СТАТЬИ АРБИР
 

  2019

  Ноябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Аппаратная реализация способа усиленной аутентификации пользователей автоматизированной системы


АППАРАТНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СПОСОБА УСИЛЕННОЙ АУТЕНТИФИКАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ

Представлена аппаратная реализация дополнительного признака аутентификации, применение которого может повысить защищенность автоматизированной системы от несанкционированного доступа к ней.

Ключевые слова: аутентификация пользователей, усиленная аутентификация, автоматизированная система.

В настоящее время большое количество информации, в том числе конфиденциального характера, хранится и обрабатывается в различных автоматизированных системах. В связи с этим необходимо повысить уровень защищенности этой информации от угрозы несанкционированного доступа. Необходимость также обусловлена тем что, разработчики традиционных систем аутентификации уже столкнулись с проблемой, когда стандартные методы во многом устарели.

Рис. 1. Функциональная схема устройства аутентификации

Для решения данных проблем предлагается совместно с существующими способами аутентификации использовать дополнительный признак - ритм набора символов заданного пароля, когда пользователю необходимо набирать парольную фразу только с заранее выбранным ритмом (например, под какую-нибудь мелодию).

На основе данного способа усиленной аутентификации пользователей автоматизированных систем разработаны функциональная (рис. 1) и структурная (рис. 2) схемы устройства, которая анализирует ритм набора парольной фразы с учетом времени удержания клавиш, но без учета темпа набора парольной фразы.

Работа структурной схемы поясняется временными диаграммами, представленными на рисунке 3.

Рис. 2. Структурная схема устройства аутентификации

При нажатии любой из кнопок замыкается один из механических ключей SM1... SMN, поэтому напряжение на входе блока антидребезга контактов уменьшается от напряжения питания Нпит До нуля, что приводит к появлению импульса напряжения U\ на его выходе, длительность которого определяется временем /н нажатия кнопки. По фронту первого импульса запускается таймер времени контроля Тю = которое задается часто

той /г генератора тактовых импульсов и емкостью счета 7VT1 этого таймера. Фактически это время должно составлять несколько секунд и определяется общим количеством нажатий разных кнопок.

При срабатывании таймера его высоким уровнем выходного сигнала переключается коммутатор частоты импульсов, через который импульсы с выхода удвоителя частоты проходят на счетчик циклов контроля, служащий для задания адресов разных ячеек памяти в двух оперативных запоминающих устройствах ОЗУ1 и ОЗУ2. Короткие импульсы напряжения U2 на выходе удвоителя частоты появляются по фронту и срезу каждого выходного импульса блока антидребезга контактов, поэтому нечетные адреса в обоих ОЗУ соответствуют нажатию одной из кнопок SM1... SMN, а четные адреса в ОЗУ1 и ОЗУ2 - паузам между соседними нажатиями этих кнопок.

£,

П П П П Г.

~У J Y J

У.1 Nnl

Рис. 3. Временные диаграммы работы устройства

В течение длительности /н каждого нажатия и паузы /д между нажатиями кнопок контроля высокочастотные импульсы от тактового генератора проходят на вход счетчика тактовых импульсов, на выходах которого формируются двоичные коды А/ц = /д • /т и А/д = /п • /г, соответствующие результатам цифрового измерения длительностей каждого импульса и паузы. Эти коды поочередно записываются в регистр памяти данных по фронту каждого выходного импульса удвоителя частоты. После появления фронта любого импульса на выходе удвоителя частоты запускается одно- вибратор импульсов сброса, выходными короткими импульсами напряжения U3 которого выполняется установка счетчика тактовых импульсов в нулевое состояние в начале каждого цикла измерения длительности /н импульса нажатия и времени /п паузы между нажатиями.

По окончанию времени контроля 7ю срабатывает таймер времени контроля, по срезу импульса на выходе которого срабатывает триггер времени сравнения кодов, выходным сигналом которого ОЗУ1 и ОЗУ2 переводятся из режима записи данных в режим вывода данных и, кроме того, разрешается работа блока вычитания кодов, поступающих с выходов ОЗУ1 и ОЗУ2. При этом низким уровнем сигнала на выходе триггера времени сравнения переключается коммутатор частоты импульсов, через который на счетчик циклов контроля начинают поступать импульсы частоты fj от генератора тактовых импульсов. В этом случае непрерывно уменьшается выходной код реверсивного счетчика цикла контроля, поступающий на адресные входы обоих ОЗУ. Это приводит к поочередному и одновременному выводу тестового и измеренного кодов из ячеек памяти ОЗУ1 и ОЗУ2, разность которых выделяется с помощью блока вычитания кодов. Общая сумма разностей тестового и измеренного кодов, полученных в каждом цикле измерения времени нажатия /н и паузы /н складывается в цифровом сумматоре разности кодов в течение времени сравнения, формируемого триггером, который возвращается в исходное состояние импульсом переполнения на выходе счетчика циклов контроля, который формируется при нулевом значении кода на выходе этого счетчика. Для оценки адекватности контролируемого пользователя выходной код цифрового сумматора поступает на цифровой компаратор и сравнивается с допустимым значением ЛДоп, которое задается вручную оператором в блоке установки кодов допуска. При выполнении неравенства ЛДоп принимается решение об успешном прохождении аутентификации, а в случае ЛД ЛДоп на выходе цифрового компаратора появляется высокий уровень напряжения, которым зажигается красный (запрещающий) светодиод на индикаторе результатов контроля.

Таким образом, использование предлагаемого устройства для анализа ритма как дополнительного признака аутентификации пользователей позволяет повысить эффективность защиты информации, обрабатываемой автоматизированной системой, от несанкционированного доступа.

Список литературы

Голов, А., Прудников, И. Аутентификация пользователей - современные методы. - Журнал СЮ № 4, 2006.

Стрельцов, А. А. Обеспечение информационной безопасности России. Теоретические и методологические основы. - М.: «МЦНМО», 2007.

НАРЗУЛЛАЕВА НИГОРА УЛУГБЕКОВНА

Узбекистан, г.Самарканд, Самаркандский Филиал Ташкентского университета информационных технологий e-mail: niga_cool89[AT]mail.ru

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В данной статье рассматривается применение инновационных педагогических технологий в системе дистанционного образования. Рассматриваются некоторые виды инновационных педагогических технологий, применяемые в процессе обучения.

В настоящее время, современный этап развития информационных технологий предопределяет приоритетные концепции становления информационного общества.

Следовательно, проблема организации обучения студентов высших учебных заведений с применением инновационных технологий обучения приобретает насущную актуальность.

В педагогической деятельности инновации, прежде всего, означают нововведения, обновление, совершенствование уже существующих педагогических технологий, применяемых в учебном и воспитательном процессах.

Инновация представляет собой своеобразный комплекс связанных между собой процессов и является результатом концептуализации новой идеи, которая направлена на решение проблемы и соответственно - к практическому применению нового явления. В учебном процессе, в качестве педагогических инноваций могут выступать: содержание учебного материала, технические средства, педагогические технологии и т.д. К инновационным технологиям обучения В.Д. Симоненко относит: интерактивные технологии обучения, технологию проектного обучения и компьютерные техноло- гии[1].

Образовательный процесс в вузе, который мы называем традиционным, дает студентам учебные знания, но привязка этих знаний к конкретной профессиональной деятельности происходит периодически, например, во время курсовой или производственной практики. Следовательно, овладение обучающимся реальными профессиональными знаниями в таких условиях является процессом сложным.

В свою очередь, инновационное образование направлено на формирование профессиональных знаний в процессе освоения инноваций через электронную хрестоматию, где представлены типичные инновации, демонстрирующие ход развития данной профессиональной сферы деятельности, собраны профессиональные задачи соответствующего типа.

Внедрение инновационных педагогических технологий в практику преподавания в высших учебных заведениях представляется возможным при решении конкретных задач, предусмотренных поэтапным включением современных педагогических технологий с последующей их реализацией в науке, практике и производстве [2]:

-Подготовить профессорско-преподавательские кадры для высших образовательных учреждений, в том числе в ведущих зарубежных учебных и научных центрах;

-Провести структурные преобразования высших образовательных учреждений;

-Разработать и ввести в практику действенные механизмы интеграции образования с наукой и производством;

-Освоить технологии и средства индивидуализации обучения, самообразования, системы дистанционного образования;

-Интенсифицировать обучение студентов с использованием новых педагогических технологий, модульной системы подготовки^

-Разработать, создать и освоить на практике передовые технологии и оборудование профессионального тренинга, а также имитаторов сложных, наукоемких технологических процессов^

-Разработать меры по обеспечению связи науки с образовательной практикой, путем формирования и реализации целевых инновационных проектов по созданию и освоению передовых педагогических технологий;

-Реализовать механизм своевременного внедрения в учебно- воспитательный процесс результатов научных исследований через создание экспериментальных площадок для внедрения передовых информационных и педагогических технологий.

Все перечисленные методы и задачи говорят о необходимости освоения, создания и широкого использования в системе высшей школы современных педагогических инновационных технологий, являющихся перспективным и эффективным средством обучения и образования в современных условиях.

На сегодняшний день, средства новых информационных технологий обеспечивают обучаемых различными современными средствами обучения.

В процессе обучения, помимо традиционных учебных пособий и конспектов учащимся могут предлагаться:

компьютерные обучающие программы

электронные учебные пособия

компьютерные системы тестирования и контроля знаний

электронные справочники и энциклопедии

учебные аудио- и видеоматериалы

информационные материалы, размещенные в сети Интернет

Выше перечисленные средства, безусловно, способны повысить качество обучения, ускорить изучение и освоение учебного материала. А, следовательно, именно на этом требуется сосредоточить внимание разработчиков курсов дистанционного обучения. Разработка такого рода средств обучения является весьма трудоемким и длительным по времени процесс. Но, однако, именно в создании инновационных средств обучения заложены источники повышения эффективности образования.

Иными словами, дистанционное образование является разновидностью информационных форм педагогических технологий, оно легко встраивается в наиболее простые по уровню применяемых педагогических подходов образовательные курсы. В дистанционном режиме достаточно естественно осуществлять пересылку учебных материалов. Необходимо отметить, что при этом можно передавать по телекоммуникационным каналам не только текстовую информацию, но и видеоматериалы. Так же, контроль уровня усвоения учебного материала через систему тестов и контрольных вопросов для учащихся не представляет особого труда. Для таких целей использование системы компьютерного тестирования и обработки результатов считается наиболее эффективным. Также элементы дистанционного обучения можно использовать и при инновационных формах обучения, которое направлено на развитие творческих способностей обучаемых.

Дистанционное обучение, индивидуализированное по своей сути, не исключает возможности коммуникации не только с преподавателем, но и с другими партнерами, сотрудничества в процессе разного рода познавательной творческой деятельности. В дистанционном образовании стали широко применяться методы коллективной работы, метод проектов. Такие методы ориентированы на развитие коллективных форм деятельности, повышение творческой активности обучаемых, активизацию творческих способностей личности и коллектива.

Традиционное заочное обучение носило явно выраженный индивидуальный характер. В современном дистанционном образовании стало возможным реализовывать коллективные формы деятельности, организовывать дискуссии не только в режиме «преподаватель - учению), но и широкие коллективные конференции в группе или открытом информационном пространстве.

Внедрение в учебный процесс технологий дистанционного обучения, которые ориентированы на личность обучающегося, носят во многом вариативный и коррекционный характер. Это дает возможность для подготовки специалистов с широким научным образованием, профессионально компетентных, с развитым творческим мышлением, способных эффективно решать сложные и многоплановые задачи своей деятельности. Такие технологии дистанционного обучения направляют учащихся не на усвоение готовых научно-теоретических формул и конкретно-прикладных рекомендаций, а на творческо-поисковую деятельность по конструированию новых знаний, моделированию и изучению процессов и явлений, проектированию способов профессиональной деятельности.

Дистанционная форма обучения - это получение образовательных услуг без посещения ВУЗа, с помощью современных информационно- образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет.

Организация проведение видео- и телевизионных лекций, круглых столов, видео- и текстовых конференций, возможность частых консультаций с преподавателем по компьютерным коммуникациям делают взаимодействие обучаемых с преподавателями более интенсивными, чем при традиционной форме обучения.

Необходимо отметить, что основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем и другими обучающимися по телефону, факсу, электронной и обычной почте.

Дистанционное обучение находится наиболее близко по характеристикам и некоторым организационным моментам к заочному обучению, но естественно имеет существенные, внешне заметные отличия. Например, свободный график во времени при поступлении и в процессе учёбы; расширенные возможности общения с преподавателем с использованием средств новых информационных технологий, специализированные комплекты средств обучения для эффективной самостоятельной работы и др. Опыт заочного обучения может быть очень полезным для формирования системы дистанционного обучения. Список литературы

Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования / И.В. Роберт. - М.: Школа-Пресс, 1994.-205 с.

Шапова С.П., Мархлевская Н.В. Педагогические технологии (задачи и функции)// сб.Язык и культура. Т., 2004.

Использование инновационных технологий в процессе преподавания педагогических дисциплин [Электронный ресурс] ntfmfkonf.ucoz.ru

УДК 004.9


МУРАДЯН МУРАД ГЕННАДЬЕВИЧ Россия, Орёл, Академия ФСО России muradian.murad2015[AT]yandex.ru





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ