СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Июль
  Август   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Формирование толерантности через проведение внеклассных мероприятий о дружбе


ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ О ДРУЖБЕ

Введение. Актуальность проблемы очевидна: воспитание в растущем поколении необходимости и готовности к плодотворному взаимодействию с народами вне зависимости от их государственной, общественной, миропонимания, манер мышления и поведения.

Формулировка цели статьи. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. В данный жизненный период начинает образовываться связь среди 20 - 30 детей, пришедшими с различных микросоциумов, с различным жизненным навыком и с несформированностью коммуникативной работы. Ребята никак не могут нормализовать дружественные взаимоотношения, любой ребенок хочет показаться, и никак не хочет соглашаться с мнение иного. Они зачастую вздорят, жалуются друг на друга, не могут работать в парах или совместно. Установление отношений среди детей непростая и кропотливая процедура.

Поэтому одна из целей воспитательной работы содействовать развитию содружества, продемонстрировать значимость настоящих товарищеских отношений, снисходительности, стремлению понимать друг друга, обучать различать радость и грусть товарищей.

Для достижения установленной цели, следует разрешить следующие задачи:

•Работать над формированием положительных межличностных взаимоотношений в классе.

•Создать условия для обучения толерантности.

•Воспитывать культуру общения, дружественные отношения, стремление ценить товарищей, заботится о их.

Изложение основного материала статьи.

Толерантность — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям [3].

Взаимосвязь с данной целью предлагает последующие воспитательные задачи:

На примерах выявить суть моральных и нравственных взаимоотношений среди людей;

Развитие у обучающихся подобных свойств, таких как: способность ладить, оберегать дружбу;

Формирование доброжелательности.

Создание благоприятной атмосферы в классе, так же является часть формирования толерантности. Ведь от части толерантный человек - это социализированный человек.

При проведении внеклассного занятия в младшей школе, направленного на формирование толерантности следует учитывать социокультурный уровень всех учащихся в классе. Это процесс воспитания социально - значимых личностных качеств (целеустремленности, самостоятельности в принятии решений, коммуникабельности, гражданской ответственности, сознательности [5].

Для того, чтобы занятие было интересным и запоминающимся, нужно во время его проведения уделять большое количество времени именно на групповую работу [2].

Представлен фрагмент внеклассного занятия по теме: «Дружба! Какое чудесное слово!»

Игра “Отдам тебе то, что есть у меня”

Встать в круг. Один из участников начинает игру словами, например: «Тебе, (имя ребенка), отдам то, что есть у меня...». Произнося эти слова, участник делает вид, что держит что - то в руках, подходит к ребенку, чье имя он назвал и передает ему это. Тот кому предложили, в свою очередь, «принимает подарок» обеими руками. Не важно, что это за подарок. Достаточно, если участник поймет, какого он примерно размера, хрупкий он или крепкий, легкий или тяжелый. После этого Мария должна решить, кому бы она хотела сделать подарок и «передает» его с теми же словами: «Тебе, (имя другого ребенка), дам то, что есть у меня». Игра заканчивается, когда каждый получает хотя бы один подарок.

Что понравилось больше - дарить или получать подарки. ( ответы детей)

Если дарить подарки, то почему (если принимать то тоже обосновать почему)

Также можно использовать в работе пословицы и поговорки о дружбе и провести такую игру как, “Закончи пословицу”

Пословицы и поговорки о дружбе.

Не имей сто рублей, а имей.(сто друзей).

Человек без друзей, что дерево... (без корней).

Друга ищи, а найдешь... (береги).

Дерево живет корнями, а человек... (друзьями).

Дружба, как стекло: разобьешь - . (не сложишь).

Друг познается. ( в несчастье).

Без друга в жизни. ( туго).

Проводя внеклассное занятие посвященное дружбе можно использовать игру «Паутинка».

Правила игры: Выбирается один у, который говорит:

Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас есть возможность сказать своему другу что - то доброе.

Клубок передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью постепенно разрастающейся паутины.

Зачем мы сплели такую паутину? Что вы чувствуете?

После этого снять паутинку.

В заключение учитель может предложить учащимся следующий вид работы: упражнение «Закончи предложение».

Ученикам предлагается закончить предложение, текст которого написан на доске:

«Настоящий друг - это тот...»

«Друзья всегда. »

«Я могу дружить с такими людьми, которые...»

«Со мной дружат потому, что...»

«Мне нравятся такие люди как...»

«Я думаю, что хороший друг - это друг...»

Положительный эмоциональный заряд, образ общения, применение игровых факторов, ознакомление с коллективной работой, индивидуальное участие ребенка, предприятие основы, установка вопросов обучения содействуют формированию развития речи, эмоций ребенка, выработке позитивных чувств.

На мероприятиях событиях следует соблюдать следующие принципы[1]:

уважать и принимать общество в целом и суждение иного человека;

относиться к учащимся с безусловным доверием;

акцентировать интерес на положительном поведении детей;

избегать оценивающих мнений в отношении к ребятам;

безусловное утверждение ребенка.

В завершении любого мероприятия на этапе рефлексии ребята делятся собственным теплом, добросердечностью, отменным настроем, пожеланиями друг другу. Нужно стремится чтобы любой малыш показал себе в жизни класса. Отыскал товарищей в классе, ощущал себе комфортно[4].

Учащиеся постоянно выражают большую заинтересованность к труду, так как обсуждается актуальная и схожая проблема, что беспокоит любого, вынуждает мыслить, о своем поведении и своих моральных качествах.

Вывод. Подводя итог отметим, что при проведении таких занятий, мы воспитываем не только толерантность у детей, но и заставляем их задуматься как нужно вести себя в обществе, к чему стремится. Мы учим ребят терпению, в том его понимании, что терпение не значит подчинение, а значит уважение другого человека его религиозных убеждений, его мировоззрения . возможно совершить заключение, то что терпимость значит, то что любой независим, соблюдать собственных взглядов и принимает подобное ведь возможно в то же время напоминая ребенку, что он индивидуальность, и только от него самого зависит то, как будут относится к нему другие люди.

Литература:

Абдуразакова Д. М. Развитие толерантного сознания: культурно - педагогический аспект // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2008. - N 5. - С. 69 - 73..

Жукова Т. И. Толерантность - человеческая добродетель // Профессионал. - 2008. - N

- С. 28 - 29.

Иванова Е. М. Формирование новой культуры отношений: воспитание толерантности у учащихся начальных классов. / Иванова Е. М. // Начальная школа. - 2006. - № 3. - С. 11 - 15.

Крутелева Л. Ю. Формирование толерантного сознания как одна из основных задач современной системы образования // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5. - С. 90 - 92.

Толерантность - результат социальной активности // Профессионал. - 2006. - N 2. - С. 5 - 6.

Макаренко Ю.В., Чакыру Е.С. 2017

УДК 373.2


Макаренко Ю.В. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического мастерства учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно - педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялта Чакыру Е.С. Обучающаяся 4 курса Направление подготовки: 44.03.05 Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно - педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялта





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ