СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Экономические санкции как стимулирующий фактор предприниматель- ской деятельности


Экономические санкции как стимулирующий фактор предприниматель- ской деятельности

Аннотация: в статье рассмотрен вопрос последствий введения санкций для национальной экономики, предложены основные меры по развитию экономического сектора.

Ключевые слова: экономическая санкция, импортозамещение, малое и среднее предпринимательство.

В виду экономической нестабильности, а также в условиях санкционированной политики, Российская Федерация стремится создавать и поддерживать благоприятные условия для развития предпринимательской деятельности. Однако, проблемы все же существуют: плохой инвестиционный климат, высокий уровень политических рисков, зависимость от конъюнктуры сырьевых рынков, низкая эффективность производств.

Одной из особенностей российского предпринимательства является неразвитость интеграционных связей малого, среднего и крупного предпринимательства.

После введения США и ЕС в отношении Российской Федерации экономических санкций, перед нашим государством встал вопрос о развитии внутренней экономики, снижении зависимости национальной экономики от импорта, повышение конкурентоспособности на рынке. После введения санкций прошло больше года, поэтому о последствиях можно говорить уже сегодня. Как показывает статистика, импортозамещение в определенной степени все же способствует ускорению роста национальной экономики, развитию отечественного предпринимательства и усилению внутриторговых связей. Среди негативных тенденций отмечается увеличение оттока капитала, падение курса рубля, обострение внешнеторговых отношений, уменьшение доходов населения, замена запрещенных к ввозу зарубежных товаров не товарами российского производства, а контрафактной продукцией, рост недобросовестной конкуренции.

В настоящее время сложно сказать о том, сколько еще по времени продлится данная экономическая нестабильная ситуация в стране, поэтому перед российской экономикой встала задача о развитии национального благоприятного режима, развитие предпринимательства и поддержка субъектов малого и среднего бизнеса.

Министерство экономического развития РФ разработало комплекс мероприятий по поддержке отдельных отраслей отечественной экономики, а именно, льготы предприятиям, осуществляющим модернизацию, налоговые льготы для инвесторов, разработка и реализация федеральных целевых программ развития отдельных отраслей производства.

На практике стали реализовываться такие меры как расширение кредитования малого предпринимательства (созданы и работают соответствующие федеральные и региональные фонды), создание Агентства кредитных гарантий и национальной системы кредитных гарантий, принятие федеральных законов о федеральной контрактной системе микрофинансирования кредитной кооперации т.д.

Для развития и поддержания необходимого баланса нужно помочь отечественным производителям сельскохозяйственной продукции открыть доступ на торговый рынок, контролировать уровень цен, предоставлять налоговые льготы субъектам малого и среднего предпринимательства, установить контроль за банками-получателями бюджетных средств.

На мой взгляд, необходимо развивать и законодательную базу, которая будет регулировать процесс развития и функционирования малого и среднего предпринимательства. Помимо развития законодательной основы, необходимо разработать комплексную программу по импортозамещению, которая позволит развивать национальный сектор экономики, будет помогать стимулировать национальное предпринимательство и бизнес. Целью, как отмечает

О.Н. Васильева, импортозамещения является создание экономических, правовых и иных условий, при которых российские производители могут конкурировать с иностранными.

Необходимо создавать меры по содействию крупному, среднему и малому бизнесу. В рамках федерального бюджета создан специальный антикризисный фонд, средства фонда будут направлены на поддержку системообразующих предприятий, малого и среднего предпринимательства. Малое и среднее предпринимательство нуждается не только в кредитах, но и необходимо создать специальный отдельный орган при Президенте РФ, который будет ответственен за состояние дел в сфере малого и среднего бизнеса. Он будет защищать интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, а также решать проблемы данной отрасли.

Итак, необходимо отметить, что существуют разные точки зрения по поводу санкционированной политики в отношении РФ. С одной стороны, необходима дальнейшая либерализация экономики России, что окажет существенное влияние на развитие и процветание малого бизнеса. Однако, существует точка зрения согласно которой у России нет необходимого должного промышленного развития для поддержания достойного уровня экономики. По мнению уполномоченного при президенте России по правам предпринимателей Б.Ю.Титова, России нужна новая промышленная политика, денежно-кредитная, тарифная, налоговая политика государства должны служить интересам роста экономики, а система государственного регулирования малого бизнеса нуждается в упрощении и унификации, поскольку «административная волокита и коррупционное

давление на бизнес становятся... факторами, прямо влияющими на безопасность

о

страны».

На наш взгляд, необходимо предоставлять налоговые льготы и каникулы инвесторам, уменьшать ключевую ставку рефинансирования, совершенствовать механизмы валютного регулирования и валютного контроля. Государству необходимо поддерживать и помогать производителям сельскохозяйственной продукции, создавать благоприятные налоговые режимы для развития данной отрасли.

Несмотря на существенные преграды, у малого предпринимательства (при поддержке государства) есть все шансы для увеличения своей доли в решении задач повышения эффективности, конкурентоспособности продукции промышленного и сельскохозяйственного производства, экономической независимости России.

Литература:

Васильева О.Н. Создание и реализация норм права в сфере импортозамещения // Материалы III Международного научного конгресса «Предпринимательство и бизнес в условиях экономической нестабильности. - М.: Изд-в о ООО «Научный консультант», 2015. С. 70.

Рагулина Ю.В. Моделирование процессов разработки и принятия управленческого решения//Микроэкономика. 2008. № 2. С.4-9

Санду И.С., Таймасханов Х.Э. Государственное регулирование инновационной деятельности на региональном уровне: проблемы и решения // Вестник Института дружбы народов Кавказа. Теория экономики и управления народным хозяйством. 2010. №1 (13). С. 105-108

Макунина И.В., Миронцева А.В. Миграционная прививка Европы. Не все рецепты одинаково полезны//Апробация. 2014. №7. С.74-76


Чурилова А.В. ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», юридический факультет





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ