СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Произведеня малых фольклорных жанров на этапе литературоведческой пропедевтики


ПРОИЗВЕДЕНЯ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ НА ЭТАПЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОЙ ПРОПЕДЕВТИКИ

Важнейшим условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме[3].

Познавательная функция литературы не сводится к извлечению фактической информации из текста. Литература познает то, что не доступно науке, поскольку познает мир иначе. Научное познание расчленяет и анализирует действительность, выделяя существенные признаки, абстрагируясь от индивидуального, оперирует понятиями, которым присуща однозначность. Литература как искусство идет путем сотворения второй - художественной - действительности. При этом воссоздается жизнь целостно в конкретно - чувственных формах, образах[1].

В настоящее время литературоведческой пропедевтики на начальном этапе среднего общего образования уделяется все больше внимания со стороны педагогов. Процесс знакомства и усвоения теоретических понятий о литературе как искусстве слова, начинается с первого класса обучения в школе. И это не случайно, погрузив ребенка в многогранную литературную сеть, он начинает видеть ткань искусства изнутри, задумываясь не только о содержании, но и о форме представления произведения. Выбирая книгу или произведение для изучения, ребенок будет смотреть не только с досуговой стороны, но и со стороны художественной полноты и наполненности, красоты письма.

Актуальным в наше время является воспитание вдумчивых читателей. Читателей, которые сами смогут подбирать круг своего чтения, фильтруя и отбрасывая в сторону псевдоискусство, которого в последнее время стало подавляющее большинство.

Малые фольклорный жанры создавались в своем роде для передачи житейской мудрости подрастающим поколениям. Одним из важных достоинств остается их доступность для детского восприятия.

Произведения устного народного творчества дают неопытному читателю (каким и является младший школьник) уникальную возможность наблюдать единство формы и содержания, так как форма в фольклорном произведении, во - первых, очень устойчива (ведь фольклорные произведения являются древним источником художественных средств изображения и выражения: в них закреплены совершенные способы и приемы поэтического видения мира, механизмы поэтических способов мышления, опыт народа в области художественного воздействия на личность), а во - вторых, строго функциональна (фольклорное произведение обслуживает практическую деятельность людей). Предлагая детям на этапе литературоведческой пропедевтики игры, основанные на детском фольклоре, учитель помогает своим ученикам сделать первый шаг к осмыслению житейской ситуации (игры) через художественную форму (жанр), соотнести определенное явление реальной действительности с художественным образом[2].

Произведения малых фольклорных жанров, используемые в качестве учебного материала на этапе литературоведческой пропедевтики, помогают осуществить две принципиальные вещи в системе литературного образования младших школьников:

увязать в сознании ребенка житейскую ситуацию с образами художественного мира;

на практическом уровне дать возможность постичь неразрывное единство формы и содержания произведения[2].

Малые фольклорные жанры - это то, что может увлечь детей, заинтересовать и незримой сетью затянуть в мир искусства слова. Вызвать интерес к чтению у современного поколения детей очень важно, ведь в мире высоких технологий и развитыми досуговыми возможностями необязательно напрягать свое воображение, все уже сделали за тебя. Книги же развивают воображение, окуная в новый мир красок и эмоций.

Список использованной литературы:

Львов М.Р., В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская, Методика преподавания русского языка в начальной школе: учеб пособие, М.:Издательский центр Академия, 2007

Щербакова И. В. Рабочая программа по литературному чтению, 2013

Воюшина М.П., Кислинская С.А., Лебедева Е.В., Николаева И.Р. Методика обучения литературе в начальной школе, Москва, 2010

О.Н.Нестеренко, 2017

УДК 373.31


Нестеренко О. Н Студентка 4 курса ЗФО ФППК Кубанский государственный университет г. Краснодар, РФ Научный руководитель: Мардиросова Г. Б. Старший преподаватель кафедры ПМНО Кубанский государственный университет г. Краснодар, РФ





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ