СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Июль
  Август   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Повышение уровня технического мастерства студенческой сборной команды по футболу


ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ТЕХНИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА СТУДЕНЧЕСКОЙ СБОРНОЙ КОМАНДЫ ПО ФУТБОЛУ

Для того, чтобы команда смога достичь определенных успехов на игровом поле, недостаточно только наличие базовых знаний тактики игры и умения быстро передвигаться их одной точки поля в другу. Современный футбол изменил требования к каждому игроку, а потому подготовка футболиста должна быть комплексной и сочетать в себе не только физическую, но и тактическую, психологическую, техническую и другие виды подготовки.[1]

При этом следует понимать, что на первоначальном этапе подготовки команды, как правило, расставляются акценты не на конкретно одном виде подготовки футболиста, а одновременно на нескольних для достижния таких целей как:

способности понимать тактику товарища по полю (интуитивно);

отработка навыков владения мячом;

развития не только показателей выносливости, но и силовых;

получения опыта ;

развитие умения прислушиваться к голосу тренера. [2]

Без контроля технической подготовленности спортсменов невозможно выявить типичные недостатки при обучении элементам спортивной игры футбол, предупредить индивидуальные ошибки в действиях спортсмена.

Отсутствие системы в технической подготовке футболистов отражается на отставании наших лучших игроков в индивидуальном техническом мастерстве от зарубежных спортсменов, что наблюдается во время игры у сборных команд [3; 4].

Сегодня на первый план выдвигается задача поиска и внедрения в тренировочный процесс новых инновационных методик, направленных на обучение технике игры в защите и нападении, которые позволяли бы оперативно преодолеть имеющееся отставание в технической подготовленности футболистов, как мужских, так и женских команд.

Медленные движения с мячом, обдумывание игровой ситуации, или наоборот быстрые спонтанные движения, которые не соответствуют игровому моменту, сразу выдают неподготовленного игрока - футболиста. Отсутствие скоростных показателей у более зрелого спортсмена в игровых действиях говорит о том, что тренер не достаточно внимания обращал на физическую и техническую подготовленность игрока на начальном этапе обучения при получении «школы футбола». Быстрота игровых действий в футболе является одним из важных факторов, обеспечивающих высокий спортивный результат.

Проведенный на базе Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» в 2014 году педагогический эксперимент, где участвовала женская сборная команда вуза по футболу, показал, что спортсменки, готовясь к Первенству Ростовской области, в основном имеют хорошие результаты по физической и технической подготовленности при выполнении упражнений без мяча. Однако с мячом эти же технические элементы ими выполнялись значительно медленнее. Это дало основание к разработке экспериментальной методики, которая была направлена на развитие выносливости, скоростных и координационных способностей у студенток, занимающихся в секции футбола. При подборе упражнений много внимания уделялось работе с мячом. Это должно было помочь девушкам повысить не только физические и технические способности, а также приобрести уверенность при владении мячом во время игры. В ходе педагогического эксперимента были предложены интересные физические упражнения, подвижные игры, эстафеты, которые проводились в основном с мячом.

Для выявления эффективности экспериментальной методики был использован расчет по t - критерию Стьюдента. Расчеты показали, что за время проведения педагогического эксперимента у футболисток улучшились скоростные, координационные способности и физическое качество выносливость. Спортсменки стали намного быстрее выполнять отдельные технические приемы, находить наиболее эффективные решения во время игровых ситуаций, что позволяло легче добиваться побед.

Использование экспериментальной методики при подготовке спортсменок к выступлению в Первенстве Ростовской области позволило команде принимавшей участие в педагогическом эксперименте занять первое место и в дальнейшем выступать в Первенстве Юга России по футболу среди женских команд первой лиги.

Литература

Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: ФиС, 1978. - 223 с.

Годик М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: ФиС, 1980. - 136 с.

Грачев О. К. Физическая культура. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов - н / Д.: Изд. центр «МарТ», 2005. - 464 с.

Железняк Ю. Д. Основы научно - методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. М.: Академия, 2002. - 264 с.

А.С. Каплин, 2017

УДК 37.04


А.С. Каплин Электромеханический факультет Южно - Российский государственный политехнический университет (НПИ) им. М.И. Платова Г. Новочеркасск, Ростовская область, Российская Федерация





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ