СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Анализ основных конкурирующих предприятий молокоперерабатывающей отрасли Analysis of the main competitor companies of milk-


Анализ основных конкурирующих предприятий молокоперерабатывающей отрасли Analysis of the main competitor companies of milk-processing branch

Аннотация. В данной статье обобщены результаты проведенных маркетинговых исследований в некоторых крупных торговых точках города, отражена структура основных производителей цельномолочной продукции, а также представлены результаты практического применения матрицы стратегического положения и оценки состояния основных конкурентов на гродненском рынке молока и молочной продукции. В ходе исследований были использованы следующие методы: монографический, расчетноконструктивный, метод сравнительного анализа и другие.

Ключевые слова: молочная продукция, переработка, рынок, конкуренты, анализ

Abstract. In this article are generalized some results of the marketing researches in large shops of the city, the structure of the basic manufacturers of whole-milk production is reflected, and also results of practical application of a matrix of strategic position and an estimation of a condition of the basic competitors in the Grodno market of milk and dairy production are presented. During researches were used the following methods: monographic, settlement and constructive, method of the comparative analysis and others.

Keywords: dairy products, processing, market, competitors, analysis

Переход на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора. Чтобы выйти из кризисного и предкризисного состояния и стать конкурентоспособными, необходимо осуществить глобальную двуединую модернизацию - и производства, и управления. Предприятия, освоившие новые, интегрированные модели управления, построенные на основе системного подхода, сегодня выживают, наращивают объемы производства, загружают работой не только вторую, но и третью смены. Система управления при этом видится как совокупность принципов, методов, средств, форм и процессов управления.

Необходимым звеном системы управления предприятий является маркетинговая деятельность. Именно она обеспечивает предприятию необходимый сбыт производимой продукции, что наполовину является залогом успешного его функционирования. От эффективности маркетинговой деятельности напрямую зависит эффективность работы всего предприятия.

Заблаговременное выявление намерений конкурентов увеличивает ресурс времени для адекватной реакции на них. Однако точно определить, что собирается предпринять конкурент бывает довольно сложно из-за отсутствия необходимой информации. Поэтому при появлении первых признаков активизации конкурентов следует подготовиться к тому, что получаемые сведения поначалу будут не ясными и лишь с течением времени станут пополняться и поясняться.Выявление такого рода информации требует от специалистов отдела маркетинга высокой квалификации и изобретательности. Ее накопление и сопоставление с характером последовавших действий позволяет достаточно адекватно понимать цели, намерения и самооценку конкурентов.

Для анализа конкурентов могут использоваться различные матричные методы. Рекомендуемая нами для использования матрица стратегического положения и оценки конкурентов позволяет оценить стратегическое состояние конкурентов как агрессивное, конкурентное, консервативное и оборонительное.

Для этого во внимание принимаются четыре группы факторов:

факторы стабильности среды;

факторы производственного потенциала;

факторы конкурентных преимуществ;

факторы финансового потенциала.

Практическое применение данной матрицы предполагает, что для факторов каждой из вышеназванных групп выставляются значения по семибалльной шкале (от 0 до 6) в отношении каждого из конкурирующих предприятий [1].

Анализ производства цельномолочной продукции в разрезе перерабатывающих предприятий Гродненской области показал, что по некоторым предприятиям наблюдается частичное снижение объемов производства цельномолочной продукции. С целью выявления основных конкурентов на рынке молочной продукции в г.Гродно нами было проведено исследование по выявлению количественной представленности товаров данной группы в отношении различных производителей. Для проведения данного исследования и для объективности представленной информации были выбраны крупные магазины города Гродно, такие как Криница, Брест и Немига-Фаворит. В данных торговых точках был изучен ассортиментный перечень товаров молочной группы, так на полках в торговых залах было отмечено присутствие порядка 953 наименований молочных товаров различных производителей.

В результате проведенных исследований установлено, что чуть более трети товаров в проанализированных магазинах - продукция ОАО «Молочный мир» (34%). Второе место в структуре производителей прочно занимает ОАО «Савушкин продукт» (22%). Третье место с удельным весом в 17% приходится на долю ОАО «Беллакт».

Таким образом, на гродненском рынке молочных продуктов по отношению к гродненскому производителю наиболее выраженными конкурентами выступают следующие предприятия - «Савушкин продукт» и «Беллакт».

Согласно поставленной цели исследований на первом этапе целесообразно применить описанную ранее матрицу стратегического положения и оценки действий конкурентов для ОАО «Молочный мир». Как показали проведенные исследования, по анализируемому предприятию наблюдается вполне стабильная ситуация. Практически по всем анализируемым характеристикам предприятию принадлежат высокие оценочные баллы. Для того чтобы картина о конкуренции стала более ясной необходимо применить аналогичный подход к двум другим предприятиям- конкурентам: « Савушкиному продукту» и « Беллакту».

Для осуществления сравнительного анализа указанных предприятий по ключевым параметрам нами били рассчитаны средние значения в баллах по каждой группе показателей (табл.1).

Таблица 1

Сравнительный анализ основных конкурентов, баллов

Группа показателей
Молочный мир
Савушкин
продукт
Беллакт
Финансовое состояние
4,5
4,7
4,8
Производственный потенциал
5,3
5,3
5,1
Стабильность среды
4,6
4,1
4,1
Конкурентные преимущества
5,7
5,3
5,0

Проанализировав полученную информацию можем заключить, что по трем группам показателей ОАО «Молочный мир» занимает лидирующие места, что, в свою очередь объясняется имеющимся на предприятии преимуществом в ценовом отношении на производимую продукцию. Немаловажное значение оказывает и качество молочных товаров под брендом «Молочный мир», которое в свою очередь влияет на отношение покупателей к продукции, и формирует чувство доверия не только к продукции, но и к предприятию. Также исследуемое предприятие по отношению к другим прозводителям имеет немалый производственный

потенциал, который при рацианальном его использовании повлияет в будущем на повышение конкурентоспособности. Преобладание финасового состояния ОАО « Беллакт» по сравнению сдругими предприятиями объясняется его активной экспортной деятельностью.

Таким образом, ОАО «Молочный мир» в отношении конкурирующих предприятий придерживается сиратегии развития в направлении достижения так называемого консервативного состояния, которое характерно для относительно стабильного рынка, важнейшим фактором сохранения сложившейся ситуации является конкурентоспособность предлагаемых на рынок товаров. Однако стоит заметить, что в виду постоянно ожесточающеся конкуренции на рынке прслеживается также и тененция к типично оборонительному стстоянию. В этих условиях предприятие лидер, в нашем случае ОАО «Молочный мир» всеми своими действиями нацелено на сохранение и укрепление с помощью достигнутого финансового состояния положения на рынке и конкурентоспособности своей продукции по отношению к другим производителям, товары которых присутствуют на данном рынке.

На основании вышеизложенного считаем, что важнейшим элементом анализа существующих конкурентов на анализируемом рынке является определение их текущих стратегий. Ни одно предприятие не может достичь конкурентных преимуществ по всем направлениям деятельности, в связи с чем необходим обоснованный выбор приоритетов и разработка стратегий, наилучшим образом соответствующих тенденциям развития рыночной ситуации.

Библиографический список:

Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации. - Минск:Изд-во Гревцова, 2008,- 400 с.

УДК 334.021


Дегтяревич Иосиф Иосифович, Бычек Ирина Иосифовна Гродненский государственный аграрный университет, г .Г родно degt_ 77[ AT]mail.ru, nell.degt [AT]mail.ru Degtiarevich Iosif Iosifovich , Bychek Irina Iosifovna Grodno State Agrarian University, Grodno degt_ 77[ AT]mail.ru, nell.degt [AT]mail.ru





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ