения моделируемого явления, построения его формализованной модели и записи алгоритма.

И. Составление плана имитации и подготовка исходных данных для проведения расчетов.

Имитационные расчеты и регистрация значений выходных переменных.

Статистический и (или) логический анализ выходных данных, интерпретация результатов.

Имитационная модель реинжиниринга является, как правило, дискретной динамической моделью и разыгрывается на оси модельного времени tm.

Процесс функционирования объекта в течение некоторого интервала Т можно представить как случайную последовательность дискретного времени. При построении динамической имитационной модели должно выполняться следующее правило: событие становится объектом моделирования только после того, как промоделированы все предшествующие события.

Имитационное моделирование признано сегодня наиболее перспективным инструментом реинжиниринга, особенно в ситуациях принятия решений в условиях неопределенности. Несмотря на то, что такой подход базируется на фундаменте теории вычислительных систем, классической математике, теории вероятностей и математической статистике, успех и результативность имитационных экспериментов во многом определяется интуитивными факторами, то есть особенностями стратегического видения.

Метод имитационного моделирования позволяет:

описывать возможные варианты нетривиального поведения, сопутствующего процессам преобразований;

формулировать правдоподобные предположения, позволяющие объяснять наблюдаемые эффекты реинжиниринга;

использовать эти предположения для предсказания будущего поведения вариантов и фрагментов моделей бизнес-процессов.

Имитационная модель может быть или точной копией бизнеспроцесса (что бывает довольно редко), или отображением некоторых характерных свой ств процесса в абстрактной форме, например - математической.

Однако не всегда удается строго математически выразить все особенности нетривиального поведения, так как приходиться учитывать не только количественные, но и качественные факторы [4, 9].

Возможно выделения областей реинжиниринга, где рассматриваемый подход может привести к наиболее ощутимым результатам:

осознание проблемных ситуаций и неопределенностей;

разработка и сопровождение концептуальных схем моделей бизнес-процессов;

организация профессиональной подготовки и обучения;

прогнозирование поведения и оценка коммерческого риска;

постановка контролируемых экспериментов в ситуациях, в которых экспериментирование на реальных бизнес-процессах невозможно или экономически нецелесообразно.

Естественно, существуют и факторы, отрицательно влияющие на успех внедрения методологии имитационного моделирования [2, 6]::

1. Разработка качественной имитационной модели сложного бизнес-процесса требует высокой квалификации аналитиков и больших

затрат времени.

Есть вероятность того, что имитационная модель не отражает реальное положение вещей.

Имитационные модели по своей природе неточны, и мы не в состоянии измерить степень этой неточности. Этот отрицательный фактор может быть лишь частично преодолен путем анализа чувствительности модели к изменению определенных параметров.

Библиографический список

Чаадаев В.К. Инновационные и инвестиционные технологии реинжиниринга предприятий связи и информатизации // диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук / Ижевский государственный технический университет. Ижевск, 2007.

Чаадаев В.К. Методологические подходы к созданию оператора коммерческого учета энергоресурсов // Актуальные вопросы современной науки. 2015. № 3 (7). С. 99-103.

Чаадаев В.К. Организационно-экономические условия и возможности реинжиниринга бизнес-процессов // Вестник Челябинского государственного университета. 2007. № 19. С. 139-146.

Чаадаев В.К. Особенности реинжиниринга бизнес-процессов как метода проведения изменений // Вестник Челябинского государственного университета. 2007. № 10. С. 149-156.

Чаадаев В.К. Подготовка задачи имитационного моделирования бизнес-процесса // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2007. Т. 1. № 19. С. 330-338.

Чаадаев В.К. Проблемные зоны взаимодействия между участниками рынка коммунальных услуг при отсутствии оператора коммерческого учета // Современные научные исследования и инновации. 2015. №7-3 (51). С. 92-96.

Чаадаев В.К. Проектирование экспертных систем для реинжиниринга бизнес-процессов // Научно-технические ведомости Санкт- Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2006. № 48-2. С. 230-237.

Чаадаев В.К. Реинжинириг, развитие и управление бизнеспроцессами связи // Вестник университета. 2008. № 3. С. 126.

Чаадаев В.К. Реинжиниринг бизнес-процессов на предприятиях связи // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2006. №48-3. С. 115-121.

Чаадаева В.В. Методология организационного развития и реинжиниринга // В сборнике: Управление экономикой: методы, модели, технологии тринадцатая Международная научная конференция: сборник

-92.

Секция 4. Стратегический и операционный маркетинг

УДК 338.4


.Пивоваров Илья Валерьевич Группа компаний «СТАРТ», Москва chvk [ AT]gk-start.ru Pivovarov Ilya Group of companies "START", Moscow





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ