СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Нововведения в пенсионном обеспечении россии и калужской области в 2016 году


НОВОВВЕДЕНИЯ В ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ РОССИИ И КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2016 ГОДУ

к.э.н, доцент кафедры «Финансы и кредит» Финансовый

Пенсионное обеспечение в России является важнейшей составляющей для уровня жизни государства, поэтому ему уделяется особое внимание.

Прежде всего, напомним, что в Российской Федерации действуют три вида пенсионного обеспечения:

Государственное пенсионное обеспечение, основанное на финансировании пенсий за счет средств федерального бюджета. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается государственным служащим (в том числе военнослужащим, сотрудникам силовых ведомств, а также членам их семей), участникам Великой Отечественной войны, гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, космонавтам и членам их семей, работникам летно-испытательного состава, а также социально незащищенным гражданам, которые в силу обстоятельств не приобрели права на трудовую пенсию, - нетрудоспособным гражданам.

Обязательное пенсионное страхование, включающее в себя трудовую пенсию по старости (в составе страховой и накопительной частей) и трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца (в составе страховой части) и финансируемое за счет страховых взносов работодателя. Право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, зарегистрированные в системе обязательного пенсионного страхования, нетрудоспособные члены семей застрахованных лиц, в случае потери кормильца. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами России [6, 7].

Негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение - негосударственные пенсии, выплачиваемые в рамках договоров с негосударственными пенсионными фондами, финансируемые за счет взносов работодателей и работников в свою пользу и дохода, полученного от их инвестирования.

В 2016 г. проиндексируют страховые пенсии и пенсии по государственному обеспечению. Важное нововведение - страховая часть пенсии будет проиндексирована только у неработающих пенсионеров (с 1 февраля 2016 г. она увеличилась на 4%). После индексации размер фиксированной выплаты составил 4558,93 руб., стоимость пенсионного балла - 74,27 руб. (напомним, что в 2015 г. стоимость пенсионного балла составляла 71,41 руб.). Средний размер страховой пенсии по старости в 2016 г. - 13132 руб. [4]

Что касается социальных пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению - с 1 апреля 2016 г. их повысят на 4%, и в среднем размер таких выплат составит 8562 руб. Вторую индексацию планируют на второе полугодие 2016 г., окончательное решение по ней будет принято в соответствии с экономической ситуацией в государстве [3].

Также в феврале 2016 г. увеличится на 6,4% ЕДВ - ежемесячная денежная выплата, одновременно с ней вырастет стоимость социального пакета, который граждане по-прежнему могут получать и в натуральной, и в денежной форме.

Всем неработающим пенсионерам, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе его проживания, устанавливается федеральная или региональная социальная доплата к пенсии до величины ПМП.

Федеральная социальная доплата выплачивается Пенсионным фондом и устанавливается в случае, если общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру меньше величины прожиточного минимума пенсионера по Российской Федерации.

Региональная социальная доплата выплачивается органами социальной защиты региона в случае, если прожиточный минимум пенсионера в субъекте РФ выше, чем аналогичный показатель по Российской Федерации, а общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру ниже регионального ПМП [2].

При подсчете общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат:

пенсии (части пенсии);

-дополнительного материального (социального) обеспечения;

ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);

иных мер социальной поддержки, установленных законодательством субъектов РФ в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно) [5].

Кроме того, при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются денежные эквиваленты предоставляемых ему мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также денежные компенсации расходов по оплате этих услуг.

Закон Калужской области от 30.10.2015 г. № 9-ОЗ «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Калужской области на 2016 г.» устанавливает величину прожиточного минимума пенсионера в Калужской области на 2016 г. в целях установления доплаты к пенсии [1], предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи» равной 8472 руб. При этом средний размер трудовой пенсии в Калуге равен 13100 руб., минимальный размер пенсии 8472 руб. Величина федерального МРОТ за 2016 г. составляет 8472 руб.

Также в Калужской области предусмотрена доплата (надбавки) к пенсии неработающим пенсионерам, у которых общая сумма денежных выплат не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в регионе проживания (на IV квартал 2015 г. величина прожиточного минимума Калужской области для пенсионера составляет 7482 руб.).

Таким образом, можно сделать вывод, что, несмотря на финансовые трудности, все социальные обязательства государство выполняет, и минимальный размер пенсий в России и Калужской области превышает величину прожиточного минимума.

Список использованных источников:

Закон Калужской области от 30.10.2015 г. № 9-ОЗ «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Калужской области на 2016 г.».

Напалкова М.О., Суслякова О.Н. Выбор системы пенсионного страхования в Российской Федерации // Новая наука: Стратегии и векторы развития 2015. №4. С. 159-162

Официальный сайт Пенсионного фонда РФ (Электронный ресурс) - Режим доступа: www.pfrf.ru/

Пенсионный эксперт [Электронный ресурс] - Режим доступа: pensia-expert.ru/

Чернышова О.Н. Современная пенсионная реформа в России: мотивации и цели // В сборнике: Сборник научных трудов кафедры финансов и банковского дела Отв. ред. кандидат экономических наук Я.Ю. Радюкова. Тамбов, 2014. С. 243-253.

Федеральный закон от 05.05.1997 г. № 77-ФЗ (ред. от 05.08.2000) "О внесении изменений и дополнений в Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) и в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".


университет при Правительстве РФ, г.Калуга





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ