СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Охрана окружающей среды. environmental protection


ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. ENVIRONMENTAL PROTECTION

Аннотация. В статье представлена тема охраны окружающей среды. Рассмотрена динамика затрат на охрану окружающей среды в Российской Федерации, применяемые методы государственного регулирования отношений природы и общества, стимулирующие функции по сохранению окружающей среды. Проанализирована взаимосвязь показателей объема затрат на охрану окружающей среды и роста ВВП страны.

Abstract. The article presents the theme of environmental protection. The dynamics on the environmental costs in the Russian Federation, used methods of state regulation of the nature of relationships and society, stimulating environment for the preservation of the environment functions. It analyzed the relationship indicators on cost-volume environmental protection and growth of the country’s GDP.

Ключевые слова: ущерб, охрана окружающей среды, объем затрат, выбросы, сбросы, отходы.

Keywords: damage, environmental protection, the amount of the costs, emissions, discharges, waste.

Не полная реализация функций государственного регулирования охраны окружающей среды не позволяет решить экологические проблемы в полном объеме. Недостаточность бюджетных средств, выделяемых на компенсацию «ущерба», наносимого производственной деятельностью требует введения дополнительных механизмов регулирования платы за негативное воздействие на окружающую среду, стимулирования хозяйствующих субъектов по внедрению новых экологически чистых технологий. В работе рассмотрены основные предложения решения данных проблем.

Охрана окружающей среды является международной проблемой. Это подтверждается Резолюцией ООН по окружающей среде, которая была принята в 1972 году. Программа ООН выполняет ведущую роль глобального природоохранного органа, осуществляющего устойчивое развитие в рамках социально экономических систем.

В современных условиях компании, общественные организации, органы власти борются за сохранение окружающей среды. Г осударство принимает определенные меры по регулированию нормативно правовой базы, принимает экономические механизмы, чтобы помочь природе и сохранить ее, но это не в полной мере компенсирует урон, наносимый окружающей среде [1].

В Российской Федерации с 2004 года по 2014 объем затрат на охрану окружающей среды увеличился с 173807 миллионов рублей до 536311 миллионов рублей это в 3,86 раз (Рисунок 1).

157099085026500В среднем темп роста затрат за 10 лет составил 9% в год. За последние три года объем затрат в 2013 году по отношению к 2012 вырос на 1,9%, а в 2014 году по отношению к 2013 году на 4% (Рисунок 2).

Выбросы загрязняющих атмосферу веществ от стационарных и передвижных источников загрязнения в 2005 году составили 35,8 млн. т., а в 2014 году они снизились и составили 32,5 млн. т. Сброс загрязненных сточных вод в 2005 году составил 17,7 млрд. м , а в 2014 году снизился до 15,7 млрд. м3.

Образование отходов производства и потребления в 2005 году составил 3,0 млрд. т., а в 2014 году выросло до 5,0 млрд. т.

Согласно данным, представленным в Таблице, видно, что затраты на охрану окружающей среды в 2014 году по сравнению с 2005 годом выросли в 1,8 раз.

Таблица

ОБЪЕМ ЗАТРАТ НА ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МЛРД. РУБ.

2005 год
2014 год
Объем затрат на охрану окружающей среды в процентах к ВВП
1,1%
0,8%
Затраты млрд. руб. В т. ч.:
234,0
В процентах
432,0
В процентах
на охрану атмосферного воздуха, предотвращение изменения климата
54,0
23,1%
89,0
20,6%
2005 год
2014 год
на сбор и очистку сточных вод
105,0
44,9%
196,0
45,4%
на обращение с отходами
23,0
9,8%
36,0
8,3%
прочие затраты
52,0
22,2%
111,0
25,7%
100%
100%

Рассмотрим на графике, сколько тратит Российская Федерация на охрану окружающей среды в процентах к ВВП. При изучении динамики (Рисунок 3) с 2004 г. по 2014 г. затраты на охрану окружающей среды возросли в 3,86 раза, а по факту объем затрат на охрану окружающей среды в процентах к ВВП (соотношение общего объема затрат государства, предприятий и организаций на охрану окружающей природной среды и Валового внутреннего продукта) снижение составило на 0,3%, что свидетельствует о том, что финансирование природоохранных мероприятий недостаточно при таком росте ВВП страны [2].

Последствия сокращения затрат на охрану окружающей среды в структуре ВВП влекут за собой такие, как загрязнение воздуха и воды, автомобильные свалки, перенаселение, шум, а также другие виды загрязнения окружающей среды. Конечным физическим продуктом производства и потребления являются отходы. Загрязнение окружающей среды отрицательно влияет на благосостояние страны, а улучшение — положительно.

Из графиков (Рисунки 1 и 3) видно, что средств на охрану окружающей среды стали тратить больше, но и этих средств недостаточно для увеличения соотношения затрат к ВВП. Наблюдается падение показателя объема затрат на охрану окружающей среды в процентах к ВВП. Только в 2014 году происходит возвращение к показателям 2010, 2011 годов.

В основном все средства на охрану окружающей среды идут из частных предприятий или бизнеса, которые не принадлежат государству. Государство вкладывает недостаточно средств в охрану окружающей среды и не уделяет ей должного внимания [3].

Рисунок 3. Объем затрат на охрану окружающей среды в объеме ВВП по РФ

Главной задачей охраны окружающей среды является снижение негативного воздействия на окружающую среду и повышение объема затрат на охрану окружающей среды в процентах к ВВП [4].

Отходы производства и различные выбросы очень вредны для человеческого здоровья и в целом для окружающей среды. На данный момент процедура утилизации отходов не совсем безопасна. Чаще всего отходы просто сжигают на специальных заводах. Все уходит в атмосферу и загрязнет воздух. В нескольких городах России принят альтернативный вариант утилизации бытовых отходов; построены заводы, которые перерабатывают их в органические удобрения.

С целью снижения загрязнения окружающей среды необходимо изменить законодательство в области природопользования. Регулирование с помощью системы штрафов и поощрений должно быть в основе этих законов и регламентов.

Для создания в регионе рынка экологически чистой продукции:

-Установить санитарные нормы облучения растений и химической обработки почвы.

-В животноводческом хозяйстве так же определить санитарно-допустимые нормы на корма, стимуляторы роста и генные технологии.

-Создать особую маркировку на упаковках экологически чистых продуктах.

-За нарушение санитарных норм платить штрафы.

Чтобы повысить заинтересованность предпринимателей и субъекты Российской Федерации, организовать ежегодный всероссийский конкурс по предприятиям перерабатывающий отходы с установлением премии, новейшим оборудованием и технологическими разработками.

Таким образом, проблему загрязнения окружающей среды можно решить с помощью путей решения представленных выше. После принятия всех мер по охране окружающей среды мы увеличим показатель отношения объема затрат в процентах к ВВП, тем самым относительно этих показателей выведем Россию на новый уровень в плане охраны окружающей среды и увеличим благосостояние страны.

Список литературы:

Соколова Л. Г., Шумеева Ю. А. Инновации устойчивого развития региона. Иркутск: БГУЭП, 2009. С. 203.

Даванков А. Ю., Двинин Д. Ю. Хозяйственный механизм управления охраной окружающей среды и природопользованием становление экономического механизма природопользования и охраны окружающей среды // Экономика природопользования. 2015. № 6. С. 4-11.

Фролова О. В. Окружающая среда и роль инновационных технологий в ее охране //

Международная научно-практическая конференция: материалы. Российский

государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2012. С. 32-36.

Думнов А. Д. Рост ВВП и охрана окружающей природной среды: вопросы учета // Вопросы статистики. 2006. №9. С. 40-41.

References:

Sokolova L. G., Shumeeva Yu. A. Innovatsii ustoichivogo razvitiya regiona [Innovations for sustainable development in the region]. Irkutsk: BGUEP, 2009, p. 203.

Davankov A. Yu., Dvinin D. Yu. Hozjajstvennyj mehanizm upravlenija ohranoj okruzhajushhej sredy i prirodopol'zovaniem stanovlenie jekonomicheskogo mehanizma prirodopol'zovanija i ohrany okruzhajushhej sredy. Ekonomika prirodopol'zovanija, 2015, no. 6, pp. 4-11.

Frolova O V. Okruzhajushhaya sreda i rol' innovacionnyh tehnologiy v ee ohrane. Mezhdunarodnaya nauchno-prakticheskaya konferenciya materialy. Rossijskiy gosudarstvenny pedagogicheskiy universitet im. A. I. Gercena, 2012. pp. 32-36.

Dumnov A. D. Rost VVP i ohrana okruzhajushhey prirodnoy sredy: voprosy ucheta. Voprosy statistiki, 2006, no. 9, pp. 40-41. УДК 502.51(1/9)


Шохина С. С. Байкальский государственный университет г. Иркутск, Россия, sofia.shokhina[AT]mail.ru Shokhina S. Baikal State University Irkutsk, Russia, sofia.shokhina[AT]mail.ru Курилов М. В. Байкальский государственный университет г. Иркутск, Россия, irinakurilova[AT]inbox.ru Kurilov M. Baikal State University Irkutsk, Russia, irinakurilova[AT]inbox.ru Соколова Л . Г . д - р экон . наук Байкальский государственный университет г. Иркутск, Россия, sokolova-lg[AT]yandex.ru Sokolova L. Dr. habil. Baikal State University Irkutsk, Russia, sokolova-lg[AT]yandex.ru





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ