СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Способы стимулирования жилищного строительства с помощью федеральных целевых программ


СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА С ПОМОЩЬЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В настоящее время новое жилищное строительство в Российской Федерации стало одним из основных направлений развития, в частности, в Красноярском крае. В виду того, что жилая недвижимость стоит достаточно дорого, а покупательская способность у граждан не так высока, в России стали вводить законы для стимулирования потребительского спроса у населения. Но и здесь есть свои сложности.

Одним из законов, поспособствовавших развитию жилищного строительства, является принятый 30 декабря 2004 года федеральный закон № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» [1].

На рис. 1 приведена динамика подписанных в Красноярском крае договоров об участии в долевом строительстве [2]. Общее количество подписанных договоров за период с 2009 по 2016 годы составило 79955, а динамика данного показателя неоднозначна. При этом, в 2015 году, по сравнению с 2014, количество подписанных договоров упало на 35,5 %.

Динамика введенных в эксплуатацию квадратных метров жилья, представленная на (рис. 2), наоборот имеет положительную динамику [3]. Средний годовой прирост составляет 11,5 %.

Н.В. Зенюткин, 2017

46291516764000

Годы

Таким образом, можно сделать вывод о том, что застойный кризис в Российской экономике, который привел к снижению покупательской способности у населения, не позволяет гражданам приобретать недвижимость за свой счет. В свою очередь, участие в долевом строительстве вызывает опасения у граждан.

Основной причиной опасений является недобросовестное исполнение своих обязанностей застройщиком. По данным службы строительного надзора и жильного контроля Красноярского края, в 2016 году было зарегистрировано 7771 обращение участников долевого строительства с жалобами на качество строительно-монтажных работ и используемых материалов [2].

1758950124968000Структура жалоб, при передаче объекта недвижимости в собственность за 2015 год по Красноярскому краю приведена на (рис 3). Отметим, что 52% обращений граждан связано с низким качество тепло и звукоизоляции, 28 % с качеством материалов, 15 % с состоянием инженерных сетей и 5 % обусловлены механическими повреждениями.

Качество тепло и звукоизоляции ■ Качество инженерных сетей

Качество метериалов ■ Мехенические повреждения

Рис. 3. Структура жалоб населения

Другим инструментом, развития жилищного комплекса, стала подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 год. В соответствии с этой подпрограммой гражданин получает Государственный жилищный сертификат - именной документ, свидетельствующий о праве этого гражданина на безвозмездное субсидированное приобретение жилья за счет бюджетных средств.

Правительством РФ определены следующие группы граждан, имеющие возможность участвовать в программе:

военнослужащие и сотрудники МВД, ФСБ, ГУИОН, МЧС с семьями (офицеры и прапорщики, отслужившие 10 лет и более);

уволенные с военной службы и члены их семей;

вынужденные переселенцы;

граждане, пострадавшие от катастрофы в чернобыле;

граждане, переселяющиеся из районов крайнего севера;

пострадавшие от стихийных бедствий;

молодые ученые.

По данным Минстроя России, в Красноярском крае, в 2016 году было реализовано 295 жилищных сертификатов на общую сумму 159 млн. руб [4].

Расчет размера субсидии рассчитывается исходя из социальной нормы общей площади жилого помещения, установленной для различного количества членов семьи гражданина-участника подпрограммы и средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья.

Важно отметить, что сертификат реализуется только при получении гражданином-участником права собственности на уже готовый объект недвижимости. С этим связанные некоторые неудобства.

Во-первых, не каждый собственник жилья согласится передать в собственность свою недвижимость другому гражданину без предварительной выплаты денежных средств. Во - вторых, имея на руках жилищный сертификат, невозможно участие в долевом строительстве [6].

На основании всего выше сказанного можно определить, что во всех программах есть свои недостатки и проблемы как при теоретическом, так и при практическом применении. Участвовать в долевом строительстве могут все слои населения, но данный способ приобретения жилья имеет высокий уровень риска, и граждане с недоверием относятся к такому способу решения жилищного вопроса. Жилищные сертификаты обеспечивают гарантию в своевременном приобретении качественного жилья, но данная программа распространяется только на определенные слои населения [6].

Возможным решением проблемы может стать симбиоз данных программ, учитывая их положительные стороны и исключая недостатки. Данное направление может стать приоритетным и позволит развить отрасль жилищного строительства, а также обеспечить молодые семьи качественным и доступным жильем.

Библиографический список

Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости [Электронный ресурс]: ФЗ Российской федерации от 30 дек. 2004 г. № 214-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».иКЬ: www.consultant.ru.

Служба строительного надзора и жилищного контроля [Электронный ресурс]. - URL: www.krasnadzor.ru.

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю [Электронный ре- сурс]:Федер. служба гос. статистики. - URL: krasstat.gks.ru.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации [Электронный ресурс]: официальный сайт. - URL: www.minstroyrf.ru/trades/realizaciya- gosudarstvennyh-programm/.

Электронный сборник материалов международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученных «Проспект свободный 2016» [Электронный ресурс] : материалы науч. конф. / Сиб. фед. ин-т.

Электрон. журн. - Красноясрк: СФУ, 2016. - URL: nocmu.sfu- kras.ru/digest2016.

Институциональные и инфраструктурные аспекты развития различных экономических систем: сборник статей Международной научно-практической конференции (13 января 2017 г., г. Казань).

В ч. Ч. 1. -Уфа: АЭТЭРНА, 2016. - 258 с. УДК 330.142.211.4


Зенюткин Николай Викторович, студент Научный руководитель: Саенко Ирина Александровна, к.э.н., доцент Россия, Красноярск, Сибирский федеральный университет (СФУ)





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ