СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Июль
  Август   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Методы организации слушания музыки в начальной школе


МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

«Цель музыки — трогать сердца» Иоганн Себастьян Бах

Слушание музыки - действенное средство музыкально - эстетического воспитания младших школьников. Ознакомление с лучшими образцами отечественной и зарубежной музыки является основой расширения музыкального кругозора обучающихся, формирования у них художественного вкуса. В процессе слушания музыки обогащается музыкально - слуховое воображение, развивается фантазия обучающихся, воспитывается их эстетическое отношение к действительности [4, с.40].

Задача учителя музыки в начальной школе заключается в том, чтобы вызвать у детей такое чувство, что музыка становится частью их самих. Следует помнить, что ученик - это слушатель, исполнитель, хотя и менее знающий, опытный, но проявляющий своё отношение к музыке. Мало научить его определенным музыкальным умениям, дать понятия из области музыкальной грамоты, - важно пробудить потребность в общении с музыкой. Формировать интерес школьников младших классов к музыке нужно с самых первых уроков, иначе позднее у них может возникнуть отрицательное отношение к серьезной музыке. Чем чаще дети слушают произведения разных композиторов, тем больший интерес они начинают проявлять к их творчеству, узнавая их произведения среди других. Осваивая музыкальные произведения, в которых ярко отражено индивидуальное мышление композитора, ученики получают представление о важной стороне его творчества и способны узнавать стиль того или иного композитора. Чем раньше дети узнают и полюбят хорошую музыку, тем это будет плодотворнее для их музыкального развития, для воспитания их чувств, формирования личности. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей [1, с.51].

Для слушания музыкальных произведений целесообразна следующая схема:

Вступительное слово учителя.

Слушание произведения.

Беседа о прослушанном произведении.

Анализ произведения.

Повторение, закрепление.

Вступительное слово учителя подготавливает учащихся к сознательному восприятию произведения. Во вступительном слове можно использовать такие методы работы, как рассказ, беседа, словесные пояснения с иллюстрациями, составление рассказов детей по содержанию рисунков, воспоминания детей об определенных событиях.

У учащихся начальных классов преобладает наглядно - образный характер мышления, тесно связанный с их жизненным опытом. Поэтому при воспитании музыки в детском сознании возникают разные зрительные представления.

Пересказывать музыкальный «сюжет» словами невозможно. Главное для музыкального восприятия - это эмоциональное сопереживание самой музыки, умение уловить характер, настроение. При слушании музыки необходимо детям сидеть тихо. Здесь требуется особая атмосфера ожидания радостного, которая ведет к более глубокому проникновению в звучащую палитру произведения.

После прослушивания произведения желательно провести беседу, в которой школьники делятся своими впечатлениями и мыслями об этом произведении. Учитель помогает ребятам подобрать определения, которые наиболее полно раскрывают художественные особенности музыкального произведения, и выясняет правильность в понимании детьми содержания музыки[4, с.41]. При анализе произведения необходимо уяснить те средства музыкальной выразительности, которые использовал композитор для изображения характера музыкального образа.

На уроке новое произведение слушается повторно. Методами активизации в повторном восприятии музыки могут являться методы предварительных вопросов или постановка новой цели перед повторным исполнением произведения. Восприятие повторяемого вновь произведения всегда будет обогащенным, более сознательным и глубоким [4, с.43].

Наш город Ульяновск можно назвать культурным центром, так как у нас есть несколько театров, концертных залов, работает филармония. Периодически ученики нашей школы выезжают в театры города, в музеи и на концерты. После просмотра представления активно происходит обсуждение увиденного и услышанного. Ребята в этом году прослушали музыкальную сказку, побывали в музыкальном путешествии. В процессе этого ученики узнали названия многих музыкальных инструментов, сравнивали их звучание со звуками, издаваемыми различными животными, птицами и насекомыми. Узнали значение слов «трио», «квартет». Представляли, на что похож каждый музыкальный инструмент. Вспомнили и проанализировали басню Крылова «Квартет». Попытались понять, чему нас учит эта басня.

Список используемой литературы:

Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб.заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. - М., 2004. - 336 с.

Арябкина И.В. Соотношение понятий «культура» и «образование» в контексте формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов // Поволжский педагогический поиск. 2013. №»2(4). - С. 82 - 86.

Арябкина И.В., Марковцева О.Ю. Основополагающие методы формирования культурно - эстетической компетентности учителя начальной школы в условиях педагогического вуза // Педагогическое образование и наука. 2013. № 3. С. 139-143.

Пешкова В.Е. Теория и методика музыкального образования в начальных классах школ Адыгеи: учебное пособие. - М., Берлин: Директ - Медиа, 2015. - 135 с.

В.Н. Орлова, 2017

УДК 372.4


Орлова В.Н., МБОУ СШ «.№85» г. Ульяновска г .У льяновск, РФ Научный руководитель: д.п.н., проф. Арябкина И.В.





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ