СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Организация электронной коммерции как направление развития российской экономики


ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

и бизнес-информатики ФГБОУ ВПО Тамбовский государственный университет

Современное состояние сети Интернет позволило сформировать на его основе такого вида экономической деятельности как электронная коммерция. Развитие электронной коммерции привело к существенному изменению привычных методов и инструментов для ведения и организации

торговли, которая является одним из важнейших секторов российской экономики.

Значительно изменились информационные технологии, появились новые стандарты передачи данных через Интернет. Вырос объем требований к специалистам в области электронного бизнеса, которые должны обладать навыками не только в области бизнеса, но и в области современных информационных технологий.

Одним из самых быстро развивающихся направлений электронной коммерции является разработка, создание и продвижение интернет-магазинов.

Кратко интернет-магазин можно определить как программное обеспечение, специально разработанное для удобства покупок и продаж с веб-сайта. Иинтернет-магазин по сути является сайтом, в состав которого обязательно входит набором программ, специально ориентированных на электронную коммерцию.

Интернет-магазин обладает рядом преимуществ по сравнению с обычной точкой продаж:

Начальный капитал. Открыть интернет-магазин в разы дешевле, нежели, реальный супермаркет.

Содержание магазина. Содержание интернет-магазина обходится их владельцам сравнительно недорого. Не нужно арендовать торговые площади, обеспечивать презентабельный вид витрин, тратиться на клининговые услуги обеспечивать охрану и безопасность, нанимать продавцов и обучать их.

Аналитика - это еще один существенный плюс интернетмагазина. Все заказы и покупки, совершенные в интернетмагазине фиксируются в системе, поэтому можно узнать какие товары заказывают чаще, в какое время, с каких городов и т.д. Это гораздо более полноценная информация о продажах и эффективности рекламных кампаний нежели «сухие» отчеты из бухгалтерской программы.

Цена. Стоимость товаров в интернет-магазине объективно ниже, поскольку содержание такого магазина для владельца дешевле, а значит и накрутка на товар - меньше. Дополнительно пользователю приходится потратиться на доставку, но и это не всегда, поскольку некоторые магазины осуществляют доставку

бесплатно, или пункт выдачи товара находится непосредственно

в городе покупателя.

Время. Клиенту не нужно ездить по нескольким магазинам в поисках нужного товара по выгодной цене. Со всей информацией он может ознакомиться на сайте, не выходя из дома. Интернет-магазины способны принимать заказы 24 часа в сутки без обеда и выходных в удобное для клиента время.

Психологический комфорт. Посетители интернетмагазинов не толкаются в толпе других покупателей, не ждут, когда подойдет свободный консультант, нет давления со стороны продавца.

Сравнение товаров. Пользователь может посмотреть фотографии с различных ракурсов, все технические характеристики с возможностью сравнения. В обычном магазине приходится полагаться на мнение консультанта, которое может быть предвзятым [1].

Анализ рынка сетевых ресурсов позволяет сделать вывод о том, что электронный магазин будет еще долго востребованным элементом электронной коммерции. Например, аналитический портал рынка веб-разработок CMS magazine, совместно с компанией NetCat - разработчиком платформ для сайтов и интернет-магазинов проводили исследование летом-осенью 2010 г., в результате которого были опрошены представители 286 веб-студий России, Беларуси и Украины; кроме того, в исследовании использованы данные РАЭК, а также результаты внутреннего опроса студий-партнеров NetCat, проведенного в сентябре 2011 г. В результате исследования было выявлено, что наибольшее количество проектов выполнено в виде проекта полного цикла, более половины компаний выполняли до 40 проектов в год и 63% из выполненных проектов - это сложные интернет-магазины. «Сложный интернетмагазин» включает полный функционал интернет-магазина: интеграция с 1С, сравнение и подбор товаров, онлайн-оплата, рекомендательные сервисы, веб-аналитика и пр. Сроки разработки такого проекта веб-студией составлял в 74% от одного до трех месяцев, при этом бюджет разработки в большинстве случаев колебался от 100 до 300 тысяч рублей [1].

При этом стоит заметить, что не только разработка интернетмагазина, но и владение или управление им является достаточно прибыльным делом. Так, например исследовательский центр портала Superjob.ru в июле 2015 г. опубликовал следующую информацию. Средняя заработная плата директора интернет-магазина в Москве составляет100 000 руб., в Санкт-Петербурге - 90 000 руб., в Волгограде - 58 000 руб., в Воронеже - 60 000 руб., в Екатеринбурге - 74 000 руб., в Казани - 60 000 руб., в Красноярске - 67 000 руб., в Нижнем Новгороде - 65 000 руб., в Новосибирске - 73 000 руб., в Омске - 60 000 руб., в Перми - 67 000 руб., в Ростове-на- Дону - 67 000 руб., в Самаре - 67 000 руб., в Уфе - 60 000 руб., в Челябинске - 68 000 руб. [2]. Впервые претендовать на должность директора интернет-магазина могут соискатели с высшим образованием и опытом руководящей деятельности, отработавшие в интернет-магазинах не менее 2 лет. От кандидатов требуется знание всех аспектов работы интернет-магазинов, методов управления и мотивации персонала, основ интернет-маркетинга. Также востребовано знание HTML, CSS, SEO, графических редакторов, основных сервисов веб-аналитики (Google Analytics, Ян- декс.Метрика). Некоторые работодатели ждут от кандидатов опыта работы с «1С-Битрикс». Стартовый заработок директоров интернет-магазинов в Москве - от 50000 до 60000 руб., в Санкт- Петербурге -от 45000 до 55000 руб. Несколько выше заработок специалистов со стажем руководства интернет-магазинами от 1 года. Работодатели ждут от таких соискателей опыта постановки бизнес-процессов, опыта оптимизации и продвижения сайта. Необходимы в этом диапазоне навыки бюджетирования и финансового планирования, составления технических заданий для разработчиков. Зарплатные предложения для соискателей, соответствующих у-казанным требованиям, достигают в Москве 90000 руб., в городе на Неве 80000 руб. Дополнительным преимуществом при трудоустройстве послужит опыт работы с товарной группой по профилю компании-работодателя (фармацевтика, одежда и обувь, посуда, продукты питания, строительные материалы и проч.) [3].

В настоящее время подготовку специалистов по разработке,

созданию и продвижению интернет-магазинов проводят в рамках обучения по образовательной программе бакалавриата «Бизнес-информатика» профиль «Электронный бизнес». Для пополнения рынка труда специалистами в области электронной коммерции следует развивать данное направление подготовки, что повлечет за собой развитие такого сектора экономики, как торговля и бизнес.

Список использованных источников:

CMS magazine Аналитический портал рынка веб-разработок [Электронный ресурс]. - Режим доступа: research. cmsmagazine.ru/web2010/ - Исследование рынка веб-разработок в России 2010-2011 гг. - (Дата обращения: 14.02.2016).

Superjob Директор интернет-магазина [Электронный ресурс]. - Режим доступа: research.cmsmagazine.ru/demand- for-e-commerce-tools/ (Дата обращения: 03.02.2016).

CMS magazine - аналитический портал рынка вебразработок [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.superjob.ru/research/articles/111825/direktor-internet- magazina/ (Дата обращения: 03.02.2016).


им. Г.Р. Державина, Россия





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ