СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Об интеллектуальных системах управления образовательным процессом


ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

Рассматривается новое поколение систем — интеллектуальные системы управления, которые понимаются как совокупность систем автоматизированного управления, ориентированных на приобретение, обработку и использование дополнительной информации, понимаемой как «знание».

Интеллектуальные обучающие системы характеризуются управлением учебной деятельностью на всех этапах решения учебно-познавательных задач, начиная от постановки и поиска принципа решения и заканчивая оценкой оптимальности решения [1,5].

В ходе диалогового взаимодействия обсуждается правильность действий, строится поиск решений, планируются действия и используются некоторые приемы контроля. Рассматриваемые системы обеспечивают управление учащимся посредством телекоммуникаций, позволяя перейти от коллективного учения к самообучению [2,4].

Можно выделить несколько видов интеллектуальных обучающих систем:

обучающие системы с тестами, которые позволяют выбрать один правильный ответ;

обучающие системы, распознающие не только конечный ответ, но и ход рассуждений обучаемых;

использование средств и алгоритмов для измерения характеристик обучаемых, важных для управления процессом обучения.

В качестве примера приведем наиболее перспективный вид интеллектуальных систем, которые называются «следящие». При их использовании осуществляется не только проверка решения ученика на правильность, но и алгоритм получения решения.

В процессе выполнения заданий оценивается каждый шаг ученика как «правильный» или «неправильный», затем предоставляется подсказка, которая указывает, что нужно исправить и делать дальше, после выводится оценка за выполнение задания.

Образовательным процессом можно управлять путем подбора и предоставления ученику учебного материала, исходя из его способностей. Также можно применять диалоговую поддержку процесса выполнения задания в обучающей программе.

Обучающая система запоминает время появления и частоту следующих действий:

предоставление помощи (краткие текстовые подсказки по следующему шагу задачи, ссылки на теоретический материал);

отказ в предоставлении помощи по запросу студента;

рекомендация другого учебного материала взамен решаемой задачи (например, более простой задачи, если студент не может справиться с текущей задачей);

рекомендация временного завершения работы в программе;

показ различных мотивирующих сообщений (например, «ты уже почти решил эту задачу!») [3,6].

Список литературы

plasma.karelia.ru/~ekostq/PUBLIC/IntSrIzm_NEW/page4/page2.html

256.ru/publish/osnkompkto-2.php

habrahabr.ru/post/194240/

Ткаченко, А.В. Модель и алгоритм управления индивидуальной траекторией обучения [Текст] / А.В.Ткаченко, А.И.Ткаченко // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Управление, вычислительная техника, информатика. Медицинское приборостроение. 2013. №1. С. 34-39.

Серебровский, В.В. Инновационные технологии в образовании: обучение по индивидуальной траектории [Текст] / В.В.Серебровский, А.В.Ткаченко, А.И.Ткаченко // Известия Юго- Западного государственного университета. 2013. № 1 (46). С. 026-031.

Ткаченко, А.В. Модели и методы управления идентификацией знаний студентов в системах дистанционного обучения [Текст] / А.В.Ткаченко, А.И.Ткаченко // Известия Юго- Западного государственного университета. Серия: Управление, вычислительная техника, информатика. Медицинское приборостроение. 2013. № 1. С. 137-142.

Оценка рисков природных и техногенных катастроф в информационно-аналитических системах поддержки принятия решений/ Зотов И.В., Сазонов С.Ю., Ефремова О.В., Аббакумов С.А.//Известия Юго-Западного государственного университета. 2012. № 5-2 (44). С. 019-023.

Подход к построению интеллектуальной системы моделирования и управления состоянием пожароопасности сложных технических объектов/ Егоров С.И., Сазонов С.Ю., Фролов С.Н.//Информационно-измерительные и управляющие системы. 2013. Т. 11. № 8. С. 50-54.

Методика расчета времени эвакуации людей при воздействии опасных факторов пожара в системе имитационного моделирования пожароопасных ситуаций в вузе/Сазонов СЮ.// Информационные системы и технологии. 2012. № 1 (69). С. 38-44.

Методический подход к выбору и разработке моделей оценки эффективности комплексной системы объектов защиты/Чебанов А.С., Власенко А.В., Жук Р.В., Сазонов СЮ.//Известия Юго-Западного государственного университета. 2012. № 6 (45). С. 038-040.

Построение биометрических систем контроля и управления доступом по рукописному почерку/ Лапина Т.И., Петрик Е.А., Лапин Д.В.// Наукоемкие технологии. 2012. Т. 13. № 9. С. 10-13.

Информационный подход к построению моделей объектов в системах контроля/ Лапина Т.И., Петрик Е.А., Лапин Д.В.// Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Управление, вычислительная техника, информатика. Медицинское приборостроение. 2013. №2. С. 65-70.

Анализ и прогнозирование случайных процессов на основе метода нормирования данных/ Лапина Т.И.// Информационно-измерительные и управляющие системы. 2008. Т. 6. № 10. С. 76-81.

Способ биометрической аутентификации по почерку в компьютеризированной системе контроля доступа/ Милых В.А., Лапина Т.И., Лапин Д.В.// патент на изобретение RUS 2469397 30.09.2011

THE INFORMATION-ANALYTICAL PROGRAM TOOL FOR REGIONAL DECISION MAKING IN SOCIAL SPHERE/ Artemenko M., Hudec O., Lapina T., Sokolova M.V.// Telecommunications. 2004. T. 9. C. 42.

УДК 615. 80


#ШИХОВЦЕВА И.В., ГОВЯДОВА М.А., ТКАЧЕНКО А.В. #e-mail: Sh.irina_95[AT]mail.ru #Россия, Юго-Западный государственный университет





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ