СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Роль тсо при изучении основ безопасности жизнедеятельности в школе


РОЛЬ ТСО ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ

В современном мире всё чаще технические средства используются для проведения уроков по ОБЖ. Технические средства обучения - это устройства, помогающие учителю обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения[1]. В них имеются специальные блоки, позволяющие хранить и воспроизводить программы информационного обеспечения, управления познавательной деятельностью учащихся и контроля. Важна роль использования ТСО и при изучении тем, касающихся плана выполнения каких - либо действий в случае опасности, потому что такие темы как: «Организация проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации», «Правила поведения при пожаре», «Правила поведения в случае захвата в заложники», «Правила поведения в случае землетрясения», «Правила поведения в случае наводнения» невозможно изучить без использования видео данных ситуаций, чётких планов действий, которые должны быть представлены на слайде в ходе объяснения школьникам новой темы урока. Дидактические функции технических средств обучения ОБЖ обеспечивают уменьшение затрат времени; передачу необходимой для обучения информации; рассмотрение изучаемого объекта или явления по частям и в целом; обеспечение деятельности учащихся и педагога в ходе проведения урока. ТСО при рациональном использовании улучшают условия труда, как учителя, так и учеников, при этом их ценность тем выше, чем в больших пределах они позволяют целенаправленно трансформировать учебное пространство и время. Много новых возможностей ТСО открывают для изучения таких тем по ОБЖ как «Средства индивидуальной защиты», «Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств поражения», «Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях», «Огневая подготовка», «Основы тактической подготовки», «Размещение быт военнослужащих», «Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе». Эффективность использования ТСО определяется тремя взаимосвязанными аспектами ее обеспечения - техническим (адаптация, совершенствование и разработка ТСО, используемых для передачи информации учащимся, обратной связи от учащихся к преподавателю, контроля знаний, организации самостоятельных занятий, обработка и документирование), методическим и организационным (обслуживание и поддержание в рабочем состоянии, модернизация и своевременная замена оборудования)[2]. Возможны условно выделяемые три уровня использования ТСО: эпизодический систематический и синхронный. Систематический позволяет значительно расширить объем изучаемой информации и разнообразие ее представления для восприятия, когда учитель продуманно и последовательно включает ТСО в процесс преподавания (т. е. учитель при объяснении каждой темы прибегает к использованию ТСО). Синхронный уровень предполагает практически непрерывное сопровождение изложения материала применением ТСО на протяжении всего занятия или значительной его части. Наиболее высокое качество усвоения достигается при непосредственном сочетании слова учителя и предъявляемого учащимся изображения в процессе обучения. А ТСО как раз и позволяют более полно использовать возможности зрительных и слуховых анализаторов обучаемых, что немаловажно при изучении ОБЖ. Большую роль ТСО играют в запоминании как логическом завершении процесса усвоения. Они способствуют закреплению полученных знаний, создавая яркие опорные моменты, помогают запечатлеть логическую нить материала, систематизировать изученный в ходе урока материал. Непроизвольное внимание учеников вызывают новизна, необычность, динамичность объекта, контрастность изображения, т.е. те качества информации, которые воспроизводятся с помощью ТСО[3]. Организованное управление вниманием школьников способствует формированию у них важнейших общеучебных умений - умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, что немаловажно при изучении ОБЖ. Современные технические средства расширяют возможности использования самых различных методов и приемов в работе с детьми на уроках, касающихся изучения ОБЖ, с учетом их возраста и уровня развития и подготовленности.

Список использованной литературы:

Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. - М: Издательский центр «Академия», 2007. - 16 с.

Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. - СПб: ПИТЕР, 2004. - 25 с.

Психологические особенности использования технических средств обучения [Электронный ресурс]. - URL: http: // emelmarya.ucoz.ru / index / nauchno _ pedagogicheskie _ osnovy _ primenenija _ sovremennykh _ tso / 0 - 59 (дата обращения: 10.01.2017).

Гутник О.С., Бузакова И.В., 2017

УДК 376


Гутник О.С. студентка 4 курса НИУ «БелГУ» г. Белгород, РФ Бузакова И.В. студентка 4 курса НИУ «БелГУ» г. Белгород, РФ





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ