СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Формирование навыков целеполагания у обучающихся в ходе обучения химии в 8 классе


ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ХОДЕ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

Современное образование главным образом нацелено на развитие умения учиться, которое в

ынесено в систему развития регулятивных универсальных учебных действий (УУД), в которую выделяют такие навыки, как: навык целеполагания, планирования, прогнозирования, саморегуляции, самоконтроля, самооценки, рефлексии и коррекции.

Среди которых на долю начального образования выделяют: навык планирования, прогнозирования, самоконтроля и рефлексии, соответственно на последующие ступени образования: навык целеполагания, саморегуляции, самооценки и коррекции.

В связи с тем, что изучение химии начинается с 8 класса, в отдельных случаях с 7 класса, то главным образом необходима разработка методической базы по формированию таких навыков в системе регулятивных УУД, как: навык целеполагания, саморегуляции, самооценки и коррекции.

Поскольку результативность процесса обучения зависит от осознанности цели своей деятельности, то, на наш взгляд, наиболее значимым становится развитие навыка целеполагания.

Под целеполаганием мы понимаем процесс определения целей, идеально представленного результата. То есть, это умение определять цель обучения, описывать ожидаемые результаты и регуляция собственной деятельности направленной на достижение цели.

Анализируя психолого - педагогическую и методическую литературу, мы выделили условия выполнения учеником процедуры целеполагания: наличие познавательного стремления ученика; определение предмета своей цели; умение ученика определить свою связь с предметом цели; представление образа предполагаемого результата своей деятельности по отношению к предмету цели; вербальное (словесное) формулирование цели; предвидение и прогнозирование того, как будет достигаться цель; наличие сре дств для достижения цели; соотношение получаемых результатов с целью; корректирование поставленной цели. [1, с. 83]

С учетом выше перечисленного, нами была подготовлена методическая разработка «Я познаю химию», направленная на развитие у подростков навыка целеполагания в ходе изучения химии в 8 классе на примере темы «Растворы». [2, с. 89]

Таблица 1. Я познаю химию

1. Мои исследования по теме «Растворы». Практическое задание.
Истинный раствор- это
Проводим исследование:
В стакан поместите 0,5 г хлорида калия, затем прилейте к нему 10 мл воды, размешайте содержимое стеклянной палочкой. Ведите наблюдения.
Прилейте в стакан с водой 1 мл растительного масла. Перемешайте содержимое стеклянной палочкой. Возникает ли граница раздела между веществами?
Мои наблюдения:
В чем принципиальное отличие двух приготовленных растворов?
Однородный (истинный) раствор - это раствор, состоящий из компонентов, которые нельзя обнаружить визуально, поскольку вещества находятся в раздробленном состоянии.
Какой из приготовленных растворов является истинным (однородным)?
Мне интересно узнать:
2. Мой теоретический вывод:
Раствор - это система, состоящая из и более веществ, между которыми
Массовая доля растворенного вещества- это.
3.Практическое применение моих знаний:
Выберите истинные растворы из предложенного списка.
Воздух; бульон; смесь речного песка с водой; лимфа; пена; смесь гальки и песка.
Для приготовления моченых яблок используют раствор, массовая доля сахара в котором равна 3,84 % . Какая масса сахара потребуется для приготовления 2 кг такого раствора?

Обучающая таблица «Я познаю химию» выполнена в форме бортового журнала и состоит из трёх разделов: «Мои исследования», «Мой теоретический вывод», «Практическое применение моих знаний».

В начале изучения нового материала перед учащимися ставится проблемный вопрос, для ответа на который им следует самостоятельно выполнить исследовательскую работу. Описание методики эксперимента представлено в таблице, в разделе «Мои исследования». Результаты эксперимента и свои наблюдения, учащиеся самостоятельно фиксируют в этом же разделе таблицы. В заключительной части раздела обучающийся имеет возможность записать вопросы, которые возникли у него в ходе проведения опыта, ответ на которые получит в конце урока.

На основе полученных результатов в разделе 2 «Мой теоретический вывод» учащиеся самостоятельно делают вывод с помощью вспомогательных слов.

В разделе 3 «Практическое применение моих знаний» (рефлексия) ученик, опираясь на полученные теоретические знания и свой жизненный опыт, должен выполнить задания или ответить на поставленные вопросы.

Ниже на рисунках 1 - 2 показаны формы работы на всех этапах обучающей таблицей «Я познаю химию».

Рисунок 1. Формы работы

Рисунок 2. Формы работы

Обучающая таблица «Я познаю химию» направленна на развитие навыков целеполагания у обучающихся и умение оценки своей деятельности, через осуществление самостоятельного поиска учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи с выходом практического применения теоретических знаний.

Список использованной литературы

Аствацатуров Г.О. Технология целеполагания урока / Г.О. Аствацатуров, канд. ист. наук. - Волгоград: Учитель, 2009. - 118 с.

Щаулова А. П. Обучающая таблица как средство формирования целеполагания у учащихся // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2015 №2

А.П. Щаулова, 2017

УДК37


Щаулова А. П Студентка ФГБОУ ВО «Саратовский национально исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» г .С аратов, Российская Федирация





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ