СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Июль
  Август   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Формирование коммуникативной компетенции менеджеров


ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЕНЕДЖЕРОВ

Проблема становления и развития менеджера как профессионала в быстроразвивающемся современном мире является очень актуальной, она вносит свои коррективы в развитие и формирование важных качеств. Приобретение новых знаний, умений и навыков позволяет быстрее адаптироваться в быстроменяющихся условиях. А наличие профессионально важных качеств и способностей будет являться ключом к успешной работе.

В представлениях о профессионализме специалиста - менеджера будет лежать понятие компетентность. Компетентным будет считаться специалист, который в совершенстве владеет нормами профессии, успешно осуществляет свою трудовую деятельность, занимается саморазвитием, стремится достичь мастерства в своей профессиональной области. В настоящее время отсутствует однозначное понимание понятий «компетенция» и «компетентность», они часто используются в одном контексте. Одной из ключевых компетенций, которой на высоком уровне должен владеть менеджер является коммуникативная компетенция.

Компетенция является сложным явлением, служит определенным качеством восприятия действительности, которое будет подсказывать наиболее эффективный способ решения жизненных ситуаций. Особенностью компетенции является способность личности использовать полученные знания, умения, создавать новые смыслы, информацию, объекты действительности в процессе непрерывного личностного самосовершенствования [3].

Р. Бояцис в своем исследовании отмечает, что компетенция является неким мотивом, чертой характера, аспектом самообраза или социальной роли личности, а также, умением и навыком, знанием, необходимым для эффективного выполнения работы, соответствующим функциональным требованиям самой работы и культуре организации [2].

Р. Т. Белл определяет коммуникативную компетенцию как «знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения, адекватным целям, сферам, ситуациям общения, способность, формируемая во взаимодействии человека с социальной средой, в процессе приобретения им социально - коммуникативного опыта» [1, с.50].

Согласно обозначенным подходам исследователей, сущность коммуникативной компетенции можно представить как способность и готовность вступать в различного рода (невербальные и вербальные, устные и письменные) контакты для решения коммуникативных задач (передачи информации, ведения переговоров, установления и поддержания контактов).

Формирование коммуникативной компетенции менеджеров предполагает широкое использование средств и форм обучения. В качестве примера можно предложить использование активных форм обучения: ролевых и деловых игр, коммуникативных игр, дискуссий, свободного общения. Применение тренингов, направленных на взаимодействие и коммуникацию, также позволит повысить уровень коммуникативной компетенции. Также не стоит забывать и о традиционных формах работы: работа с учебными текстами, просмотр учебных фильмов с последующим обсуждением. Хотелось бы отметить и ряд форм, которые позволят менеджеру повысить уровень своего профессионального мастерства - коучинг (обучение своих коллег профессиональному мастерству), наставничество (развитие подопечного в рамках профессии, помощь в построении карьеры и в определении жизненных целей), стажировку (наблюдение за работой специалистов разных подразделений компании и выполнение задания под их руководством) и ротацию (перемещение специалиста из одного подразделения в другое для ознакомления с различными направлениями работы организации) что позволит более эффективно в последующем применять свои коммуникативные навыки.

Можно сделать вывод, что для формирования коммуникативной компетенции менеджеров, как способность и готовность вступать в различного рода контакты, необходимо применять различные средства и формы работы. Ну и в завершение можно сказать, что данное формирование возможно в рамках специально организованной психолого - педагогической работы, направленной на актуализацию изучаемых параметров.

Список использованной литературы:

Белл, Р. Т. Социолингвистика: Цели, методы, проблемы / под ред. А. Д. Швейцера. - Москва: Международные отношения, 1980. - 50 с.

Бояцис, Р. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы : пер. с англ. / Р. Бояцис. - Москва: HIPPO, 2008. - 252 с.

Исаева, Т. Е. Классификация профессионально - личностных компетенций вузовского преподавателя / Т. Е. Исаева // Педагогика. - 2006. - № 9. - С. 55-60.

Е.В.Семенова, 2017

УДК 373.2


Е. В. Семенова Старший преподаватель кафедры психологии и педагогики Вологодский государственный университет г. Вологда, Российская Федерация





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ