СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Процедуры и принципы формирования системы управления устойчивым развитием предприятия


Процедуры и принципы формирования системы управления устойчивым развитием предприятия

Procedures and principles of formation of the control system of the sustainable development of the enterprise

Чаадаева Виктория Витальевна Самарский государственный экономический университет

Chaadaeva V. Samara State University of Economics

Аннотация. В статье рассматриваются методы и инструменты исследования информационных потоков для создания и развития системы управления устойчивым развитием предприятия.

Ключевые слова: информационные технологии, управление,

устойчивое развитие.

Abstract. In article methods and instruments of research of information streams for creation and development of a control system of a sustainable development of the enterprise are considered.

Keywords: information technologies, management, sustainable

development.

Для построения эффективной системы управления необходимо провести подробное исследование предприятия как системы потоков: материальных, финансовых, управляющих и информационных [3].

Если сопоставить систему потоков с организационной структурой предприятия, то можно выделить следующие подсистемы: документооборот (управляющие и информационные потоки), логистическая система (материальные потоки и отражающие их финансовые и информационные потоки), технологическая (материальные и финансовые), маркетинговая (материальные, финансовые, информационные и управляющие).

Такое выделение функциональных подсистем отличается от общепринятого: «маркетинг», «персонал», «производство»; но не

противоречит ему. Различия возникают из особенностей обеспечивающих

информационных потоков [1].

Так подсистема «производство» разделяется на технологическую подсистему и логистическую; управленческие функции подсистемы «персонал» распределяются между другими подсистемами; выделяется новая подсистема - делопроизводство, так как в этой подсистеме происходит наиболее интенсивный обмен информацией.

Информационные потоки являются отражением всех прочих, поэтому, отследив информационные потоки, мы можем составить представление о системе в целом. Для исследования организации информации на предприятии имеется целый набор методов и инструментов.

Наиболее распространенные среди них:

Обследование документов и документооборота системы управления. В процессе обследования создается единый альбом форм документов и устанавливаются важнейшие характеристики каждого документа.

Изучение структурных единиц информации. Изучение реквизитов входных, выходных документов, полей записей файлов информационной базы и их групп, позволяет установить форматные характеристики данных и выявить

структуру данных, что необходимо для построения информационнологической модели предметной области.

Анализ нормативно-справочного обеспечения/

К нормативно-справочному обеспечению системы управления относятся: классификаторы и кодификаторы; справочники; массивы норм и нормативов (расхода ресурсов, производительности труда, расценок, тарифных ставок и окладов и т. п.).

Для массивов нормативов следует оценить полноту и достоверность информации, правильность алгоритма формирования норматива.

Наиболее четко информационные потоки отслеживаются при изучении процедур управления. Процедура управления - это организационный документ, содержащий описание операций по преобразованию документированной и недокументированной информации в последовательности их выполнения управленческим и инженернотехническим персоналом в процессе управления производством для принятия рациональных решений.

Процедура разрабатывается с целью совершенствования документооборота, исключения дублирования в обработке информации, повышения эффективности и качества управленческого и инженерного труда.

Процедура является более удобной для использования, когда в ней содержится 20-25 операций, и взаимодействуют не более пяти подразделений.

Если все эти процедуры систематизировать, то можно выделить следующие крупные подсистемы предприятия:

Технологическая деятельность

Делопроизводство и заводоуправление.

Маркетинг.

Логистика.

Совершенствование системы управления возможно путем повышения эффективности функций управления, и в частности схемы движения информации по операциям.

В то же время при повышении эффективности отдельных процедур управления следует учитывать основные принципы системного подхода. То есть эффективным должно быть прохождение информации не в каждой процедуре отдельно, а во всей системе. Поэтому, при изучении существующей системы информационных потоков, информационные матрицы составляются для каждой подсистемы в целом. А при постановке оптимизационной задачи принцип системности обеспечивается тем, что в ограничения задачи закладываются данные всей подсистемы.

Изучая основные подсистемы предприятия, мы можем систематизировать информационные потоки по основным видам деятельности и в дальнейшем использовать их оптимальное размещение по каналам передачи для разработки процедур управления.

Исследуя систему управления основными подсистемами предприятия необходимо произвести оценку выполняемых ими функций по двум показателям: оценка значимости функции и оценка качества функции.

Применение математических методов оптимизации для разработки процедур управления позволит снизить неопределенность в принятии решений [2].

Однако такое применение не исключает методов экспертной оценки, хотя и позволяет свести их к минимуму. Кроме того, применение этих методов позволяет снизить негативное влияние человеческого фактора в работе системы управления, что повысит ее устойчивость. Одновременно с повышением устойчивости системы, необходимо сохранить ее гибкость (приспосабливаемость к изменяющимся условиям внешней среды), что достигается мелким дроблением процедур на операции.

Бибилиографический список

Чаадаева, В.В. Информационные ресурсы и информационные потоки в системе управления предприятием [Текст] / В.В. Чаадаева // Оценка роли экономических трансформационных процессов при формировании рыночных структур: методологический и практический аспекты: Материалы XI Международной научно-практической конференции для студентов, аспирантов и молодых ученых, г. Москва, 9 февраля 2013 г.- М.: Аналитический центр «Экономика и финансы», 2013. - С. 89-91.

Чаадаева, В.В. Применение экономических моделей и информационных технологий при создании системы управления бизнес процессами в сфере ЖКХ [Текст] / В.В. Чаадаева // Современная наука: проблемы и пути их решения: сборник материалов Международной научно-практической конференции (10-11 декабря 2015 года), Том I - Кемерово: КузГТУ, 2015. - С. 286 - 290.

Чаадаева, В.В. Системный подход к использованию инновационных технологий управления [Текст] / В.В. Чаадаева // Международная научнопрактическая конференция «Формирование толерантной экономики России в условиях ее инновационного развития и глобализации», г. Краснодар, 2010. - С. 316-321. УДК 331


Чаадаева В.В.





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ