СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Июль
  Август   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Проблема компоновки помещений средних аэровокзалов международных авиалиний


ПРОБЛЕМА КОМПОНОВКИ ПОМЕЩЕНИЙ СРЕДНИХ АЭРОВОКЗАЛОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВИАЛИНИЙ

В мировом масштабе проектирование аэровокзалов занимает весомое место. Основной проблемой является компоновка помещений данного типа зданий. При проектировании аэровокзалов должно сводиться к минимуму количество переходов и коридоров, за счет рационального распределения технологического оборудования и зонирования площади аэрокомплекса.

Компоновка помещений выступает важнейшей задачей при проектировании аэровокзалов. Основным фактором аэровокзала является его пропускная способность, которая характеризуется количеством пассажиров всех категорий обслуживаемых в аэровокзале в течение часа.

Площадь пассажирских помещений аэровокзала определяется с учетом приема прибывающих и встречающих в количестве до 50% от расчетного числа пассажиров. Согласно ВНТП 3-81 «Ведомственные нормы технологического проектирования аэровокзалов аэропортов» группировка аэровокзалов по пропускной способности разделяется на 4 группы (табл.1). [1]

Таблица 1 - Группировка аэровокзалов по пропускной способности

Группы аэропортов
Пропускная способность, пасс./ч
Малые
100,200,400
Средние
600,800,1000
Большие
1300,1500,1800,2000,2300,2500
Крупные
свыше 2500

Технологическая схема организации обслуживания пассажиров в аэровокзале должна способствовать созданию компактной планировки пассажирских помещений с минимальным количеством переходов и коридоров. Средние аэровокзалы следует проектировать с четкой специализацией помещений основного технологического назначения, помещений дополнительного обслуживания пассажиров и служебных помещений.

Технологическая связь групп и отдельных помещений для средних аэровокзалов представлена на рис. 1. [1]

Гру ппы по мегцений

Помещения основного технологического назначения

Опер анионные п смещения (зоны) вылетающих, прилетевших и транзитных пассажиров

Помещения (зоны) ожидания

Помещения обработки багажа пассажиров

Помещения хранения багажа отложенных рейсов

Пункты досмотра пассажиров и их ручной клади

Рисунок 1 - Схема связей групп помещений средних аэровокзалов

При компоновке помещений, в первую очередь сталкиваются с проблемой расчета площади операционной зоны аэровокзала, которая вычисляется по формуле:

5 = [B3[(YC ■ 5СУ Yd ■ Sj ■ Кэ) ■ Кр ■ Кп] S*} ■ Kk (1)

где S - рабочая площадь зоны, м2;

Вэ - расчетная вместимость зоны, чел.;

Yc,Yj- доля сидящих и движущихся пассажиров в зоне (от расчетной вместимости зоны);

S/, S/ - удельная рабочая площадь на одного человека, сидящего в кресле, с учетом местных проходов у кресла и движущегося в зоне, с учетом необходимых дистанций, м2/чел.;

Кэ - коэффициент, учитывающий долю площади в магистральных проходах, необходимую для эвакуации сидящих, обмена местами сидящих и движущихся, неполную занятость мест для сидения, а также для сводного передвижения по зоне без столкновений и для ориентации в зоне;

Кр - коэффициент, учитывающий самопроизвольное распределение пассажиров и посетителей между зонами;

Кп - коэффициент, учитывающий поступление в зону, пассажиров и посетителей группами, соответствующими вместимости средств городского транспорта и самолетов;

S06 - площадь, занятая в зоне технологическим оборудованием, а также киосками, рекламными информационными материалами (определяется на основании потребной площади для киосков с коэффициентом 1,5), м2;

Кк - коэффициент, учитывающий композиционные особенности зоны и планировочные ограничения: дверные проемы, проходы и смежные залы, конструкции в плане, наружное остекление и др.

Площадь зоны ожидания вылетающих пассажиров после прохождения досмотра определяется по формуле:

S0=BC- 1,7 (2)

где So - площадь зоны ожидания вылетающих пассажиров после прохождения досмотра, м2;

Вс - вместимость самолетов, пассажиры которых одновременно находятся в зоне досмотра (принимается 100% пассажиров на рейс), чел;

1,7- удельная площадь, приходящаяся на одного пассажира, м2/чел. Значения показателей и коэффициентов для аэровокзалов средней пропускной способности, используемые для расчета площадей, приведены в прил. 2 «Руководство по проектированию аэровокзалов аэропортов». [2] Проектирование аэровокзала аэропорта является технически сложной задачей, поскольку должно проводиться с учетом их взаимодействия со всеми зданиями аэропорта, подъездными дорогами и площадками для стоянки самолетов. Также необходимо учесть инженерные требования к техническому оборудованию для всех внутренних систем здания, таких как отопление, водоснабжение, электроснабжение, освещение. Каждый аэровокзал является уникальным зданием, при разработке проекта которого работает большая группа специалистов различных направлений.

Список литературы

Ведомственные нормы технологического проектирования аэровокзалов аэропортов. Утверждены Министерством гражданской авиации. М., 1982 Локшин В.Г., Марковский Л.С. и др.

Проектирование аэропортов. М., 1988 Бордунов В.Д. и др.

УДК: 77.071


#НИКИН ДМИТРИЙ ЮРЬЕВИЧ #ТЕРЕШИН АРТЕМ СЕРГЕЕВИЧ #Россия, г.Брянск, БГИТУ #www.temka[AT]list.ru





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ