СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Июль
  Август   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Воспитательная работа по формированию классного коллектива через ктд


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА ЧЕРЕЗ КТД

Основная воспитательная цель классного руководителя - это формирование коллектива в классе. Понятие «коллектив» в словаре терминов по общей и социальной педагогике определяется как «объединение людей на основе личного и общего интереса и целей, реализация и достижение которых предполагают определенную структуру, внутреннюю организацию, дисциплину и ответственность, органы управления и самоуправления» [1].

В современном мире востребованы личности, обладающие способностями работать в команде, умеющие конструктивно общаться с окружающими, самостоятельные и инициативные. И для российского образования стоит задача создания среды для формирования и развития в детях эмоциональных и волевых качеств личности, необходимых для усвоения правил и норм взаимодействия в обществе, накопления положительного продуктивного социального опыта. И такие качества личности как инициативность, ответственность, активность, склонность к командной работе, коммуникабельность, способность самостоятельно принимать решения, общительность, творческий подход к поиску способов выполнения поставленных задач, организаторские способности, формируются только в коллективе и только через коллектив.

Важно отметить, что школьный возраст имеет особый период становления личности ребенка. А школьный коллектив является той базой накопления социального опыта детьми, который может стать благоприятным условием для подготовки детей к активному участию в общественной жизни. Для младшего школьного возраста характерно проявление активности, стремления заявить о себе и завоевать авторитет среди одноклассников. И все это связано с появлением у ребенка нового социального статуса - школьника, теперь ребенок учиться жить в новом микросоциуме, который станет для него «пластом» базовых ценностей, необходимых для успешной адаптации в современном обществе.

Технология коллективно - творческого дела (КТД) имеет безграничные возможности для формирования сплоченной, творческой, организованной команды. Автор технологии И.П. Иванов определяет коллектив как социальную группу, «в которой развивается общая творческая забота об окружающей жизни, о своем объединении как частице общества, о каждом товарище по объединению: забота организаторская (коллективная организаторская деятельность), практическая (коллективные творческие дела), воспитательная (всестороннее и гармоничное развитие личности)» [3].

При прохождении воспитательной практики был проведен эксперимент с сентября по декабрь 2016 года, на базе МБОУ «Табагинской средней общеобразовательной школы» городского округа «г. Якутска» в 3Б классе. Опытно - экспериментальная работа состояла из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного. Целью исследования являлось экспериментально проверить эффективность влияния коллективных творческих дел на формирование классного коллектива младших школьников.

На констатирующем этапе исследования были выявлены следующие результаты:

учащиеся со способностью к самоуправляемости - 42 % , с умением самостоятельно создавать организацию в трудных или непредвиденных ситуациях - 22 % , с умением подчиняться требованиям своих товарищей (лидеров) - 36 % ;

учащиеся с высоким уровнем потребности к общению - 70 % , средним - 20 % , низким - 10 % ;

учащиеся с высшими коммуникативными качествами - 20 % , высокими - 30 % , средним - 50 % .

Согласно воспитательному плану классного руководителя были намечены мероприятия, проводимые по технологии КТД: в сентябре - ярмарка «Золотая осень», в октябре - «День Матери», в ноябре - «Волшебная страна сказок», в декабре «Новый Год». Каждый тематический праздник начинался с коллективного планирование. Каждый ученик получает задание - подумать, что интересного и полезного для себя и для других можно сделать. Каждое задание строится по плану: «Что и для кого сделать? Кому это принесет радость и пользу? Когда сделать? Кто будет участвовать? Кто будет участвовать за выполнение?».

Работу над каждым тематическим периодом строились по четкому алгоритму, «соответствующему шести стадиям:

предварительная работа педагога;

коллективное планирование;

коллективная подготовка;

коллективное проведение дела;

коллективное подведение итогов;

последствие» [2].

На каждом мероприятии обсуждались цели и задачи, планируемые результаты, поручения каждого ученика. Важно отметить, что с каждым разом дети все активнее обсуждали все вопросы по организации и поведению мероприятия, высказывали интересные мысли и замечания. Наблюдалось то, что дети учились не только планировать и выполнять свою работу, но и обсуждать ее результаты.

В декабре было проведено итоговое измерение уровня развития качеств личности учащихся, характеризующих навыки и умения работать в коллективе, следовательно, уровень сформированности классного коллектива. Результаты исследования на контрольном этапе показали существенные качественные изменения.

Таким образом, цель исследовательской работы была достигнута, как показал результат опытно - экспериментальной работы - применение технологии КТД классным руководителем в своей воспитательной работе имеет определенные положительные факторы в формировании и развитии классного коллектива. Также необходимо отметить, что коллективная творческая работа оказывает положительное влияние на формирование классного коллектива при условии, если учитываются возрастные особенности младших школьников, их интересы и возможности при выборе форм и видов коллективных творческих дел.

Список использованной литературы:

Воронин, А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике / А.С. Воронин. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ - УПИ, 2006. - 135 с.

Гордин, Л.Ю. Организация классного коллектива. / Л.Ю. Гордин. - М.: Просвещение, 2000 - 175 с.

Иванов, И.П. Педагогика коллективных творческих дел / И.П. Иванов. - Киев: «Освита», 1992. — с. 30

Л.В. Наумова, 2017

УДК 336


Л.В. Наумова студент кафедры начального образования Педагогического института СВФУ, г. Якутск, Российская Федерация,





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ