СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


О некоторых аспектах использования мобильной рекламы в Республике Беларусь


О некоторых аспектах использования мобильной рекламы в Республике Беларусь

On some aspects of the use of mobile advertising in Belarus

Переверзева Нина Анатольевна, Мордвинова Жанна Сергеевна Гродненский государственный аграрный университет, г. Гродно

nina771166[AT]mail.ru, mordwinova[AT]mail.ru

Pereverseva Nina Anatolevna, Mordvinova Jeanne Sergeevna Grodno State Agrarian University, Grodno

Аннотация. В статье рассматривается текущее состояние мобильной рекламы в Республике Беларусь. Предлагается вариант адресной мобильной рекламы.

Ключевые слова: интернет-реклама, мобильный трафик, мобильная реклама, рассылка сообщений

Abstract. The article discusses the current state of mobile advertising in the Republic of Belarus. Describes one embodiment of targeted mobile advertising

Keywords: internet advertising, mobile data traffic, mobile advertising, sending messages

В последние годы во всем мире стремительно растет популярность мобильной рекламы.

Мобильная реклама представляет собой информацию, распространяемую с помощью мобильных устройств (телефонов, смартфонов, планшетов и др.) с целью информирования аудитории о товарах и предложениях компаний-рекламодателей, повышения лояльности аудитории, привлечения внимания к бренду.

Появление мобильной рекламы относят к 2000-2002 годам, когда клиенты мобильных операторов стали широко использовать SMS-сообщения и появилась возможность использовать эти сообщения для рассылки рекламных текстов. Однако в широких масштабах мобильная реклама начала использоваться примерно с 2010 года, что обусловлено распространением мобильного интернета и, как следствие, возможностью использовать технологии интернет-рекламы на мобильных устройствах. Кроме того, примерно в это же время в свободном доступе появились программы для интернет-рассылки.

Первоначально под мобильной рекламой подразумевалась только рассылка SMS-сообщений. В настоящее время к мобильной рекламе относят рассылку сообщений (SMS, ICB, MMS, USSB); всевозможные формы контекстной и баннерной рекламы; видеорекламу; рекламу, встроенную в мобильные предложения, игры.

Доля мобильной рекламы в общем объеме всей цифровой рекламы в мире неуклонно растет: в 2012 году она составляла 8%, в 2014 - уже 23,3%. В то же время в разных странах эти цифры сильно отличаются: в 2014 году в Северной Америке доля мобильной рекламы равна 33%, в станах Африки и Ближнего Востока - около 5%, в России - 6%. По прогнозам различных экспертов, к 2018 году мобильная реклама будет занимать более 50% всего рынка цифровой рекламы [3].

В Республике Беларусь, как и других странах Восточной Европы, на долю мобильной рекламы приходится пока немного. В 2014 году мобильная реклама занимала всего 1%. По итогам первых шести месяцев 2015 года прогнозируется достижение 3% в 2015 году [4] .

Аудитория мобильной рекламы в Республике Беларусь характеризуется теми же особенностями, что и в других странах. 73% пользователей мобильных устройств моложе 35 лет, в то время как среди стационарных компьютеров - 54%. Наибольшее количество пользователей мобильной рекламы в Минске и в Минской области [2].

Белорусские пользователи выходят в интернет в основном со стационарных компьютеров. Доля мобильного трафика в общем интернеттрафике в мире в 2014 году составила 25%, в Восточной Европе - 16%, в Беларуси - 12%. Мобильный интернет в РБ обходится пользователям дороже, чем в других странах. Большой минус - отсутствие тарифных планов с безлимитным мобильным интернетом, что подталкивает пользователей к экономии мобильного трафика. Однако следует отметить, что количество пользователей мобильным интерном и объем мобильного интернет-трафика все-таки неуклонно возрастают, а, следовательно, аудитория мобильной рекламы будет увеличиваться.

Исследования показывают, на количество интернет-трафика, потребляемого пользователем, больше у обладателей смартфонов и планшетов, а также у тех пользователей, у которых больше размер диагонали экрана мобильного устройства [3]. В мире мобильным интернетом со смартфонов и планшетов пользуются более 40%, в Беларуси - 31%.

Рост белорусской мобильной рекламы сдерживает то, что значительное количество отечественных сайтов не имеют мобильной версии. В 2014 году на посещение белорусских сайтов с мобильных устройств пришлось 5,5% всего интернет-трафика, со стационарных - 94,6%. В то же время отдельные сайты (tut.by, probusiness.by, kufar.by) имеют посещаемость с мобильных устройств свыше 30% [2].

Мобильная реклама по сравнению с интернет-рекламой имеет свои особенности.

За стационарным компьютером пользователи находятся определенное время, связанное с образом жизни, ритмом работы, отпусками, выходными и т.д. Пользователь мобильного устройства всегда доступен для рекламы.

Рассылка сообщений в мобильной рекламе предоставляет намного больше возможностей таргетинга по сравнению с рассылкой по электронной почте по самым разнообразным показателям.

Для привлечения клиентов многие фирмы, торговые предприятия организации распространяют бонусные карточки, предоставляющие их пользователям определенные преференции.

При рассылке рекламных SMS-сообщений информация о номерах мобильных телефонов клиентов берется из собственной базы данных предприятия, которая формируется при помощи анкет, заполняемых клиентами при получении бонусных карточек.

Как правило, предприятия рассылают всем клиентам одинаковые сообщения, например, о текущих или планируемых акциях. Однако, если включить в анкету несколько специальных вопросов, можно разделить всех клиентов по определенным категориям и организовать адресную мобильную рекламу. В таком случае каждый клиент будет получать информацию о тех товарах или услугах, которые могут его заинтересовать. Можно, например, предложить владельцам домашних животных корм, предназначенный именно для их питомцев, предоставив при этом дополнительную или персональную скидку.

Конечно, организации адресной рекламы потребует выполнения дополнительных обязанностей от некоторых сотрудников, но эффективность такой рекламы будет существенно выше, чем обычной информационной.

Библиографический список

Web-Дайджест. Апрель 2015.

URL:

www.webexpert.by/wp-content/uploads/2015/02/Web-daydzhest-aprel- 2015.pdf (дата обращения: 18.01.2015).

Иванова, Ксения. Белорусский рынок интернет-рекламы. Материалы международной бизнес-конференции «Деловой интернет». URL: di.by/2015Minsk/10277 (дата обращения: 18.01.2015).

Рынок мобильной рекламы в России и мире, итоги 2014 г. URL: apps4all.ru/post/02-13-15-rynok-mobilnoj-reklamy-v-rossii-i-mire-itogi- 2014-g (дата обращения: 18.01.2015).

Синькевич Наталья. Мобильная реклама в Беларуси. Материалы международной бизнес-конференции «Деловой интернет». URL: di.by/2015Minsk/10280 (дата обращения: 18.01.2015). УДК 338.24


Переверзева Н.А., Мордвинова Ж.С.





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ