СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Июль
  Август   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках фгос ноо


ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС НОО

Выйдя из школы, перед ребенком открывается новый мир творчества, где каждый раскрывает свои интересы, свои увлечения. Основное, что здесь делает младший школьник свой выбор, легко проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в важную часть воспитания и образования.

Внеурочная деятельность - это совсем немеханическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения [1, с. 3]. Занятия проводятся в форме, КВНов, кружков, секций, круглых столов, викторин, экскурсий, конференций, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, научных исследований и проектов. Посетив занятия, дети отлично адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал.

Задача школы - помочь младшему школьнику, развить и реализовать его возможности и способности. Поэтому так важно именно в школе раскрыть интересы детей, помочь претворить в жизнь их планы и мечты. Для этих целей в школе организована внеурочная деятельность [4, с. 135].

Главная задача внеурочной деятельности - помочь ребенку развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом личностных склонностей и особенностей. Отсутствие принуждения и насилия над личностью ребёнка - главная особенность внеурочной деятельности.

Как сделать так, чтобы талант учащихся имел возможность развиваться и совершенствоваться? Для этого надо приступать к работе с детьми как можно раньше, и внеурочная работа с младшими школьниками, ее организация и деятельность, - один из важнейших этапов учебного процесса.

Внеурочная деятельность - форма организации свободного времени учащихся и составная часть образовательного процесса. В данный период в результате перехода на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Программы внеурочной деятельности содействуют развитию у детей интереса к различным видам деятельности, разностороннему раскрытию личностных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, желанию активно участвовать в социальной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время [1, с. 72].

Занятия внеурочной деятельности содействуют формированию у младших школьников интереса к творчеству, развитию любознательности, углублению знаний об окружающем мире. Главной их целью в начальной школе является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его личную творческую предметную деятельность.

При организации внеурочной деятельности эффективно применять современные методы и технологии.

Метод проектов - перспективная форма организации внеурочной деятельности. Актуальность метода проекта сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в учебно - воспитательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно - исследовательской деятельности обусловлены как одно из условий реализации образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Внеурочная проектная деятельность организуется как двухкомпонентная:

Работа над темой - это познавательная деятельность, инициируемая детьми, контролируемая педагогом и реализуемая в проектах.

Работа над проектами - это сознательно организованный педагогом и самостоятельно исполняемый детьми комплекс действий, оканчивающийся созданием творческих работ: поделки или мероприятия [2, с. 5].

Проект вовлекает младших школьников в коллективную деятельность, стимулирует их познавательный интерес. Учащиеся получают удовлетворение от собственного труда, появляется внутренняя мотивация, возможность проявить свои лучшие качества. Таким образом, создается ситуация успеха для каждого кто принял участие в работе [3, с. 97].

Исходя из этого, можно сказать, что в основе проектной деятельности лежит развитие познавательной активности детей, творческого мышления, а также развитие умения самостоятельно добывать новые знания. Конечно, возраст влияет на организацию проектной деятельности младших школьников, но начинать вовлекать учащихся нужно обязательно. Потому что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений.

Каждое научное творчество начинается с возникновения проблемной ситуации. Проблемное обучение предполагает организацию поисковой деятельности учащихся, овладение знаниями на основе активной умственной деятельности по решению задач проблемного характера.

Чтобы «включить» познавательную деятельность учащихся и направить ее на решение возникшей проблемы, в ней должно быть что - то известно, заданы какие - то отправные данные для размышления, для творческого поиска. Важно, чтобы проблемная ситуация содержала в себе некоторый психологический элемент, заключающийся в новизне и яркости фактов, в необычности познавательной задачи с тем, чтобы возбуждать у школьников интерес и стремление к познавательному поиску.

Использование проблемных ситуаций на внеурочных занятиях формирует у младших школьников познавательную активность, обеспечивает нужную направленность мысли на самостоятельное решение возникшей проблемы. В результате этого, использование педагогом во внеурочной деятельности проблемных ситуаций постоянно дает возможность постоянно включать учеников в самостоятельную поисковую деятельность, направленную на решение возникающих вопросов, что неизбежно ведет к развитию познавательной активности учащихся, на которые опирается организация творческой деятельности. Ответ на проблемный вопрос или решение проблемной ситуации требует от младших школьников выведения такого знания, на основе имеющегося, которым он еще не обладал.

Таким образом, правильно организованная система внеурочной деятельности младших школьников представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Исходя из сказанного, делаем вывод, что занятия внеурочной деятельности в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладают мощным развивающим потенциалом.

Список использованной литературы:

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор / Д.В. Григорьев. - М: Просвещение, 2010. - 223 с.

Куприянов Б.В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность: проблемы взаимодействия и интеграции / Б. В. Куприянов // Теоретический и научно - методический журнал «Воспитание школьников». - 2012. - №6. - с. 3 - 7.

Маркова А.К. Формирование мотивации учения: Учебное пособие / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 2009. - 180 с.

Сельченок К.В. Психология возрастных кризисов / К.В. Сельченок. - Мн.: Харвест, 2009. - 297 с.

А.Н. Слатвинская, 2017

УДК 159.99


А.Н. Слатвинская магистрантка 2курса ФГАОУ ВО «БелГУ» г. Белгород, Российская Федерация





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ