СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Технология индивидуализированного обучения в вузе


ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Индивидуальное обучение - форма организации учебного процесса, при которой [2]:

педагог взаимодействует лишь с одним студентом;

каждый студент взаимодействует со средствами обучения (методические указания, книги, компьютер и т.п.) самостоятельно.

Главное достоинство индивидуального обучения - оно позволяет полностью, либо частично, адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности студента к его личностным особенностям, а преподавателю следить за каждым его действием при решении конкретных задач; следить за его продвижением от незнания к знанию и своевременно вносить коррективы в учебный процесс. Все это позволяет студенту работать экономно, постоянно контролировать затраты своих сил, работать в нужном для него темпе, что, естественно, позволяет достигать оптимальных результатов усвоения материала. Индивидуальное обучение в «чистом виде» в высшей школе применяется очень редко, поскольку это требует больших энергозатрат в деятельности преподавателя и экономических затрат при разработке методических средств обеспечения учебного процесса [1].

В ВУЗе темп «выдачи» нового материала ориентирован на среднего студента, который должен успеть за время аудиторного занятия законспектировать полученный материал, осознать его, систематизировать и сопоставить с материалом предыдущих занятий. При этом сложность материала, особенно при изучении технических дисциплин, высока, время на объяснение темы ограничено, а требования, предъявляемые к будущему специалисту, весьма разносторонние. Изучение многих тем, выносимых на самостоятельную работу студентов, может вызывать большие затрудния при усвоении базового материала.

Технология индивидуализированного обучения требует организации учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными для полного изучения дисциплины. Индивидуальный подход осуществляется в той или иной мере во всех существующих технологиях, поэтому индивидуализацию обучения можно также считать все более распространяющейся технологией. Однако технологии, основанные на индивидуализации обучения, можно рассматривать отдельно как самостоятельные, обладающие всеми качествами и признаками целостной педагогической технологии.

Технологии индивидуализации обучения представляют динамические системы, охватывающие все звенья учебного процесса: цели, содержание, методы и средства.

Основные цели индивидуализированного обучения:

сохранение индивидуальности студента, дальнейшее развитие его потенциальных возможностей (способностей) в оптимальном темпе;

использование средств индивидуализации для мотивации учебной деятельности каждого студента, что обеспечивает предупреждение его неуспеваемости;

формирование заданных компетенций и навыков при опоре на знания каждого студента;

развитие познавательного интереса;

формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества.

Всегда в группе студентов выделяются лидеры, которые быстро понимают

предоставляемый материал. Им интересен материал, они представляют, где усвоенные знания можно будет применить на практике. Для таких студентов индивидуализация обучения может осуществляться в следующем: предоставление дополнительного материала для изучения. Проконтролируя работу либо по выполненному конспекту материала, либо по реферату и т.п.

Для студентов, которые затрудняются в изучении дисциплины, можно предложить дополнительные задания по пройденным темам для закрепления уже изученного материала, что позволит студенту подготовится к итоговой аттестации.

Общими принципами индивидуализации обучения являются:

индивидуализация как стратегия развития процесса обучения;

индивидуализация как необходимый фактор формирования индивидуальности студента;

Применение технологии индивидуализации обучения техническим дисциплинам поможет педагогу раскрывать научный потенциал студентов, мотивировать их к дополнительному изучению материалов, заинтересовывать их в участии во всевозможных конкурсах, конференциях, написании статей по различным темам.

Индивидуальная работа со студентом требует адекватного отношения педагога к возможной дополнительной работе. Именно адекватность педагога при работе со студентами может играть главную роль в обеспечении заинтересованности студента к дополнительному изучению материала, что положительно скажется на его успеваемости и итоговой аттестации, а так же может их привлечь к научно - исследовательской работе.

Список использованной литературы

Абашина В.В. Технологии индивидуализации профессиональной подготовки будущего педагога дошкольного образования в вузе / В.В. Абашина, С.А. Якоб // Концепт. - 2016. - №S2. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: // cyberleninka.ru / article / n / tehnologii - individualizatsii - professionalnoy - podgotovki - buduschego - pedagoga - doshkolnogo - obrazovaniya - v - vuze

Боровских Т.А. Конструирование технологии индивидуализированного обучения // Сибирский педагогический журнал. 2009. №12. URL: http: // cyberleninka.ru / article / n / konstruirovanie - tehnologii - individualizirovannogo - obucheniya (дата обращения: 03.01.2017)

Юрловская И.А. Индивидуализация обучения как одна из тенденций современного образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. №3 (14). URL: http: // cyberleninka.ru / article / n / individualizatsiya - obucheniya - kak - odna - iz - tendentsiy - sovremennogo - obrazovaniya (дата обращения: 03.01.2017)

Явойская О.В., Гальчак И.П. Организация самостоятельной работы студентов как условие подготовки творческого развития личности // Международная научно - практическая конференция «Современные технологии в системе образования». Пенза, 2012. С.149 - 152.

Явойская О.В., Александров В.А. Совершенствование методического обеспечения самостоятельной работы студентов // Материалы научно - практ. конференции «Проблемы качества высшего сельскохозяйственного образования». - Екатеринбург, Из - во УрГСХА, 2002. С. 147 - 149.

Е.С. Погадаева, 2017

УДК 021.2:005.1


Е.С. Погадаева магистрант 2 года обучения института физики, технологии и экономики Уральский государственный педагогический университет зав. лабораторией кафедры ТМ и РМ Уральский государственный аграрный университет Г. Екатеринбург, Российская федерация Научный руководитель: Т.Н. Шамало д.п.н., профессор кафедры «Теории и методики обучения физике, технологии и мультимедийной дидактике» Уральский государственный педагогический университет Г. Екатеринбург, Российская федерация





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ