СТАТЬИ АРБИР
 

  2019

  Май   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Совершенствование подготовки студентов на основе основных принципов разработки технических средств


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ РАЗРАБОТКИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Рассмотрены основные принципы разработки технических средств для совершенствования подготовки студентов в области металлургического производства.

Целью деятельности каждого высшего учебного заведения является качественная подготовка определенного количества специалистов соответствующего профиля, то есть подготовка инженеров, имеющих обширные научные и практические знания, специалистов высокой культуры и широкой эрудиции.

Отбор и расстановка будущих специалистов в зависимости от их индивидуальных способностей имеют существенное теоретическое и практическое значение для совершенствования системы подготовки студентов в целом. Разработка технических средств для оценки профессиональных качеств будущих специалистов позволяет поднять уровень объективности педагогических исследований на более высокий уровень, то есть осуществить переход от количественного анализа к качественному. [1]

Работы, проводимые в области создания аппаратуры для изучения индивидуальных особенностей студентов в соответствии с требованиями, предъявляемыми со стороны профессиональной деятельности и системы их подготовки, не всегда имеют под собой строгую научную основу.

Имеющиеся разработки в этой области дают возможность рекомендовать проектировщикам следующие принципы разработки технологических средств для оценки профессиональной пригодности будущих специалистов в области металлургического производства: научной обоснованности, объективности и практичности. [2]

Учет принципа научной особенности заключается в том, что разработке этой аппаратуры должно предшествовать выявление профессиональной значимости тех или иных качеств личности для обучения в высшем учебном заведении и профессиональной деятельности после выпуска. Для этого необходимо выявить причину отчислений из института, провести психофизиологический анализ деятельности выпускников, составить профес- сиограммы и психограммы. По итогам этой работы определяется перечень требований к комплексу профессионально важных качеств личности. Дальнейшее изучение выявленных требований в соразмерности с существующими на практике методами оценки личностных качеств (бланковыми и аппаратурными методиками, анкетами, опросниками, имитаторами, моделирующими установками, тренажерами и пр.) позволяет смоделировать в первом приближении специальные технические средства применительно к конкретной профессии. [3]

В соответствии с этими требованиями на кафедре автоматизированные станочные системы и инструменты МГМУ МАМИ была разработана программа тест-контроля остаточных знаний студентов по ряду дисциплин, которая прошла экспериментальные испытания на нескольких группах студентов, по дисциплине - Информатика. Количество заданий в АПИМ - 22. Время, отведенное для выполнения заданий АПИМ - 45 мин.

Применительно к условиям кафедры оказалось, что наиболее подходящими техническими средствами являются приборы, работающие по принципу «один экспериментатор 30-50 обследуемых, а не «один экспериментатор - один обследуемый).

Реализация принципа объективности достигается тем, что оценка тех или иных качеств личности основывается на количественных критериях процесса обследования (временных интервалах, количестве ошибок, производительности и пр.), а условия обследований в максимальной степени стандартизируется.

Очевидно, что такая большая работа по обработке статистических данных позволяет сделать вывод о том, что только применение специализированных средств вычислительной техники открывает широкие перспективы для получения исходной информации и проведения экспресс- обработки этой информации для совершенствования подготовки студентов для различных областей производства.

Список литературы

Манкевич А.В., Поминова А.И., Зяблова Г.С. Применение дистанционных образовательных технологий // X Всероссийская научно-практическая конференция «Образовательная среда сегодня и завтра» (26-27 ноября 2015 года). - М.: МТИ, 2015.

Солдаткин В.И., Бубнов Г.Г., Плужник Е.В. Взгляд на тенденции развития электронного обучения в России. // Образовательная среда сегодня и завтра: Сборник научных трудов IX Международной научно-практической конференции. - М.: Изд-во МТИ, 2014.-С. 96- 108.

Яблоновская Т.В., Карпов А.С. Технологии применения интерактивных методов обучения студентов в техническом вузе. // Образовательная среда сегодня и завтра: Сборник научных трудов IX Международной научно-практической конференции. - М.: Изд-во МТИ, 2014. - С. 133 - 136.

УДК 004.9


АНИСИМОВ ЕВГЕНИЙ ФЕДОРОВИЧ, ЗЯБЛОВА ГАЛИНА СЕРГЕЕВНА, МАНКЕВИЧ АЛЕКСАНДР ВАЛЕРЬЕВИЧ Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), Институт технологий машиностроения и металлургии; Государственное училище (техникум) олимпийского резерва г. Бронницы Московской области»; НОУ ВО Московский технологический институт; anisimov_48[AT]mail.ru; zyablova[AT]guorbron.ru; alex.man71[AT]mail.ru





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ