СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Июль
  Август   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Современный музеи как ресурс социокультурного развития города


СОВРЕМЕННЫЙ музеи как ресурс социокультурного развития ГОРОДА

В условиях гуманитарного кризиса, характерными признаками которого являются: снижение интеллектуального и культурного уровня общества, рост агрессии и нетерпимости, деформация исторической памяти, девальвация общепризнанных ценностей и искажение ценностных ориентиров [6; 7] возрастает роль музея в гармонизации общественных отношений, формировании высоконравственной, всесторонне развитой личности, умеющей правильно оценивать происходящее и верно ориентироваться в любых жизненных ситуациях. Учреждения музейного типа обладают огромным социальным, педагогическим, воспитательным и культурным потенциалом в становлении эстетического сознания подрастающего поколения, приобщении личности к искусству, формировании у нее нравственно - эстетических чувств и убеждений, художественных вкусов и потребностей [10].

Современные музеи укрепляют культурную идентичность, поддерживают социальную сплоченность и являются медиаторами в сфере межкультурного взаимодействия. Музеи обладают мощными ресурсами в формировании духовно - нравственных ценностей и идеалов личности, в гражданско - патриотическом воспитании молодого поколения [8].

Современное музейное дело регулирует ряд законодательных и нормативно - правовых документов: Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54 - ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»; Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73 - ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; Основы государственной культурной политики, утвержденные Указом Президента РФ от 24 декабря 2014 г. N 808; Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29 февраля 2016 г. N 326 - р и др.

Музей - это научно - исследовательское и культурно - просветительное учреждение, в деятельности которого органично сочетаются научные методы, средства художественного выражения и социокультурного воспитания. Стремясь соответствовать культурным и духовным потребностям современного человека, музеи пересматривают содержание работы.

В последние годы музеи сильно изменились. Посещаемость музеев и выставочных залов значительно выросла благодаря появлению новых выставочных пространств и реновации музейных экспозиций, реализации программы бесплатного посещения городских музеев, а также введению общегородских межмузейных проектов и культурно - просветительных акций [9].

Приоритетным направлением в работе учреждений музейного типа становится организация разнообразного досуга населения. В частности, в музеях, выставочных залах и картинных галереях регулярно проводятся анимационные программы для детей и молодежи. Функциональный подход к организации молодежной анимации в условиях просветительной и культурно - образовательной деятельности музея формирует у подрастающего поколения ценности социального взаимодействия и социокультурного творчества, предоставляя широкие возможности для самореализации личности [4].

В музеях создаются благоприятные условия для всестороннего развития и творческой самореализации людей пожилого возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Образуя пространство для диалога, общения, получения знаний и творческого самовыражения, музей превращается в существенный фактор интеграции всех членов общества в современный социум с учетом социально - экономических, психофизиологических и других аспектов [1; 11].

В настоящее время музеи занимают определенную позицию в системе культуры и образования. Так, например, с целью творческого взаимодействия воспитательного и образовательного ресурсов вуза и музея в работе со студенческой молодежью все чаще используются нетрадиционные формы культурно - образовательной деятельности. Педагогический потенциал музеев широко применяется и в социально - культурной работе с детьми и подростками. Для этого разрабатываются специальные музейно - педагогические программы, связанные с четкой адресной формулировкой целей и задач, с определением эффективности воздействия на потенциальную и реальную аудиторию музея

[3].

Однако музей выступает не только центром духовного и нравственного воспитания общества, но и площадкой для трансляции социальной информации и опыта. С этой целью в практику музейной деятельности внедряются новые технологии, позволяющие поддерживать спрос на музейные услуги и содействовать выравниванию технологического уровня деятельности музеев разного типа. В этой же роли выступают и социально - культурные проекты, в ходе реализации которых не только отрабатываются новые формы и методы музейной работы, но и складывается контингент сотрудников, способных в дальнейшем обеспечить технологический прорыв в различных направлениях музейной деятельности. Данные меры предпринимаются для того, чтобы отойти от типа работы, который выглядит как некий устаревший монолог. Таким образом, необходимо активнее внедрять в работу музеев информационные и коммуникационные технологии, широко применять современные технологии социально - культурной деятельности (анимационные, театральные, игровые) и мн. др.

Для создания различных проектов и привлечения партнеров, для полноценного диалога с посетителем городские музеи проводят исследование музейной аудитории. Так, например, при поддержке Политехнического музея, НИУ ВШЭ, Академии Рейнвардта (Амстердам, Нидерланды) и Благотворительного фонда В. Потанина была разработана образовательная программа «Руководство по исследованиям посетителей музея».

В данной программе содержится ряд вопросов и алгоритм действий для исследований посетителей музеев, которые помогают решать следующие задачи:

проведение «диагностики» впечатлений посетителей от посещения музея или использования музейных продуктов;

обозначение новых идей для выставок и образовательных программ, проектов; возможность найти новых партнеров для совместных программ и увеличения потока музейных посетителей;

обсуждение с сотрудниками музея «Как посетители воспринимают их работу и возможные изменения?» и т.д.

Данный мониторинг позволяет максимально эффективно использовать возможности современного городского музея в разработке и реализации новых социально - культурных проектов.

В настоящее время существуют специальные программы, поддерживающие музейное дело. В качестве примера приведем программу «Музейный гид», направленную на внедрение инновационных подходов к позиционированию и продвижению музеев для обеспечения свободного доступа населения к культурному, историческому, научно - техническому и естественнонаучному наследию страны [2]. «Музейный гид» открывает музеи широкой аудитории, поддерживает проекты, способные удивить посетителей местом расположения, коллекцией, инфраструктурой, атмосферой, темой, экспозиционными находками. Программа проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Еще одной значимой программой является фестиваль «Интермузей», который проводится с 1999 года. «Интермузей» является уникальной площадкой не только для профессионального общения и демонстрации достижений музеев России и зарубежных стран, но и популяризации музейно - выставочной деятельности, привлечения внимания к ней широкой общественности с целью формирования представления о традициях и новых тенденциях, практиках и технологиях в работе современного музея [5].

Подытоживая вышеизложенное, можно констатировать, что музеи вступили в новый этап развития информационно - коммуникационных технологий, музейное образование становится вариативным, расширяется контингент музейных посетителей, все большее значение для аудитории приобретает направленность музея на организацию досуга населения. Современный музей берет на себя функции центра гражданских инициатив, помогает решать острейшие социальные проблемы, являясь важным ресурсом социокультурного развития города в цифровую эпоху.

Список использованной литературы:

Асанова, З.С. Культурно - досуговая работа с людьми пожилого возраста в пространстве столичного мегаполиса / З.С. Асанова, С.Ш. Умеркаева // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: материалы II Международной научно - практической конференции (Чебоксары, 7 февраля 2016 г.). - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - С. 37 - 42.

Благотворительный фонд В. Потанина / веб - сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // fondpotanin.ru / .

Ганьшина, Г.В. Диверсификация высшего образования в условиях социокультурного взаимодействия вуза и музея / Г.В. Ганьшина, Г.И. Грибкова, С.Ш. Умеркаева // Научно - практический журнал «Российские регионы: взгляд в будущее». - 2015. - № 4 (5). - С. 35 - 51.

Ганьшина, Г.В. Функциональный подход к организации молодежной анимации / Г.В. Ганьшина, Е.В. Бабаева, С.Ш. Умеркаева // European Social Science Journal. - 2015. - № 10. - С. 225 - 230.

Интермузей - 2015 / веб - сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // imuseum.ru / .

Основы государственной культурной политики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // base.garant.ru / 70828330 / .

Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru / law / hotdocs / 45830.html.

Умеркаева, С.Ш. Воспитание молодежи средствами культуроохранных технологий в современных условиях / С.Ш. Умеркаева // Наука и технологии в современном обществе: материалы II Международной научно - практической конференции (Уфа, 30 - 31 марта 2015 г.). - Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. - С. 54 - 58.

Умеркаева, СШ. Организация производственной практики студентов направления подготовки «Социально - культурная деятельность» в учреждениях музейного типа (из опыта работы): материалы II Международной научной конференции «Проблемы и перспективы современного образования» / СШ. Умеркаева // Ежемесячный научный журнал «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук». - 2015. - № 9 - 3. - С. 60 - 64.

Умеркаева, СШ. Основные подходы зарубежных и отечественных философов к определению сущности понятия «эстетический вкус» / СШ. Умеркаева // Вестник экономической интеграции. Научно - практический журнал. - 2014. - № 5(74). - С. 78 - 85.

Умеркаева, С.Ш. Социально - культурная реабилитация инвалидов музейными средствами / С.Ш. Умеркаева // Современные наукоемкие технологии. - 2016. - № 9 - 1. - С. 171 - 175; URL: https: // top - technologies.ru / ru / article / view?id=36199.

А.А. Волкова, 2017

УДК 373.1


Д.А. Ветрова, 2017 А.А. Волкова, Студентка 2 курса Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» г. Москва, Российская Федерация





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ