СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Критерии выбора видов единоборств родителями при зачислении детей в спортивную секцию


КРИТЕРИИ ВЫБОРА ВИДОВ ЕДИНОБОРСТВ РОДИТЕЛЯМИ ПРИ ЗАЧИСЛЕНИИ ДЕТЕЙ В СПОРТИВНУЮ СЕКЦИЮ

Единоборства - это термин получивший широкое распространение в конце XX века, обозначающий самые различные виды спорта, а также направления и стили.

К примеру, спортивные единоборства - полная противоположность боевым. В таких поединках, как правило, участвуют два примерно равных по своей подготовке соперника. Целью спортивных единоборств являются награды, признание публики. Соперники пытаются показать своё превосходство в технике, физической подготовке, эмоциональном настрое.

Результатом спортивных единоборств принято считать достижение каких - либо высот, победу, получение наград и званий. В соревнованиях действуют жёсткие правила, которые должен соблюдать каждый участник, к тому же в соревнованиях используются всевозможные защитные аксессуары.

В смешанных единоборствах присутствуют элементы разных боевых искусств и единоборств. В таких боях сочетается большое количество техник, школ и приёмов.

К спортивным группам единоборств относятся бокс, айкидо, дзюдо, борьба, самбо, тхэквондо, ушу, тайский бокс.

Но, к сожалению, в последние годы наблюдается тенденция к уменьшению численности детей занимающихся единоборствами.

Причины данного положения две: во - первых, родители боятся за здоровье своего ребенка, преувеличивая опасность этих видов, во - вторых, они считают занятия прикладными единоборствами маловажными, относительно других аспектов воспитания растущей личности. Если до 12 летнего возраста негативное влияние компьютерных технологий удается сдерживать, то после 12 лет ситуация меняется. Легкодоступные и быстрые эмоциональные и интеллектуальные раздражителидтоставляемые компьютером, по воздействию сходны с химическими наркотиками: вызывают зависимость и в итоге наносят вред здоровью. Но к сожелению не все родители это осазнают, не все понимают, что в самое ближайшее время у их детей могут возникнуть проблемы со здоровьем, такие как: лишний вес, испорченное зрение, проблемы с сердцем, пищеварением и т.д. Более того не нужно забывать, что физическая культура не только дает физическое развитие, но и безусловно пораждает духовное становление личности воспитывая силу воли; твердость характера и множество других качеств позволяющих сформировать гармонично развитую личность ребенка.

Перед тем, как отдать ребёнка в секцию единоборств, необходимо учитывать его желание. Родители должны слушать и слышать ребенка, чтобы суметь понять его пожелания и особенности. Если малыш не имеет интереса к каким либо видам единоборств, заставлять его бесполезно. Если желание у ребенка все же есть, то, изучая поведение и характер малыша, родители поймут какие виды единоборств ему ближе.

Стоит помнить, что спорт возвращает время, потраченное на него. Физические и психические возможности человека улучшаются, а применяет он их не только в зале. Как правило, стремление освоить единоборство связано с желанием ребёнка обрести уверенность после обиды. Конечно, идти на компромисс со сверстниками очень важно, но и умение постоять за себя необходимо каждому ребенку. Чувство незащищенности страшно не только для взрослого человека, но и для ребенка. Кроме того, единоборства, а в частности занятия боксом развивают силу, скорость, координацию движений, а также дисциплинированность и целеустремленность. У ребёнка, посещающего такие секции, как правило, вскоре начинают вырабатываться лидерские качества. Если еще совсем недавно семейное воспитание удерживало свои позиции в гармоничном развитии ребёнка до его ухода из родительского дома, сейчас ситуация изменилась. Поэтому, необходимо, как можно раньше познакомить ребёнка со спортивным залом. Серьезные занятия спортом и единоборствами в частности, всегда улучшают жизнь человека и особенно ребенка. Есть множество людей посвятивших спорту всю свою жизнь, но есть и такие, которые попав в большой спорт об этом пожалели. И это никак не значит, что высокие спортивные достижения несовместимы с любой другой деятельностью. Взрослому человеку для того, чтобы прогрессировать, необходимо тренироваться полтора - два часа в день, ребенку - час, поэтому спорт совместим с любым видом деятельности, любой профессией, любым позитивным жизненным путем.

Зачастую подсознание родителей не покидает мысль о том, что их ребёнка слабого и неуверенного поставят сразу в боевую схватку с более подготовленными спортсменами. Но в настоящее время группы начальной подготовки проходят изначально ОФП, направленную на общее развитие физических и психических качеств ребёнка, его личностные качества, как спортсмена и лишь самые основы технических навыков.

На самом деле большая роль в выборе секции для своего чада падает на родителей и нам бы хотелось раскрыть в данной статье те особенности, на которые в первую очередь необходимо обратить свое внимание, а именно:

Чаще всего встречаются две позиции по отношению к серьезным занятиям спортом. Первая резко негативная, идущая от людей в глубине души завидующих спортсменам и пытающихся оправдать свой образ жизни. По сути, это защитная реакция. Вторая позиция позитивно - отстраненная: спорт - это замечательно, но не для нас, если и стоит чем - то заниматься, то только «для себя», никаких соревнований и спортивных достижений.

Неквалифицированные тренеры. Это серьезная проблема, тем более что родители, как правило, не обладают достаточным уровнем познаний, чтобы определить квалификацию специалиста.

Отсутствие педагогической работы. Помимо методической работы, с детьми должна проводиться и педагогическая. Детский тренер обязан находиться в ситуации постоянного общения со своими учениками, указывать на ошибки, хвалить, ругать, подвергать критике, приводить положительные и отрицательные примеры, следить за дисциплиной, поддерживать дух коллектива и прочие моменты. При этом постоянным фоном у качественного специалиста будет человеческое тепло и уважение к своим подопечным.

Отсутствие контакта между тренером и родителями.

Хороший тренер и родители ребенка - союзники, занятые общим делом. Если тренер избегает общения, это должно настораживать. К месту хочу предостеречь родителей и от противоположной крайности: все, что касается тренировочного процесса - прерогатива тренера. Доверяйте специалисту, с которым работаете, при этом не пытайтесь дополнить или улучшить то, что он делает.

Работа с детьми, как со взрослыми.

Это распространенная ошибка еще со времен советского спорта. Немного найдется людей, отрицающих факт того, что физиология ребенка не соответствует тем типам нагрузки, которые даются взрослым спортсменам. Большинство также согласятся, что психика ребенка подразумевает специфический подход. Однако в частностях попытки использовать "взрослые'' модели с детьми встречаются повсеместно то, что призвано укрепить дух взрослого человека, может нанести непоправимый вред ребенку. И на это надо обращать внимание.

Отсутствие потенциальной спортивной и соревновательной составляющей.

Не бойтесь, когда тренер говорит о спорте, соревнованиях, спортивных достижениях, бойтесь обратного. Один из немногих точных признаков того, что вы отдали ребенка в правильный клуб - наличие в нем выступающих и выигрывающих спортсменов. Даже если вы не видите в вашем ребенке спортсмена и не желаете ему спортивной карьеры, только в том месте, где есть спортивная составляющая, вашего ребенка действительно чему - то научат. Если вы и ваш ребенок не захотите связывать жизнь с серьезным спортом, никто вас не заставит это сделать. Недостаточно просто привести ребенка в спортивный зал. Важно, чтобы в его душе появилось желание тренироваться и побеждать. Это сложнейшая задача. На наш взгляд, ключ к решению этой проблемы может послужить обращение к детско - юношескому романтизму. Не стоит бояться громких слов о величии спорта и грандиозных целей. Патриотизм по отношению к своему клубу бесценен. Ребенок должен быть уверен, что его тренер и команда - лучшие. Регулярные занятия по физической подготовке позволяют не только овладеть двигательными навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, и развить физические качества, но и способствуют воспитанию патриотизма граждан, помогают закалить характер, подготовить себя к защите Родины. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрее, терпимее, умеющим прийти на помощь тем, кому она нужна, и направить свои умения и силу только на добрые поступки. Наибольшее формирование патриотических чувств к своей команде вызывают победа на соревнованиях, особенно на международных. Гордость за общее дело, которым он занимается вместе с командой, поможет ему идти дальше.

Таким образом исходя из вышесказанного можно с уверенностью сказать, что ребенка можно и нужно отдавать на занятия единоборствами, причем это могут быть различные его разновидности, но при выборе секции необходимо учитывать следующие особенности:

Не бойтесь серьезных занятий спортом.

Ищите клубы, где готовят спортсменов.

Ориентируйтесь на долгую перспективу работы со своим клубом и тренером.

Боритесь с негативными социальными стереотипами, связанными с единоборствами.

Постарайтесь, чтобы ребенок «загорелся» спортом.

А опытный педагог уже позаботится о том, чтобы ваш ребенок занимался без травм, повышал свою физическую подготовку, развивал физические качества и становился просто личностью с большой буквы, уважающей своих родителей, старших и педагогов.

Список используемой литературы:

Ермакова Т.В. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников / Т.В. Ермакова // Методист. - 2014

Юдина Г. Патриотическое воспитание / Г.Юдина // Ребенок в детском саду. -2001.

Воротынцева О. Как научить детей любить Родину / О. Воротынцева // Предшкольное образование. -2009.

Гогоберидзе А. Маленькие граждане большой страны / А. Гогоберидзе // Ребенок в детском саду. -2009.

М.В. Морозов 2017

УДК 376.3


МВ. Морозов Ассистент кафедры физической культуры Уральский государственный медицинский университет Г.Екатеринбург Российской Федерации





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ